Смотр географических знаний


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,15 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Дидактическая цель: Проверить усвоение
основных понятий, номенклатуры по материкам и
океанам.

Образовательная цель:



Систематизировать
знания по материкам и океанам; углубить знания и
обобщить по темам материков и океанов.

Воспитательная цель:

Привить навыки
коллективного труда, формировать научное
мировоззрение.

Развивающая цель:

Создать условия для
развития системы умений устанавливать
причинно-следственные связи через умение
работать с текстом учебника, картами атласа,
умения анализировать и обобщать полученные
знания.

Тип урока:

обобщение знаний.

Технология проблемного обучения,
развивающегося обучения, рефлексии.

Форма организации учебной деятельности:


фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:



учебник географии 7 класс,
средства ИКТ.

Цели для учащихся:

  • Знать: основные географические понятия,
    термины, номенклатуру материков и океанов.
  • Уметь: выбирать лишнее и аргументировать свой
    ответ, логически мыслить, сравнивать и решать
    проблемные вопросы по теме.
  • К уроку подготовлена презентация.

    На доске эпиграф урока:

    “Собирай факты! Из них разовьется мысль”.

    Ж.Бюффон

    Рейтинг учащихся:

    ? — более 9

    Знаток – 7 зн.

    Умник – 5 зн.

    Счастливчик – 3 зн.
    __________________

    Уровень знаний

    Говорят, что каждое открытие начинается с
    удивления. Удивится человек тому, что знают и
    видят все, задумается, станет много читать,
    изучать и сделает открытие. И сегодня на нашем
    смотре географических знаний я хотела бы, чтобы
    увидав себя в борьбе за знания, сравнили себя с
    другими, удивились бы тому, что есть ученики,
    которые, оказывается, знают больше вас и сделали
    бы для себя открытие: что нужно делать, чтобы
    больше знать?!

    Перед вами стоит задача: показать свои знания и
    самоопределиться, т.е. найти свой уровень знаний.

    Сегодня за каждый правильный ответ вы будете
    получать отличительные знаки, с помощью которых
    вы определите свой уровень знаний. На самом
    высоком уровне – знак вопроса. Хотите знать этот
    уровень? Тогда пробуйте, дерзайте, и вы узнаете,
    кто находится на этом уровне.

    I. Разминка

    Кто автор учебников географии 6-7 классов, по
    которым вы обучаетесь?

  • Назовите самый большой остров в составе
    Филиппинских островов? (Лусон)
  • В каком океане находятся острова Мафия и Европа?
  • В какой стране находится водопад Кивач?
  • На каком острове дом начинают строить с покупки
    двери?
  • В какой части света находится государство
    Монако?
  • Назовите 5 самых больших морей мира?
  • На какой реке находится водопад Д.Ливингстона?
  • Назовите шоколадные острова, находящиеся у
    берегов Африки, где были крупные невольничьи
    рынки?
  • У берегов какого материка находится море
    Содружества?
  • II. Самый большой остров в составе Гавайских
    островов?

    Игра “О, Везунчик!”

    У ведущего 2 подсказки – мнение класса и
    служба спасения.

    Учащиеся отмечают карандашом правильные
    ответы.

    Приложение 1.

    III. Расшифруй город

    – 2 звезды.

    Назвать 5 любых олимпийских городов – 1 звезда.

    И далее звезда за правильный ответ.

    IV. Работа всего класса на листочках

    – писать
    только первые буквы от правильного ответа.

    Ветер – горизонтальное движение воздуха.

    Индийский – самый теплый океан.

    Конго – река, дважды пересекающий экватор.

    Тихий – самый большой океан.

    Остров – что такое Мадагаскар.

    Р

    им – столица Италии.

    Индонезия – самое большое
    государство-архипелаг.

    Япония — Токио, чья столица.
    ___________________________________________

    1 звезда.

    Какие географические объекты носят это имя –
    имя Английской королевы (озеро, водопад, столица,
    остров, пустыня) – 1 звезда – 1 объект.

    А какие еще географические объекты вы знаете,
    которые носят имена, фамилии великих людей. – 1
    звезда – 1 объект.

    V. Приснился сон – суша поменялась с местами с
    океаном и Омск, который был расположен на реке,
    оказался где?

    VI. Вылови остров.

    Каждый из вас хоть раз ловил рыбу – так как
    больше мальчиков. Но никто не вылавливал остров.
    Попробуем!

    Запишите первую букву океана, в котором
    находится этот остров.

    1. Ос — в Пасхи.
    2. Ос – в Св.Елены
    3. Новая Земля
    4. Крит
    5. Сулавеси
    6. Сейшельские
    7. Гавайские
    8. Галапагос
    9. Канарские.

    Ответ на доске:

    Т, А, С, А, Т, И, Т, Т, А – 4
    правильных ответа – 1 звезда.

    Все правильные ответы – 2 звезды.

    Какой стране Э – 1 ответ – 1 звезда.

    VII. Гадание на карте

    – 2 звезды.

    На уроках географии можно узнать свою судьбу –
    гадая на географических картах.

    Вам предоставляется погадать на контурной
    карте и для этого мне необходимо 3 человека – по 1
    с каждого ряда.

    1. Какой остров в переводе означает “зеленая
      страна”.
    2. В какой стране располагается вулкан Катамай?
    3. В каком море нельзя утонуть?

    1 – реки – подписать на контурной карте реки
    (дает учитель).

    2 – подписать на контурной карте страны (дает
    учитель).

    3 – Робинзон Крузо – остров Мяо-Мяо?

    Ответы на вопросы:

    - В каком море?

    - В какой стране?

    - Почему такое название?

    - В случае опасности, до каких стран доплывем?

    - Из какого растения добывать воду?

    Ну а если вы попали носом мимо карты, вам
    предстоит сделать географическое открытие.

    VIII. Работаем на листочках

    – проверяем свое
    логическое мышление.

    Выбрать лишнее слово.

    Альпы, Анды, Гималаи, Кавказ.

    Сингапур, Перу, Бруней, Тайвань.

    Катамай, Кракатау, Костюшка, Орисаба.

    Мексиканский, Сиамский, Рижский, Апенинский.

    IX. Миф.



    И, в заключении, я хотела бы обратить ваше
    внимание на эпиграф урока. И сейчас в
    доказательство этого, мы сделаем последнее
    творческое задание. Я прочитаю вам миф, сложенный
    народами Австралии. В нем есть 3 очень важных
    факта, вы должны их собрать, ответить на вопрос:
    Какие природные явления могли стать основой для
    создания этого мифа? И развить мысль дальше.

    Мысль. Но так как в Австралии нет
    вулканов, то эти события были характерны для
    островов Индонезии. Сила извержения вулкана была
    такова, что это видели жители Австралии.

    Подводим итоги, считаем знаки,
    определяем свой уровень. Есть ли у нас ученики
    перешагнувшие отметку 9?

    Знакомьтесь — это ЗВЕЗДЫ
    ГЕОГРАФИЧЕСКИОЙ ВЕЛИЧИНЫ взошедшие сегодня на
    географический олимп.

    И все таки должна быть одна –Суперзвезда,
    вокруг которой вращались бы и счастливчики, и
    умники, и знатоки, и звезды меньшей величины.

    X. Суперзвездой

    станет та звезда, которая
    назовет больше всех островов на букву “К”.

    А теперь скажи-ка мне “суперзвезда” — ты
    сегодня стоишь в самом центре географических
    знаний, а есть ли на нашей планете такая страна
    или народ, живущий в центре Земли?

    Нет, так как любая точка может быть центром.

    Вот и в нашей жизни так, что сегодня
    суперзвездой стал(а) , а в следующий раз, ею может
    стать любой из вас. Только побольше нужно читать,
    узнавать, интересоваться и все у вас получится!
    Удачи вам на следующем смотре знаний!

    Приложение 2, 3, 4




    Следующий: