Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме Отечественная война 1812 года

Тип урока:

систематизация и
обобщение.

Технология:

модульная.

Интегрирующая цель.

В процессе работы над учебным
материалом учащиеся должны:

1. Знать причины, основные события,
историческое значение войны 1812 года.

2. Уметь правильно и грамотно
формулировать и оценивать на основании
документов причины, основные события и итоги
войны.

3. Развивать навыки работы с
документами и картой.

Умения определять и объяснять понятия.

Дальнейшее овладение учащимися
художественными и выразительными свойствами
языка.

4. Воспитывать чувство гордости и любви
к Родине на примерах Российской истории и
подвигов российского народа.

Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль,
экспертный контроль.

Цели и задачи модуля

УЭ-0. Постановка цели урока.

УЭ-1. Обобщить и систематизировать
теоретические знания, полученные по данной теме.

Продолжить вырабатывать навыки
устного общения, умение выслушивать говорящего,
объективно оценивать знания своего товарища.

УЭ-2. Учиться анализировать, выделять
главное, развивать навыки работы с картой.

УЭ-3. Развивать навыки анализа
документов, постановки и разрешения проблем.

УЭ-4,5. Обобщить и систематизировать
ЗУН, полученные по данной теме.

Систематизация и обобщение знаний,
умений, навыков по теме: “Отечественная война 1812
года.”

Мой дорогой друг!

Сегодня учить себя ты будешь сам. Сам
оценишь свои достижения в изученной теме и
знания своего товарища.

При выполнении заданий, помоги
товарищу, сидящему рядом или обратись к нему за
помощью. Делай это тихо, не мешай классу: сегодня
все работают самостоятельно. Не спеши задавать
вопросы учителю или товарищу. Внимательно читай
задание и документы, которые прилагаются к
заданию, используй материалы учебника.

Свои ответы записывай в тетрадь, для
того чтобы можно было ими обменяться с товарищем,
сверить и оценить.

В конце этого урока ты должен знать:

- причины войны;
- характер войны;
- основные события войны;
- историческое значение войны.


Учебный элемент

Содержание урока

Примечание

УЭ-1

Цель: Подвести учащихся к пониманию
причин войны. Задание: Назовите причины войны.
При ответе используйте таблицу: “Причины
разрыва отношений между Францией и Россией”
тему “Внешняя политика Александра 1”
Смотри приложение 1

УЭ-2

Цель: Продолжить формирование умения
анализировать документы, выявляющие характер
войны. Задание: Определите характер войны. Ответ
подтвердите выдержкой из документа.
Используйте Приказ Александра 1 по
русской армии.

Смотри приложение
2.

УЭ-3

Цель: Отработать умение
структурировать текст, выделять главное и
второстепенное, составляя план рассказа.
Задание: Составьте план рассказа о Бородинском
сражении. Кто, на ваш взгляд, победил в этом
сражении? Какую оценку итогам Бородинского
сражения дает М. И. Кутузов?
Смотри приложение 3.

УЭ-4

Цель: способствовать усвоению причин,
характера войны, воспитывать чувство гордости и
любви к Родине на примерах подвигов российского
народа. Задание: Назовите причины победы России в
войне 1812года. Почему войну 1812 года называют
народной, Отечественной войной? Какова роль
русского крестьянства в победе над Наполеоном?
По тексту документов расскажите о действиях
партизан.

Какое значение имела победа России
над Наполеоном для всего мира?

Все отлично! Ты все вспомнил, повторил! Осталось
только проверить свои знания!

Смотри приложение 4.

УЭ-5

1. Назовите дату Бородинского сражения:

А)
22 сентября 1812 года;

Б) 14 декабря 1812 года;

В) 26 августа 1812 года.

2. Кто возглавлял русскую армию в 1812 г. до
назначения на этот пост М. И. Кутузова?

А) М. Б. Барклай-де-Толли;

Б) Л. Н. Даву;

В) И. Н. Мюрат.

3. Соотнесите события с датой:

А) вторжение наполеоновской армии на
территорию Российской империи;

Б) совет в Филях;

В) окончание Отечественной войны.

1) 25 декабря 1812 г.

2) 12 июня 1812 г.

3) 1 сентября 1812 г.

Следующий: