Система заданий к уроку Экономическое развитие России при Петре I

Тип занятия: Изучение и первичное
закрепление новых знаний.

Цель: Восприятие учащимися и
первичное осознание нового материала.

Т.Д.Ц.: Дать представление об
экономическом развитии России первой четверти
XVIII века, на основе анализа ситуации периода
смутного времени и рубежа XVII и XVIII веков. Добиться
понимания причин бурного роста мануфактур,
раскрыть суть политики меркантилизма.

Совершенствовать умения
анализировать, используя различные источники
знаний (историческая карта, художественный
текст, научный текст и т. д.), увеличение
количества вычленяемых элементов, осуществление
многоступенчатого анализа, используя приемы
сравнительного анализа. Развитие умений
установления ПСС. и выделение главного при
работе с источниками знаний и в ходе
самостоятельной работы.

Способствовать пониманию
непрерывности исторического развития,
воспитании патриотических чувств на примере
личности Петра I и русских промышленников.

Ф.О.П.Д.: фронтальная,
индивидуальная и парная деятельность.

Ведущий метод: частично-поисковый.

Особенности темы:

  1. Входит в состав темы » Эпоха Петра I».
  2. Изучается сразу после «Северная война 1700 — 1721
    г.г., т. к.:
    • позволяет ярко проследить влияние войны на
      экономическое развитие, дает возможность для
      анализа и формирования сложных понятий;
    • сложная теоретическая тема «Экономическое
      развитие» лучше усваивается после «Северная
      война», где использовались в основном задания
      описательного характера и яркий фактологический
      материал;
  1. Способствует активизации познавательной
    деятельности, т. к. данная тема включает в себя
    большой материал, предполагающий проблемное
    изложение.
  2. Данная тема содержит большое количество новых
    понятий, которые учащиеся не могут объяснить по
    аналогии и, используя собственный опыт
    (меркантилизм, посессионные крестьяне и др.).

Отбор содержания: Поскольку, одним
из главных моментов в экономическом развитии
России при Петре I является развитие
мануфактурного производства, то упор будет
сделан на анализ, именно, этого аспекта. Меньшее
внимание будет уделено сельскому хозяйству,
материал о развитии торговли и путей сообщения
будет использован в контексте развития условий
для роста промышленности.

Система заданий к уроку
«Экономическое развитие России при Петре I»

Приложения

Следующий: