Смотр знаний Хорошо ли ты знаешь силу Архимеда? по теме Закон Архимеда. Плавание тел



Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Тип учебного занятия: обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Образовательные:

Закрепить понимание закона Архимеда, условий для плавания тел различной плотности. Проверка умений учащихся решать расчетные задачи на нахождение силы Архимеда; проверка экспериментальных умений нахождения силы Архимеда, умений дать характеристику поведения тел в жидкости; проверка уровня теоретических знаний по теме «Закон Архимеда. Плавание тел» в ходе тестирования.

Развивающие:

Развивать самостоятельность учащихся в процессе проведения экспериментального исследования: определение цели и оборудования, составление плана и формулировка вывода по результатам исследования. Развивать умение находить необходимую информацию по заданной теме, работая с популярной литературой.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, познавательную и коммуникативную активность, интерес к предмету, умение оценивать свою работу.

Оборудование:

1 вариант

стакан с водой, тела равного объема (стальной, алюминиевый и латунный цилиндры).

2 вариант

стакан с водой; тела равного объема (деревянное, пластмассовое, алюминиевое, стальное) из набора «Гидростатика (плавание тел)»: Учебная лаборатория «Опыты по физике в школе и дома», ООО «Фирма «СТРОНГ – XXI», 2000.

ТСО: компьютер, мультимедиа — проектор (ММП).

План урока

Содержание этапа урока

Использование ТСО

Примерное время на этап

Действия учителя

Действия учеников

1. Оргмомент. Целеполагание и мотивация.

ММП
Слайд 1 (приложение 5)

1′

Приветствует учащихся. Настраивает на работу.

Приветствуют учителя.
Слушают учителя. Сдают подготовленные сообщения по теме.

2. Актуализация.

ММП
Слайд 2 (приложение 5)

1′

Задает проблемный вопрос: «Что было бы на Земле, если бы не было силы Архимеда?»

Рассуждают о значимости силы Архимеда.

3.Систематизация и обобщение. Заполнение опорного конспекта.

ММП
Слайд 3 (приложение 5)

Слайд 4 (приложение 5)

2′

  1. Организует заполнение опорного конспекта (приложение 1).
  1. Проверка заполнения конспекта: показывает правильное заполнение конспекта.

Заполняют пропуски в опорном конспекте.
Оценивают заполнение конспекта учащимися.

4. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях.
Проведение экспериментального исследования и решение теоретической задачи.



ММП
Слайд 5 (приложение 5)

20′

1. Дает дифференцированное задание в двух вариантах: выполнить практическое задание и решить одну теоретическую задачу [2] на выбор (приложение 2).

2. Проверяет выполнение задания, оценивает правильное выполнение баллами. Заносит баллы в таблицу в колонки «Опыт», «Задача» (приложение 6).

1.Делают опыты, заполняют отчет о выполнении работы (приложение 2), решают одну задачу на выбор.
2.Записывают количество баллов в отчет о выполнении работы.

5. Проверка уровня обученности.
Тестирование.

ММП
Слайд 6 (приложение 5)

Слайд 7 (приложение 5)

7′

1. Дает тестовые задания [1;5] в двух вариантах (приложение 3).

2. Проверяет выполнение теста, оценивает правильное выполнение баллами. Заносит баллы в таблицу в колонку «Тест» (приложение 6).
3. Открывает ответы к вопросам теста.

1.Выполняют тестовые задания (5 вопросов).

2.Самопроверка выполнения теста.

6. Информация о домашнем задании.

ММП
Слайд 4 (приложение 5)

2′

Дает дифференцированное домашнее задание, комментирует:

  1. Решить задачи 119, 120.
  2. Выполнить экспериментальное задание на с.126.
  3. Составить кроссворд.

Записывают задание в дневники.

7. Рефлексия (подведение итогов).

ММП
Слайд 5 (приложение 5).

7′

Подводит итоги урока. По записям в таблице (приложение 6):

  • добавляет 1 балл тем учащимся, которые подготовили сообщения по теме, заносит баллы в таблицу в колонку «Доклад»;
  • суммирует количество баллов учащегося по всем показателям, заносит баллы в таблицу в колонку «Всего баллов»;
  • оценивает работу учащихся на уроке согласно критериям, написанным на доске, заносит оценки в таблицу в колонку «Оценка»;
  • вручает сертификаты качества знаний учащимся, набравшим наибольшее количество баллов (приложение 4).

Подсчитывают количество баллов, набранных в течение урока, результат записывают в отчет о выполнении работы.
Самооценка работы на уроке: выделение ошибок, выставление оценки по критериям, написанным на доске (приложение 7).

Литература:

  1. Демидова М.Ю., Павленко Н.И. Внутришкольный контроль по физике. – М.: «Школьная пресса», 2003.
  2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике: Для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2001.
  3. Павленко А.Е., Павленко В.А. Тестовые задания по физике. – М.: «Школьная пресса», 2003.
  4. Физика, 7-9: Кн. Для учителя: Для общеобразоват. учреждений/ Н.К.Мартынова.- М.: Просвещение, 2002.
  5. www.fizika.ru.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4





Следующий: