Сценарий Сон Маши


Оборудование:

костюм ЕЁ Величества Географии
(длинное платье с силуэтами материков), корона,
большая кукла, стол, стулья, настенные карты,
портфель.

Участники:


1. Министр Населения (МН)
2. Министр Ресурсов (МР)
3. Министр Экологии (МЭ)
4. Cоветница ЕЁ Величества НТР (НТР)
5. ЕЁ Величество География
6. Девочка Маша
7. Голос за кадром

На сцене стоит стол, вокруг него стулья. На
заднем плане висят настенные карты, возможно
самодельные карты выдуманного королевства.

Голос за кадром:

Маша получила очередной неуд
по географии. Учителю она объяснила свое
незнание тем, что география предмет неинтересный,
скучный и неимеющий применения в
жизни. Вечером Маша легла спать. и ей приснился
сон.

Поочередно на сцену выходят МР, МЭ, НТР,ЕЁ
Величество. Все постепенно рассаживаются за
столом. НТР рассматривает настенные карты.
Министры тихонечко совещаются за столом,
перекладывают какие-то бумаги.

Голос за кадром:

в королевстве идет совещание
по текущим проблемам. За столом совета сидят ЕЁ
Величество География, советница – НТР, Министр
Ресурсов, Министр Экологии ( во время
представления герои встают, чтобы зрителям было
понятно кто есть кто
). Маша ходит по краю сцены
и озирается, увидев людей, прячется и
подслушивает.

Вдруг вбегает Министр Населения. У него
подмышкой кукла, в руке портфель.

МН

– Караул! Помогите! Террористы! Куда
смотрит охрана?

МР

– Как Вам не стыдно. Вечно Вы опаздываете!
Что случилось на этот раз? Какие могут быть
террористы?

МН

– У нас опять взрыв, я имею ввиду
демографический взрыв в Африке. Ну что же делать?
Опять проблемы! Мы только разобрались с Китаем, а
тут опять проблемы.

МР

– Разве это проблема? Будут рабочие руки
для трудоемких производств. Сместим туда
основные сельскохозяйственные зоны планеты,
главное не забыть подкорректировать климат.

МЭ

– Что вы так переживаете, мы решали уже
такие проблемы. Напустим какую-нибудь эпидемию,
устроим наводнение, хотя в Африке лучше
организовать какое-нибудь землетрясение. Давно
пора расширить Красное море и облегчить путь
людям из средиземноморья в Индийский океан. Вот
избавимся сразу от нескольких десятков
миллионов человек.

Маша выходит из укрытия и с возмущением говорит

Маша

– Как же так. Вы так легко
распоряжаетесь жизнями людей. Вы не можете
решать такие вопросы. Да кто вы такие вообще?

МР

– Для начала мы хотели бы знать кто вы
такая? Куда смотрит охрана, почему пропускает на
совещание всех подряд?

Маша

– Я девочка Маша, учусь в школе. А Вы кто
такие?

НТР

– Девочка Маша, ты попала в королевство
Географии. Это – ЕЁ Величество География,
Министр Ресурсов, Министр Населения, Министр
Экологии, а я – советница ЕЁ Величества – НТР

Маша

– НТР, странное имя. Это как Октябрина –
октябрьская революция или что-то в этом роде.

Маша ходит, озирается, рассматривает министров,
обстановку.

НТР

– Как ты невежественна.

МР

– Как же ты не знаешь, что НТР – это научно
техническая революция, без нее же не обходится ни
одно дело. Вот ты пользуешься телевизором,
электричеством?

Маша – Ну пользуюсь. И что?

МН

– Это результат работы НТР. Она помогает
нам решать географические проблемы,
осуществлять взаимосвязь человека с природой,
ведет дипломатические переговоры с другими
королевствами.

Маша

– А у Вас еще и соседи есть?

ЕЁ Величество

– А как же? На севере мы
граничим с королевством Биологии, на
северо-западе с Математикой, на юге правит моя
сестра Экология, на востоке соседствуем с нашим
братом – Физикой.

МЭ

– Да вообще у нас десятка два соседей и со
всеми мы дружим, все они помогают нам решать
проблемы, ведь в нашем мире нет локальных
внутренних проблем.

Маша



– Как это? Ну, например. Вы тут кричали о
каком-то взрыве. По-моему вы решили справиться
своими силами.

ЕЁ Величество

– Решение в нашем королевстве
принимается только после тщательных расчетов и
обсуждений. С начала необходимо рассмотреть
вопрос со всех сторон. А что посоветуешь
предпринять ты, НТР?

НТР

– Во-первых, что за дедовские методы?
Вечно вы норовите работать по старинке. Зачем
насылать эпидемии или устраивать землятресения.
Придется тратить колоссальные запасы
накопленной внутренней энергии планеты. Сейчас
они нужны для другого. Министр Населения у вас же
есть наработки в области планирования семьи. Ну,
покопайтесь в своих бумагах.

Министр населения разбирает свои бумаги.

Маша

– Вы что же до сих пор все на бумажках
записываете? Во всем мире уже давно компьютерные
технологии работают.

НТР

– Правильно Маша говорит. У нас они тоже
есть, просто уважаемый министр дурака валяет.
Если посмотришь повнимательнее, то среди его
бумаг заметишь новенький миниатюрный ноутбук.

МР

– Вы лучше скажите, что уже с родившимися
делать. Их же кормить, одевать надо, это бюджетом
не предусмотрено. Нет на это никаких резервов.

МЭ

– Действительно! Только еще большие
проблемы наплодим.

ЕЁ Величество

– Вы же сами говорили, что
соседние королевства вам помогают, вот и
обратитесь к ним. Биологи пусть поработают в
области создания новых продуктов питания, более
калорийных, быстрее созревающих, химики пусть
подумают об утилизации отходов и не нужно будет
увеличивать добычу сырья.

НТР

– А я что говорила? Давно уже пора
повсеместно переходить на вторичное
использование сырья и безотходные технологии.
Кстати пришло сообщение от Химиков – они
придумали безотходный способ получения
металлов, вы посмотрите что и как, я не сильна в
формулах.

Передает бумагу Министру ресурсов.

МН

– Ну а мне что делать? А где я буду всех
селить, обучать? Где я возьму столько учителей,
строителей, новых рабочих мест, наконец?

ЕЁ Величество

– Видно придется собирать
большой совет всех королевств. А вы пока
подготовьте совместные проекты решения
неотложных проблем. Видно придется опять в мир
людей спускаться. Без их помощи мы бессильны.

НТР

– А почему бы нам ни воспользоваться
присутствием Маши и не передать людям
необходимые идеи, как это уже было неоднократно,
вспомните Менделеева, Ньютона.

МР

– Это невозможно, она ведь только девочка,
ей еще учиться и учиться пока она сможет
принимать хоть сколько-нибудь значимые решения.

Маша

– Но когда я вырасту, я смогу претворять
ваши планы в жизнь.

ЕЁ Величество

– Конечно сможешь.

Маша

– Тогда я обязательно буду географом!

МЭ

– Маша, для этого совсем не обязательно
становиться географом, ты же видишь, что для
решения географических проблем важна работа
всех отраслей знаний, начиная со знания языков и
заканчивая сложными направлениями биологии,
химии, физики. Ты можешь работать в любой области
и, тем не менее, быть связанной с географией.

Маша

– Так что же получается? География
входит во все составные части нашей жизни?
Значит, права была учительница – без географии и
не туда и не сюда …

Голос за кадром

– что приснилось Маше дальше,
мы не знаем. Известно только, что свои отметки
Маша исправила и блестяще усвоив урок о
взаимосвязи всех наук в нашей жизни, стала
химиком, посвятив себя созданию новых
синтетических лекарств для борьбы с эпидемиями
вирусных заболеваний. Эти разработки
были успешны, лекарства широко применялись во
многих странах, в том числе и в странах Африки с
чего и начался наш рассказ.




Следующий: