Система работы учителя по подготовке к ГИА по географии


Итоговая аттестация в 9-х классах, нацелена на
выявление уровня знаний учащимися отдельных
понятий и положений, входящих в систему
географии, умений использовать эти знания при
анализе и оценке реальных общественных
процессов и явлений, социализацию личности.
Таким образом, говоря о подготовке обучающихся к
государственной (итоговой) аттестации следует
иметь ввиду не механическое натаскивание, а
хорошие знания курса географии во всех его
аспектах.

Завершение 9 класса можно рассматривать как
определенный рубеж в изучении предмета.
Школьниками уже изучен достаточно широкий круг
вопросов, образующих ядро географических знаний.
Вместе с тем им предстоит определиться с
направлением профильной подготовки в старшей
школе. Полученные в ходе аттестации результаты
могут стать в этой ситуации некоторыми
ориентирами и для школьника, и для педагога.



Объем знаний, круг умений, которыми должны
владеть учащиеся к этому моменту, зафиксирован в
обязательном минимуме содержания образования и
в федеральном компоненте государственного
образовательного стандарта. Адекватно
определить, в какой степени достигаются
универсальные параметры и требования,
установленные этими документами, позволяют
единые контрольные измерительные материалы.



География — единственный школьный предмет
мировоззренческого характера, формирующий у
учащихся целостное, комплексное, системное
представление о Земле как планете людей. В сферу
рассмотрения этого предмета входят естественные
и общественные объекты и явления.

Общая цель географического образования
школьников — сформировать всесторонне
образованную личность, в более узком смысле эта
цель заключается в овладении учащимися
законченной системой географических знаний и
умений, а также возможностями их применения в
различных жизненных ситуациях.



Итоги государственной аттестации позволяют
сделать определенные выводы об уровне
подготовки выпускников основной школы,
выработать единые требования к образовательным
достижениям обучающихся, сформировать
эффективную систему подготовки выпускников
девятых классов. Тем самым, повышает
ответственность общеобразовательного
учреждения и учителя-предметника за качество
подготовки обучающихся на ступени основного
общего образования. В связи с этим в моей
практике сформирована система, включающая в себя
следующие этапы:

  • планирование работы по подготовке к ГИА (приложение 1).
  • диагностика ЗУН, участников ГИА по географии;
  • консультирование, коррекция и тренинги в
    соответствии со спецификацией ГИА по географии (приложение 2).
  • формирование обучающихся и их родителей об
    особенностях экзамена по географии.

Такая система позволяет достичь положительных
результатов.




Следующий: