Сценарий урока Горячие блюда из овощей по программе курса Технологические основы профессии «Повар»


Организационная форма проведения урока: рассказ
учителя с элементами беседы и демонстрацией
учебной компьютерной презентации.



Методы обучения

: словесные (рассказ, беседа);
наглядные (демонстрация слайдов); методы
стимулирования и мотивации (актуализация знаний,
обращение к жизненному опыту учащихся).

Дидактические средства обучения:

учебник
“Кулинария 8-11 класс”, учебная компьютерная
презентация.

Изучив материал данной темы учащиеся должны:

знать:

классификацию овощных блюд и гарниров;

  • технологию приготовления блюд из овощей;
  • правила варки, тушения, жарки, запекания овощей;
  • технологию приготовления блюд из овощей;
  • санитарные нормы, правила подачи, требования к
    качеству.
  • уметь:

    с соблюдением технологии приготавливать
    блюда из овощей;

  • соблюдать правила подачи блюда;
  • соблюдать требования к качеству.
  • Цели учителя.

  • Актуализировать уже имеющиеся знания учащихся
    по теме данного урока.
  • Сформировать у учащихся профессиональные
    знания по приготовлению блюд из овощей.
  • Изучить технологию приготовления блюд из
    овощей, их разновидности, подачу, требования к
    качеству и хранение.
  • Научить учащихся находить пути
    совершенствования своего труда и повышения его
    эффективности.
  • Формировать профессионально важные качества
    личности: творческого и ответственного
    отношения к труду, активности и
    самостоятельности в учебно-трудовой
    деятельности.
  • Основные понятия:

    -

    значение в питании блюд из овощей.

    -

    способы тепловой обработки овощей.

    -

    изменения, происходящие в овощах в процессе
    тепловой обработки.

    Методические рекомендации

    Технология приготовления горячих блюд
    из овощей

    Актуализация знаний. Вводное слово учителя:
    характеристика овощей, их значение для человека.
    Блюд из овощей великое множество во всех кухнях
    мира. В одних странах на столе жареные бананы, в
    других — жареная картошка, где-то в почете спаржа,
    где-то луковица — лакомство. Но везде овощам
    воздается должное внимание, так как это источник
    большинства полезных и необходимых веществ для
    человека. Они помогают организму расти, они
    способствуют работоспособности, они позволяют
    отодвинуть старость и предотвратить болезни.

    Как и мясные продукты, растительные можно
    варить, жарить, тушить в соке, жире с добавлением
    бульонов, молочных продуктов. Конечно, такая
    обработка снижает пищевую ценность овощей, но
    зато позволяет домашнему кулинару приготовить
    праздничные кушанья с большим количеством
    специй, пряностей, а значит — проявить
    изобретательность, инициативу, выдумку.

    Пищевая ценность овощей обусловлена
    содержанием в них витаминов и минеральных солей.
    В овощах имеются все необходимые для питания
    человека минеральные вещества — калий, натрий,
    кальций, магний, фосфор, сера, хлор, йод, железо,
    медь, марганец и др. Овощи являются носителями
    витаминов А, В, С, К, Е и др. Содержащиеся в овощах
    пектиновые вещества повышают моторику
    кишечника, способствуют выделению из организма
    холестерина и усилению желчеотделения, поэтому
    их широко используют в диетическом питании.
    Наряду с указанными выше общими свойствами,
    каждый вид овощей имеет свои специфические
    особенности.

    Затем учитель переходит к объяснению нового
    материала. При этом демонстрируются слайды
    учебной компьютерной презентации.

    Слайд № 1. Заголовок презентации «Блюда из
    овощей».



    Слайд № 2. Технология приготовления блюд из
    овощей. Общие сведения.

    Слайд № 3 Схема «Способы кулинарной тепловой
    обработки овощей». Работа с данным слайдом
    помогает учителю организовать повторение ранее
    изученного материала. Учащиеся вспомнят способы
    кулинарной тепловой обработки.


    Варка, жарка, тушение, припускание,
    запекание

    Слайд № 4 Ссылка на «варка». Характеристика
    данного способа кулинарной тепловой обработки
    овощей. Иллюстрация-фотография на слайде.



    Слайд № 5. Ссылка на «припускание».
    Характеристика указанного способа кулинарной
    тепловой обработки овощей.
    Иллюстрация-фотография на слайде.

    Слайд № 6.Ссылка на «жарка». Характеристика
    указанного способа кулинарной тепловой
    обработки овощей. Иллюстрация-фотография на
    слайде.

    Слайд № 7.Ссылка на «тушение».
    Характеристика указанного способа кулинарной
    тепловой обработки овощей. Иллюстрация
    фотография на слайде.

    Слайд № 8.Ссылка на «запекание».
    Характеристика указанного способа кулинарной
    тепловой обработки овощей.
    Иллюстрация-фотография на слайде.


    Требования к качеству овощных блюд из
    овощей. Сроки хранения

    Слайд № 9, 10, 11. Ссылка на «требования к
    качеству овощных блюд из овощей. Сроки
    хранения». Иллюстрация-фотография на слайде.


    Закрепление изученного материала

    Вопросы (на слайде презентации):

    1. Каково значение овощных блюд и овощей?
    2. Какие процессы происходят при тепловой
      обработке овощей?
    3. Как сохранить витамин С?



    Следующий: