Символы молодёжи России

Цели:

  1. В результате занятия обучающиеся смогут
    создать проект единого символа молодежи России.
  2. Создание проекта эмблемы объединенной
    молодежной организации

Задачи:


1. Сформировать навыки группового
сотрудничества.
2. Способствовать определению собственной
позиции по отношению к молодежным проблемам и
личным ценностным установкам.
З. Содействовать развитию навыков
самопрезентации, презентации результатов
групповой работы.

Оборудование:

  • ватманы, маркеры;
  • методическая литература, справочники по теме;
  • листы рейтингового голосования;
  • раздаточный материал.

Содержание

1. Мотивационная часть

.

  • Просмотр рекламного ролика «Кто идет за
    «Клинским?» с последующим обсуждением:
  • Многие утверждают, что символом современной
    молодежи в России является ливо. Между тем,
    хорошо известно, что любой символ несет
    информационную нагрузку. Какую же информацию
    несет такой символ?
  • Вы знаете о том, что на сегодня не существует
    единой Всероссийской молодежной организации?
  • Как вы думаете, хорошо это или плохо?
  • Кто считает, что создание такого рода
    организации сегодня необходимо?
  • Какие направления деятельности должны быть у
    единой всероссийской организации?
  • Как вы относитесь к тому, чтобы стать первыми
    разработчиками символа для единой всероссийской
    молодежной организации?

2. Информационная часть

.

Работа с понятийным аппаратом. Знакомство с
образцами эмблем различных организаций,
обсуждение их достоинств и недостатков,
определение основных элементов эмблем и их
обусловленности.

3. Работа в группах.

  • Все участники делятся на группы, получают
    инструкцию относительно выполнения задания,
    работы с рейтинговым листом (приложение),
    цели работы: разработка и принятие общей эмблемы
    как результата работы во время занятия.
  • В течение 10 минут группам участников необходимо
    разработать проект эмблемы молодежного
    объединения или молодежной организации. В
    течение З минут проходит общая защита проектов,
    голосование по группам.
  • Подведение итогов голосования (результат
    оформляется на доске).
  • Обсуждение сильных и слабых сторон, поиск
    «точек соприкосновения».
  • Создание проекта единого символа молодежного
    объединения (России). Оформляется на доске
    художником.
  • Представление эмблемы ведущим.

4. Групповая рефлексия.

  • Выделите, пожалуйста, те ценности, которые, по
    вашему мнению, отражены в проекте.
  • Как вы можете оценить эффективность нашего
    занятия?
  • Участники отмечают ++, —, замечания и пожелания.

Следующий: