Сколько существует сюжетов в литературе? Очень много классификаций…

Сколько существует сюжетов в литературе?

  • Очень много классификаций сюжетов. А вариаций на тему уже бесконечное множество.
  • Классических? Не больше десяти! Но, вариаций — миллион.
  • столько сколько произведений есть похожие и ворованные они не в счет
  • много классификацийамериканский классик Курт Вонегут выделял 3 основных сюжета: восходящая линия с героем и сюжетом, котрый ничем не заканчивается (как в Гамлете), восходящая линия -кульминация — хапиенд (классицизм, произведения Мольера), таже линия с плохим концом, где всех убили.
  • В мировой литературе существует около двадцати базовых сюжетов
  • Сюж? т (фр. sujet) в литературе — отражение динамики действительности в форме развертывающегося в произведении действия, в форме внутренне связанных поступков персонажей, событий, образующих известное единство, составляющих некоторое законченное целое. Сюжет есть форма развёртывания темы, характерная главным образом для драматических и повествовательных произведений; в них сюжет составляет динамический стержень композиции. С наибольшей силой организующая роль сюжета выступает в драме, которая и получила свое наименование по этому признаку (греч. ??— действо) . Аристотель, создатель реалистической эстетики античности, в своей «Поэтике» уделяет большое место проблеме сюжета, определяя его как «подражание действию» и как «сочетание фактов» . При этом Аристотель настаивает на утверждении доминирующей роли сюжета в драме, в частности в трагедии, которая «есть подражание не людям, но действию и жизни» , цель которой — «какое-нибудь действие, а не качество» и для которой сюжет «есть основа и как бы душа» .В повествовательных произведениях сюжет составляет их драматическую сторону (что допускает возможность их инсценировки) , которая здесь совмещается с более или менее развитым описанием, а также авторскими высказываниями эмоционально-лирического, философского или публицистического характера. Меньшую роль сюжет в указанном смысле играет в лирике. Движение в лирике зачастую выступает не как развертывание цепи событий, случающихся с персонажами и связанных причинно и во времени, но часто как смена эмоций, идей, настроений, переживаний субъекта, вызванных явлениями действительности. Конечно, это относится не ко всякой стихотворной поэзии, которая может иметь и повествовательный (поэма, басня, повесть в стихах и др. ) и драматизованный характер (драматическая поэма) , и воплощаться в переходных лиро-эпических жанрах (баллады и др.) . Под сюжетом следует разуметь не всякую динамику в литературном произведении, не всякое движение образов, смену настроений, развитие мотивов, не всякое развитие идеи, воплощённое в образах, но лишь ту динамику, которая даётся в виде объективно совершающегося действия, события. В противном случае стирается грань между сюжетом и вообще содержанием литературного произведения; от этого смешения предостерегал ещё Белинский («Из литературных и журнальных заметок 1842 г.») . Конечно, под событиями, совершающимися с персонажами, нужно разуметь не только внешние, но и внутренние, психологического порядка, психологические конфликты, переломы; не только исключительные, грандиозные события, но и обыденные, мелкие, образующие повседневное течение жизни; а в качестве персонажей могут выступать не только люди, но и антропоморфизированные животные, олицетворённые силы и предметы живой и мертвой природы.Общим пороком формалистического рассмотрения сюжета является неумение раскрыть его познавательное значение как одной из важнейших сторон сложного художественного целого. Так академик А. Н. Веселовский в своих работах хотя и не отрицал содержательности сюжета, однако оперировал сугубо абстрактными сюжетными схемами, алгебраическими формулами мотива, в которых тщательно фиксировалось количество членов ситуации, накопление ситуаций в сюжете, и в то же время игнорировалась историческая конкретность поступков, событий, содержание ситуаций, движущие силы сюжета. В результате такого абстрактного подхода, такого игнорирования содержательной значимости художественной формы Веселовский приходил к выводу, что «новая поэтическая эпоха» работает над «исстари завещанными образами, обязательно вращаясь в их границах, позволяя себе лишь новые комбинации старых и только наполняя их тем новым пониманием жизни, которое собственно и составляет прогресс перед прошлым» . Здесь «понимание жизни» , данное в образе, сводится к чему-то вторичному, внешнему, что легко вмещается в какую угодно комбинацию образов, в любую форму.
  • Неужели? А я насчитала что-то около тридцати фильмов с одним и тем же сюжетом про злого и страшного мужа и второго доброго и классного, 15 блондинок в красном, 40 блондинок в зеленом, а потом около десятка в синем, а напоследок в карсном платье в синем пиджаке и жемчуге — училка в школе. Сюжетов протсо охуенное множество :-))
  • смотря какая литература…
  • Википедики отдыхают! Сюжетов всего 8. Если я вам про все расскажу, то википедики, опять же, будут всё знать… (((
  • 36 сюжетов Ж. ПольтиЖ. Польти предложил 36 сюжетов, к которым сводятся известные литературные произведения. Многочисленные попытки дополнить этот список только подтвердили верность исходной классификации, а именно:* Мольба* Спасение* Месть, преследующая преступление* Месть, близкому за близкого* Затравленный* Внезапное несчастье* Жертва кого-нибудь* Бунт* Отважная попытка* Похищение* Загадка* Достижение* Ненависть между близкими* Соперничество между близкими* Адюльтер, сопровождающийся убийством* Безумие* Фатальная неосторожность* Невольное кровосмешение* Невольное убийство близкого* Самопожертвование во имя идеала* Самопожертвование ради близких* Жертва безмерной радости* Жертва близким во имя долга* Соперничество неравных* Адюльтер (супружеская измена)* Преступление любви* Бесчестие любимого существа* Любовь, встречающая препятствия* Любовь к врагу* Честолюбие* Борьба против бога* Неосновательная ревность* Судебная ошибка* Угрызения совести* Вновь найденный* Потеря близких*************************************Еще одно мнение.Согласно Борхесу существует всего четыре сюжета. Он их описал в новелле.Новелла «Четыре цикла»:Историй всего четыре. Одна, самая старая — об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои. Защитники знают, что город обречен мечу и огню, а сопротивление бесполезно; самый прославленный из завоевателей, Ахилл, знает, что обречен погибнуть, не дожив до победы. Века принесли в сюжет элементы волшебства. Так, стали считать, что Елена, ради которой погибали армии, была прекрасным облаком, виденьем; призраком был и громадный пустотелый конь, укрывший ахейцев. Гомеру доведется пересказать эту легенду не первым; от поэта четырнадцатого века останется строка, пришедшая мне на память: «The borgh brittened and brent to brondes and askes» Данте Габриэль Россетти, вероятно, представит, что судьба Трои решилась уже в тот миг, когда Парис воспылал страстью к Елене; Йитс предпочтет мгновение, когда Леда сплетается с Богом, принявшим образ лебедя. Вторая, связанная с первой, — о возвращении. Об Улиссе, после десяти лет скитаний по грозным морям и остановок на зачарованных островах приплывшем к родной Итаке, и о северных богах, вслед за уничтожением земли видящих, как она, зеленея и лучась, вновь восстает из моря, и находящих в траве шахматные фигуры, которыми сражались накануне. Третья история — о поиске. Можно считать ее вариантом предыдущей. Это Ясон, плывущий за золотым руном, и тридцать персидских птиц, пересекающих горы и моря, чтобы увидеть лик своего бога — Симурга, который есть каждая из них и все они разом. В прошлом любое начинание завершалось удачей. Один герой похищал в итоге золотые яблоки, другому в итоге удавалось захватить Грааль. Теперь поиски обречены на провал. Капитан Ахав попадает в кита, но кит его все-таки уничтожает; героев Джеймса и Кафки может ждать только поражение. Мы так бедны отвагой и верой, что видим в счастливом конце лишь грубо сфабрикованное потворство массовым вкусам. Мы не способны верить в рай и еще меньше — в ад. Последняя история — о самоубийстве бога. Атис во Фригии калечит и убивает себя; Один жертвует собой Одину, самому себе, девять дней вися на дереве, пригвожденный копьем; Христа распинают римские легионеры. Историй всего четыре. И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их — в том или ином виде.
  • Все сводится к любви, детям и природе
  • Почитай Х.Л. Борхеса. «Историй всего четыре»
  • Вы, голубушка, специалист! Катерина Вам замечательно ответила, а нам обывателям поделом, повышать свою культуру будем благодоря Вам.Спасибо.
  • Нет, что вы, сюжеты повторяются, иные очень популярны, иные меньше. :) «Мировая литература в большинстве своих памятников состоит из странствующих сюжетов, подвергающихся новой творческой переработке. » — это здесь http://feb-web.ru/feb/slt/abc/lt2/lt2-8891.htm?cmd=0&hash= и здесь http://feb-web.ru/feb/slt/abc/lt2/lt2-8991.htm?cmd=0&hash=Сосчитать их не представляется возможным, поскольку ведь сюжеты распадаются на более мелкие части — мотивы, и складываются из них огромным числом вариаций.
  • Сюжетов огромное количество, а вот жанров — поменьше будет. В личке могу перечислить
  • А не кажется вам, что сюжет всего один на все времена — про любовь…
  • Насколько я помню из теории литературы «сюжет-это комбинация мотивов».Подробно обо всём этом говорится у Веселовского и у Проппа
  • великое множество
  • Их бесконечное количество. В каждом произведении свой сюжет!

Следующий: