Система творческих заданий по курсу Экономическая и социальная география мира. 10-й класс


Раздел Тема урока № урока Тип урока Вид, форма Д/З Методика Д/З
Общая характ. мира Современная политическая карта
мира
1-2 Комб. Инд., письм. 1. Составить кроссворд на
тематику
: “Политическая карта мира”

2.
Составить конспект в тетради, иллюстрирующий
изменения в наши дни на политической карте:

- появление “горячих точек”,

- распад государств мира;

- воссоединение территорий государств мира.

3. Подготовить рефераты на темы:

- Освоение человеком труднодоступных
территорий планеты.

- Великие географические открытия и их влияние
на политическую карту мира.

- “Горячие точки” современной политической
карты мира. Причины, следствия.

География мировых природных
ресурсов
3-4 Вводный Инд., письм. 1. Установить
причинно-следственные связи:

Причина -
следствие

Вырубка леса — …

Энергия Луны — …

… — крупные

Месторождения

Каменного

Угля.

… — недостаток водных ресурсов

2. Определить по картам географического
атласа:

- страны с высокой обеспеченностью

лесными, минеральными и водными ресурсами;

- страны с низкой обеспеченностью

лесными, минеральными и водными ресурсами;

3. Подготовить рефераты:

1. Изучение природных ресурсов мира с помощью
современных космических средств и методов.

2. Биологические ресурсы мира и их значение.

3. Значение и использование агроклиматических
ресурсов.

Эколог. проблемы. Загрязнение
окружающей среды.
5-6 Комб. Инд., письм. 1. Подготовить сообщения на
темы
:

- “ Загрязнение окружающей среды”;

- “ Экологические проблемы природных
ресурсов”;

2. Установить взаимодействие почвы и
деятельности человека:

почва —>

сельское хозяйство
лесное хозяйство
строительство
горное дело
транспорт

3

. Подготовить рисунки на экологическую
тему.

4. Научная “Пятиминутка” — “Криница”.

Проанализировать схему, составить вопросы,
предложить свои меры по улучшению ситуации.

География населения мира.

Численность
и воспроиз. населения мира.

Состав населения планеты. Размещение и
миграция населения мира.

7-8 Урок изучения нового Инд. 1. Составить перечень стран:

-
в которых государственным языком являются:

А) английский;

Б) французский;

В) немецкий.

- однонациональных и многонациональных.

2. Разработать программу по

предупреждению
уровня безработицы в развивающихся странах.

3. Разработать проект на тему

:

- Демографическая ситуация в 2015 г. в России.

Приложение 2

Религии мира. Городское и
сельское население мира.
9-10 Комб. Инд., письм. 1. Написать сочинение на
темы:

- “ Важна ли для человека
национальность?”

- “ Религия и современный человек – все “за” и
“против”.

2. Составить программу

по предотвращению
внешних миграционных процессов на территории
Карталинского района.

3. Подготовить рефераты на темы:

1. Особенности урбанизации стран мира.

2. Черты внешних миграций после распада СССР.

3. Причины уменьшения сельского населения на
территории РФ.

Научно-тех. революция и мировое
хозяйство. Структура мирового хозяйства.
11-12 Урок изучения нового Инд., устный. 1. По картам и тексту учебника
определить
уровень и особенность размещения
отраслей мирового хозяйства в крупных регионах
мира.

2. Установить и объяснить влияние НТР на

:

- производство;

- производительные силы общества.

География пром. 13-14 Комб. Инд. 1. Составить кроссворд, ребус
или шараду по изучаемой теме.

2. Установить
взаимосвязь

между структурой экономики и
типом организации хозяйства страны? Приведите
примеры.

География сельского хозяйства и
рыболовства
15-16 Комб. Инд., письм. 1. Сравнить АПК
высокоразвитых и развивающихся стран мира.
Определить их коренное различие?

2.
Охарактеризовать

взаимосвязь и объяснить
последствия:

Отрасль сельского хозяйства > религия
страны

3. Подобрать материал по теме

:

- Экстенсивное и интенсивное сельское
хозяйство в современном мире. Ваше мнение по
перспективе развития.

География транспорта 7-8 Комб. Инд., письм. 1. Используя текст учебника,
заполнить таблицу:

Показатель
обеспеченности транспортной сетью.


Страны Регионы Сух.
тран.
Вод. тран. Возд. тран. Выводы
автом/ ж/д морской речной
Европы
Азии
Африки
Америки

2. Составить 10 вопросов по данной
теме.



3. Установить взаимосвязь между:

- Уровнем развития страны и характером её
транспортной системы;

- рельефом и преобладающим видом транспорта
страны;

- видами транспорта и экологическими
проблемами.

Региональная харак. мира. Зарубежная Европа.

Общая харак.
региона.

9-15 Урок изучения нового. Инд., письм. 1. Составить кроссворд по
городам Европы.

2. Написать

сочинение –
путешествие в одну из стран Европы. (по выбору
учащегося)

3. Составить

перспективную программу
изменений в географическом рисунке хозяйства
Европы.

Приложение 1

Зарубежная Азия. Общая харак.
региона.
16-22 Комб. Инд., письм. 1. Заполнить таблицу:

Обеспеченность природными ресурсами
территории Зарубежной Азии


Субрегион З. Азии Минеральные ресурсы Лесные ресурсы Водные ресурсы Выводы

2. Какие

районы Зарубежной Азии и
почему лучше осваивать для сельского хозяйства?
Предложите свой план освоения одной из этих
территорий.

3. Сделать сообщение на темы:

1. Особенность развития стран Азиатского
региона.

2. Азия – регион будущей экономической мощи.

Япония – Специфика хозяйства. 23-24 Урок изучения нового. Инд., письм. 1. Составить 10 вопросов по данной
теме.

2. Заполнить таблицу:

Азиатские страны — лидеры


Крупнейшие по величине
территории (тыс. км)
Крупнейшие по численности
населения (млн. чел)
Крупнейшие по величине ВВП.
(млрд. долл)

3. Составить туристический маршрут по
достопримечательностям Японии. Раскрыть
истинное лицо Японии.

Австралия и Океания. Характ.
хозяйства.
25-26 Комб. Инд. 1. Объяснить положительные и
отрицательные последствия удалённости
Австралии.

2. Составить ребусы, шарады,
головоломки по теме “Австралия”

3. Подготовить сообщения — размышления на
тему “Как сложилась бы судьба аборигенов, если
бы к ним не пришли европейцы?”.

Субрегионы Северной и
тропической Африки.
27-28 Комб. груп., письм. - Работа по группам.
Подготовить программу перспективного развития
Субрегионов Африки:

1 — по обеспеченности
природными ресурсами.

2 — по демографическим показателям.

3 — по уровню промышленности и сельского
хозяйства.

Северная Америка – ЭГП, ПГП,
население, хозяйство.

США. Микрайоны США.

29-30 Комб Инд. 1. Сравнить уровень развития
Севера и Юга Северной Америки.

2.

Подготовить
материал и провести “экскурс” по США.

3.

Составить кроссворд “Штаты и города
США”.

4.

Подготовить материал о
культурно-исторических и архитектурных
достопримечательностях США.

Общая характ. Канады. 31-32 Урок изучения нового. Инд., письм. 1. Разработать схему-конспект
для изучения “ Канады”.

2. Придумать
вопросы-тесты по теме.

3. Сравнить США и Канаду:


Cтрана Тип воспр. нас. Нац. состав нас. Уровень урбан. Уровень развития хозяйства

Латинская Америка. Изучение
Бразилии и Аргентины.
33-34 Комб. Инд., письм. 1. Сравнить Мексику –
Бразилию – Аргентину. Сходство и различие.

2.
Подготовить

сообщение на тему “Освоение
Амазонки”, “Джунгли Амазонии”.

3.

Придумать туристическое
представление (рекламу) странам Бразилии и
Аргентине.

Глобальные проблемы
человечества
Глобальные прогнозы, гипотезы.

Определение
проблем человечества.

35 Комб. Инд., письм.

Групп., письм.

1. Какие меры по борьбе за
улучшение экологической ситуации вы предложили
бы организовать в России? Ваши рассуждения.

2.
Каким вам видится мир в 2050 г.? Составьте рассказ
этого видения.

3. Составить схему взаимосвязи между развитыми
странами мира и глобальными проблемами
человечества.

4. Разработать проект по предотвращению и
решению глобальных проблем человечества:

- 1-я группа — экологическая проблемы;

- 2-я группа – демографическая проблемы;

- 3-я группа – энергетическая и сырьевая;

- 4-я группа – продовольственная.

Приложение 3




Следующий: