Секреты красоты и здоровья

Дидактическая цель: создать условия для
самостоятельного применения комплекса знаний и
способов деятельности.

Цели по содержанию.

Образовательная:

обобщить и закрепить
знания по модифицированной программе “Азбука
здоровья и красоты”.

Развивающая:

развивать творческое
мышление, умение устанавливать причинно –
следственные связи, делать выводы и обобщения,
укреплять свое здоровье.

Воспитательная:

формировать чувство
ответственности за свое здоровья, желание и
стремление ухаживать за собой.

Методы:

словесный, наглядный, практический.

Педагогическая технология:

здоровьесберегающая.

Форма занятия:

игра-путешествие с элементами
практической деятельности.

Тип занятия:

закрепление и обобщение
полученных знаний.

Контингент:

подростки 12-14 лет.

Оборудование:

плакат, смайлики, фломастеры,
средства по уходу за лицом, волосами, духи,
туалетная вода, вывески.

Задачи.

1. Обобщить знания о видах косметических
средств для юношей и способах ее использования

2. Содействовать закреплению умения определять
особенности косметики для юношей, и применять ее
в повседневной жизни

3. Формировать эстетический вкус, чувство любви
к прекрасному.

4. Способствовать закреплению чувства
ответственности за свое здоровье.

Сценарии занятия

Здравствуйте мальчики! Добрый день, уважаемые
педагоги. Мальчики, давайте поприветствуем друг
друга следующим образом по-японски, по-русски,
по-португальски, по-бразильски (ладошками,
плечами,локтями, руками).

Воспитатель:

Ребята и уважаемые педагоги, на
сегодняшнем занятии мы обобщим свои знания по
модифицированной программе “ Азбука здоровья и
красоты”. Занятие будет у нас не обычным, мы с
вами будем путешествовать и пойдем в
косметический салон “Сlerasil” , в парфюмерный
магазин “ Новый аромат”, зайдем в
парикмахерскую “Шарм” посетим учителя
физкультуры, по беседуем с косметологами и
врачами — наркологами.

Воспитанник:

Перед вами косметический салон
“Сlerasil” его возглавляют директор Михаил
Игоревич и известный косметолог нашего города
Андрей Михайлович, они нам расскажут от том, на
какие типы делятся кожа лица, как нужно правильно
ухаживать за ней, какие есть средства по уходу за
лицом и проведут практическое занятие “Уход за
лицом”.

Андрей

: Лицо — это наше визитная карточка и
его нужно содержать в порядке.

Миша:

Кожа лица делится 4 типа.

1. Сухая (склонная к раздражению).

2. Смешанная (комбинированная).

3. Нормальная.

4. Жирная (склонная к появлению прыщей и угрей).

Андрей:

Как можно определить какая у тебя
кожа. Через 3 ч после умывается нужно
“помакнуть” разные участки кожи бумажной
салфеткой. Если на бумаге останутся маслянистые
пятна, значит кожа жирная. Если у тебя хорошее
лицо и на нем нет угрей, то можно помыть лицо
гелем и вытереть полотенцем для лица.

Миша:

Если у вас сухая кожа, то нужно не только
умываться но и смазывать ее кремом или бальзамом.

Андрей:

Комбинированная кожа часто
встречаются у подростков. На лбу, носу,
подбородке кожа обычно жирная, на висках и щеках
сухая. При такой коже сухие места нужно смазывать
кремом, а жирные с прыщами и угрями, обрабатывать
тоником или лосьоном.

Миша

: Жирная кожа самая проблемная. На ней
легко появляется угри и чёрные точки, за ней надо
тщательно следить, чаще умываться лосьоном.

Андрей:

А сейчас мы предлагаем вам
практическое занятие “Уход за лицом” Очищаем
лицо лосьоном, затем наносим питательную маску
на 10-20 минут и после маски умываем лицо теплой
водой и наносим питательный крем. Посмотрите,
пожалуйста, каким стало лицо.

(Дети обсуждают, делают выводы.)

Воспитатель:

Ребята, какие средства по уходу
за кожей лица вы знайте.

Дети:

Скраб, маска, гель, сыворотка.

Воспитатель:

Теперь можно сделать вывод о
том, что использовать средство по уходу за кожей
лица нужно всегда и ваш вид будет радовать не
только вас, но и всех окружающих

Воспитанник:

А теперь, наступило время
немного отдохнуть и посетить СК Олимп, где
работают учителем физкультуры Радион Рамисович.
Он предлагает вам не много отдохнуть и выполнить
несколько расслабляющих упражнений.

Комплекс упражнений.

Радион:

Уважаемые гости спортивного
комплекса, я предлагаю вам следующие упражнений.
(Педагоги и воспитанники совместно выполняют
упражнения)

1. Исходное положение основная стойка. Поднять
руки в стороны вверх и сжать пальцы в кулак (вдох).
Опустить руки, расслабить кисти (выдох). Следите
за осанкой, голову держите прямо, плечи отведите
назад. 3 раза.

2. Ноги врозь, руки на поясе. Наклониться вперед,
опустить руки (выдох). Вернуться в исходное
положение.3 раза.

3. Шаги на месте, сначала с высоким, затем с
умеренным подниманием коленей. Темп быстрый.
Продолжительность 2 мин.

4. Упражнение “Тянемся к солнцу”.

5. Упражнение “Силач”.

6. Упражнение “Упрямая шея”.

Радион:

А теперь, я предлагаю, вам немного
поиграть и повеселиться выполнив веселое,
расслабляющее упражнение “Море”.

Проводится расслабляющее упражнение “Море”.

Упражнения закончены, спасибо за выполнение и
старание. Крепкого вам здоровья.

Воспитанник:

Итак, ребята, снова в путь.

Сейчас мы с вами посетим парикмахерскую
“Шарм” где нас ждет известный
парикмахер-универсал Алексей Евгеньевич.

Алеша: Я хочу вам рассказать о том, как нужно
ухаживать за волосами. Вы знаете, что волосы
являются украшением любого человека, а чистые и
ухоженные, дважды украшением. Мыть волосы нужно
два раза в неделю, ослабленные, секущие волосы
обязательно нужно смазывать бальзамом или
делать маску. Вашему вниманию я хотел бы
предложить разные шампуни, маски для волос.
(Алеша рассказывает о различных шампунях, о том,
как правильно нужно мыть голову и использовать
бальзам)

Теперь мы посетим косметический магазин
“Новый аромат” предпринимателя нашего города
Николая Владимировича.

Воспитатель:

Немецкие социологи провели
опрос 1500 женщин, согласно их ответам.

Женщины больше всего ценят в мужчинах:

  • умение внимательно слушать даму;
  • обладание хорошими манерами;
  • 3.имеющие хороший запах;

Вывод.

Мальчики, путь к сердцу женщины лежит … Нос!

Коля:

Ещё в Древней Греции мужчины применяли
ароматные масла для привлекательности

Но самым большим любителем благовоний был
французский полководец Наполеон.

Он сам составлял рецепты одеколона и в течение
дня использовал 12 л туалетной воды.

Парфюмерия с утончённым ароматом придаёт
мужчине элегантность и мужественность.

К тому же аромат призван привлекать
противоположный пол.

Послушайте, пожалуйста, мои советы под
названием “Время суток и парфюмерия”.

1. Утром – нужно душится меньше чем вечером.

2. Днём – надо использовать мягкие запахи.

3. Вечером дурманящие, насыщенные.

Собираясь на свидание, избегайте запахов,
лаванды, лавра и бергамота. Идя в гости, не надо
обильно поливать себя духами, чтобы они не
забивали запах яств.

Радик:

Скажите, пожалуйста, а перед занятием
спортом можно пользоваться духами.

Коля:

Нет не нужно, потому что на разогретой
физическими упражнениями коже аромат
раскрывается очень сильно. Достаточно
дезодоранта.

Лёша:

А для работы, какие нужны духи.

Коля:

Для работы надо выбирать нейтральные
запахи “Kenzo”, зелёные “Polo”, морской бриз
“Ahtartic”. Пользоваться духами нужно умеренно.

Воспитатель:

А какие вы можете дать советы в
определении запахов корректирующих имидж
мужчины

Коля:

1. Робкий, нерешительный мужчина, может
использовать жёсткие ароматы, сочетающие в себе
запах пачули лаванды, мха, дуба. Они несут
свежесть, благодаря которой, вы будете
восприниматься энергичным и мужественным “Polo”.

2. Грубоватый и резкий мужчина — его смягчать
духи с мягкими фруктовыми, цветочными и
цитрусовыми нотами. “Ягуа gi lio”.

Воспитанник:

А сейчас, мальчики, мы посетим
кабинет известных в нашем городе врачей -
наркологов Сергея Александровича и Леонгарда
Рамисовича, где они расскажут нам о пагубном
воздействии вредных привычек на организм
человека.

Табакокурение

Сергей:

Впервые с табаком познакомились
участники экспедиции Колумба. В Россию табак был
завезен англичанами при Петре I. Курение – это не
просто вредная привычка, действия ядовитых
веществ, выделяющихся при курении, оказывает на
организм разрушительное воздействие.

Миша:

Расскажите, пожалуйста, а как
курение воздействует на организм человека.

Сергей:

Табачный дым поступает в организм
через органы дыхания, воспаляется слизистая
оболочка, и голосовые связки, в легких
скапливается дым. Вашему вниманию предлагаю
демонстрацию двух стаканов в одном стакане
прозрачная жидкость это легкие не курящего
человека, а вот второй стакан, так примерно
выглядят легкие курящего человека. Нервная
система — здесь табак лишает клетки мозга
кислорода, в результате ухудшается память,
внимание, рост человека.

Сердце – табачный дым поражает сосуды сердца,
начинает болеть голова и ноги.

Страдают от табака и органы пищеварения, сохнут
губы, в них появляются трещины. Вредные вещества,
попадая в желудок, развивают гастрит и язву.

Алкоголь

Леон:

С давних времен человечество знает, что
такое алкоголь. Мне бы хотелось остановиться на
пагубных последствиях алкоголя на организм
подростка.

  • замедляются все реакции организма.
  • нарушается координация движения.
  • чем моложе организм, тем быстрее идет
    привыкание.
  • происходит тяжелое отравление организма.

Воспитанник:

Скажите, пожалуйста, Леонгард
Рамисович, а к чему приводит ранняя
алкоголизация?

Леон: Ранняя алкоголизация приводит к
нервно-психическим расстройствам,
правонарушениям, преступлениям, лживости,
бродяжничеству, сексуальной распущенности.



И в заключение нашей беседы, я хотел бы вам
посоветовать, ребята.

Учить уроки, все сочинения сдавать в сроки.
В компании плохой не тусоваться.
С хорошими друзьями собираться,
Чтобы зарядкой, спортом заниматься.
Даже не думать об алкоголе,
Воспитывать характер свой и волю.
А если многое тебе не подчинится,
К специалистам стоит обратиться.

(Леон показывает плакат с номерами телефонов
доверия и психологической службы)

Воспитатель:

Спасибо, уважаемые специалисты
за поучительную беседу, а вредных привычках. Я
надеюсь, что ребята, которые еще не осознали,
насколько губительны эти привычки.

Поймут, что нужно беречь свое здоровье, и не
губить его напрасно.

Воспитатель:

Наша экскурсия подошла к концу.
Сейчас я приглашаю вас в зал рефлексии.
Пожалуйста, присаживайтесь, за стол. Перед вами
находится плакат, на котором нарисовано солнце и
туча. Если вам понравилось занятие, на солнце
наклейте, пожалуйста, смайлик, если нет, наклейте
смайлик на хмурую тучу. А чтобы определить,
насколько эффективно прошло наше занятие,
проведем мини – тренинг “ Мои цветы” цель
тренинга: определение вашей личной позиции. Я
дарю каждому из вас по цветку. Вы для меня это
цветы, которые нужно поливать, удобрять, рыхлить,
ставить под теплые лучи солнца. В центре каждого
цветка напишите букву я, затем на каждом лепестке
напишите:

- ваш любимый цвет;

- ваш любимый запах;

- ваше любимое косметическое средство;

- ваш любимый стиль одежды;

- ваша любимая прическа.

Цветы, выполненные вами, показывают вашу
неповторимость и уникальность. И я думаю, что
изученные занятия по программе пригодятся вам в
самостоятельной жизни. И закончить занятие, мне
хотелось бы такими словами “ Будьте красивыми и
здоровыми всегда”

Самоанализ открытого занятия
“Секреты красоты и здоровья”

Тема: “Секреты красоты и здоровья”.

Дидактическая цель:

создать условия для
самостоятельного применения комплекса знаний и
способов деятельности.

Цели по содержанию

Образовательная:

обобщить и закрепить
знания по модифицированной программе “Азбука
здоровья и красоты”.

Развивающая:

развивать творческое мышление,
умение устанавливать причинно-следственные
связи, делать выводы и обобщения, укреплять свое
здоровье.

Воспитательная:

формировать чувство
ответственности за свое здоровье, желание и
стремление ухаживать за собой.

Методы:

словесный, наглядный, практический.

Форма занятия:

игра-путешествие с элементами
практической деятельности.

Тип занятия:

закрепление и обобщение
полученных знаний.

Педагогическая технология:

здоровьесберегающая.

Контингент:

подростки 12 -14 лет.

Оборудование:

плакат, смайлики, фломастеры,
средства по уходу за лицом, волосами.

Содержание занятия соответствует возрастным
особенностям воспитанников, и носит
практический характер.

В данном мероприятии были поставлены следующие
задачи:

1. Обобщить знания о косметических средствах
для юношей и способах ее использования

2. Содействовать закреплению умения определять
особенности косметики, и применять ее в
повседневной жизни

3. Формировать эстетический вкус, чувство любви
к прекрасному.

4. Способствовать закреплению чувства
ответственности за свое здоровье.

Предварительная работа.

  • Подбор текста, вопросов к беседам, комплекса
    упражнений, игры.
  • Разучивание сообщений о косметических
    средствах.
  • Перед началом мероприятия с воспитанниками
    изготавливали вывески, рисунки, аппликации.
  • Изготовление атрибутов для оформления
    групповой комнаты.
  • Выполнение рисунков и плакатов.
  • Предполагаемые результаты.

    • Наличие положительной основы для приобретения
      навыков по уходу за собой.
    • Умение взаимодействовать в коллективе.
    • Развитие творческих способностей.
    • Сплочение детского коллектива.
    • Оформление занятия:

      в групповой комнате
      расставлены столы, на столах стоят вывеки,
      косметические средства, стаканы, возле столов
      стоят стулья.

      Музыкальное сопровождение

      – фонограммы
      спокойных мелодий.

      Костюмы:

      медицинские халаты, спортивная
      форма.

      Методы, используемые в игре.

      Методы организации деятельности и
      формирования опыта гражданского поведения

      поручение,
      создание воспитывающих ситуаций, коллективное
      творческое дело.

      Методы стимулирования поведения и
      деятельности

      - создание ситуации успеха,


      Страницы: 1 | 2 | Весь текст


      Следующий: