Сценарий конкурса Лучший по профессии Секретарь

I. Эффективность использования компьютерных технологий в организации
конкурса “Лучший по профессии ”Секретарь””.

В современном обществе предъявляются огромные требования к профессии
секретаря. Не смотря на то, что во многом качества секретаря определяются
спецификой работы фирмы, сложившейся корпоративной культурой и стилем
руководства, движущей силой рынка по-прежнему остается личность – неповторимая и
многогранная. Именно поэтому основным мероприятием декады по профессии
“Секретарь” является проведение конкурса “Лучший по профессии”. Конкурс
проводится перед выходом на производственную практику и является своеобразным
итогом производственного и теоретического обучения. Мероприятие состоит из
нескольких конкурсов, каждый из которых раскрывает знания, умения и
профессиональные навыки, приобретенные обучающимися на занятиях.

При всем многообразии целей основными являются цели воспитания любви к
профессии и развитие творческого мышления учащихся. Конкурс выявляет
соответствие личных и профессиональных качеств его участниц выбранной ими
профессии. Мероприятие запланировано как шоу одинаково интересное как
участникам, так и зрителям.

Важнейшая задача подготовить обучающихся и в первую очередь зрителей к
осознанию соответствия своих личностных и деловых качеств с требованиями
выбранной специальности, чтобы в будущем реализовать себя как личность, а так же
добиться желаемого результата в жизни. При выборе конкурсанток учитываются не
только деловые, личные качества и формальные показатели, но и желание
участвовать в шоу.

Конкурс проводится в группах обучающихся по профессии “Секретарь” в рамках
декады ежегодно в течении восьми лет. Каждый год сценарий корректируется,
изменяются конкурсы, добавляются новые. Один из вариантов сценария приведен в
Приложении 1
. В данной работе приведен сценарий
конкурса, при проведении которого впервые было использовано мультимедийное
оборудование , благодаря которому конкурс стал более интересным. (План
проведения мероприятия представлен в Приложении 2)

Использование компьютерных технологий внесло ряд изменений в сценарий: стали
более интересными уже проводимые конкурсы и добавлены новые, появилась
возможность оценки зрителями выполненных заданий, расширилась музыкальная
фонотека, отпала необходимость в оформлении сцены, повысилась заинтересованность
обучающихся и т.д. Это доказало преимущество применения мультимедийного
оборудования не только в учебном процессе, но и при проведении внеклассных
мероприятий. (Презентация к конкурсу – Приложение 3).

Использование мультимедийного проектора полностью изменило задания первого
конкурса. Если в предыдущих вариантах сценария домашним заданием являлась
разработка бланков организации, выявляющая знание учащимися ГОСТ Р 6,30 – 2003,
то в нынешнем году это было создание презентаций на тему “Почему я выбрала
профессию секретаря”, требующее не только творческого подхода к написанию
доклада, созданию и оформлению презентации, но и самостоятельного сбора и
обработки дополнительного материала

Во время подготовки к конкурсу № 2 (интерьер приемной) традиционно ведущая со
зрителями совершала небольшой экскурс в кабинет начальника, а иллюстрация
слайдами (предмет Оргатехника) только усилила впечатление.

При проведении конкурса № 4 (угощение чаем) применение компьютерных
технологий обучения позволило зрителем ознакомиться с секретами приготовления
чая и кофе и при необходимости запомнить эти рецепты. Устная информация,
преобразованная в визуальную форму как известно лучше воспринимается .

Применение мультимедийных технологий добавило возможность проведения нового
конкурса “Знание унифицированных форм документов” (конкурс № 5). Этот конкурс
выявил уровень знания обучающимися основных форм унифицированных документов.
Конкурс проходит перед экзаменами и выходом на практику и является своеобразной
подготовкой к аттестации, как участниц, так и обучающихся группы, которые
представляют большую часть зрителей конкурса.

Компьютерные технологии изменили самый главный, финальный конкурс “Оформление
ОРД”. Конкурсанткам предложено составить и оформить приказ о зачислении на
производственную практику в текстовом редакторе Word и вставить созданный файл в
мультимедийную презентацию. Участницы конкурса эту работу выполняли в
компьютерной лаборатории и на электронных носителях предоставили на суд зрителей
и жюри. Обучающиеся по разному подошли к решению задачи. Были составлены и
оформлены как приказы о принятии на работу по личному составу (в т.ч. форма Т2),
так и производственные приказы о предоставлении мест прохождения практики.
Благодаря мультимедийному оборудованию и возможностям программ пакета Microsoft
Office можно за счет выделения цветом отмечать как ошибки учащихся, так и
сильные места в их работах. Важно то, что появилась возможность участвовать в
оценке представленных работ зрителям конкурса.

Во время проведения конкурса № 6 на суд жюри и зрителей представлен концерт
созданный силами обучающихся лицея. Наличие эстрадных номеров делает конкурс
наиболее интересным, увлекательным, дает положительный эмоциональный заряд
аудитории, разряжает обстановку. Такие концерты украшали все проводимые ранее
конкурсы “Лучший по профессии”. В это же году за счет оформления музыкальных
номеров слайд-шоу, созданное силами обучающихся и представленное с помощью
мультимедийного оборудования, концерт стал интереснее.

Использование компьютерных технологий в проведении конкурса “Лучший по
профессии” доказало преимущество их применения не только в учебном процессе, но
и при проведении внеклассных мероприятий.

II. Сценарий конкурса “Лучший по профессии “Секретарь””

Принимают участие 4 конкурсанток – обучающиеся в группах по профессии
“Секретарь”;
В проведении конкурса задействованы учащиеся – активисты лицея.

Ведущая (В): Здравствуйте дорогие друзья! Рада встрече с вами на нашем
традиционном конкурсе “Лучший по профессии “Секретарь-машинистка”.
Поприветствуем наших участниц, дорогих гостей и уважаемых членов жюри.

Секретарь – куда там артистка!
В одной профессии – почти все пятьсот!
Психолог, дизайнер, юрист, машинистка,
А главное она предприятья лицо!

В.: Попрошу участниц занять рабочие места согласно номерам.

Участницы проходят к столам с номерами

.

В.: К современному секретарю предъявляются огромные требования и
достаточно сложно нам сегодня будет выбрать лучшего, потому что личные и
профессиональные качества, которыми должен обладать секретарь , определяются
спецификой работы фирмы, сложившейся корпоративной культурой и стилем
руководства. Сегодня мы попытаемся определить, как вы используйте полученные
знания в решении ситуационных задач и попытаемся выделить лучшую. Хотя в нашей
профессии это относительно.

Итак,

Конкурс № 1. Домашнее задание.

Когда-то вы хотели стать
Актрисой, продавщицей, стюардессой
И вряд ли думали мечтать
Что секретаршей будете прелестной…

Вы в сентябре пришли в лицей
Об этом вряд ли пожалели,
И строгое жюри сейчас оценит
Успехи ваши в этом деле.

Спрошу сегодня : “Почему,
Профессию секретаря вы вдруг избрали?”
А если вдруг чего-то не пойму
По вашим презентациям узнаю.

Участницы представляют презентации, созданные в программе Microsoft Office
PowerPoint 2003 на тему “Почему я выбрала профессию с секретаря” , Подбор
материала к презентации осуществлялся обучающимися частично совместно с
преподавателем, но в большей мере самостоятельно. Презентацию предлагается
сопровождать докладом

Жюри оценивает содержание и оформление презентации, содержание доклада,
умение конкурсанток выступать перед аудиторией, качество проведенной
самостоятельной работы, уместность подобранного материала, уровень творчества.

Конкурс № 2 “Мой офис”.

Сейчас наши конкурсантки включат воображение и опишут свою приемную, не забыв
при этом род деятельности и название своей фирмы. А мы узнаем, каков у них
интерьер, и какие средства оргтехники там находятся.

Время на подготовку 10 минут, а для зрителей – краткая лекция “Кабинет
руководителя”.

Участницы представляют: название своей фирмы; род деятельности; интерьер
приемной, рабочее место секретаря.

Жюри оценивает уровень знания предмета “Организационная техника” (всех
групп и подгрупп средств оргтехники, предмета “Деловая культура” уровень
развития воображения, фантазии, творческого мышления.

Конкурс № 3 Прием посетителей.

В.: Величайший драматург Вильям Шекспир написал:

Вся жизнь – театр…
В нем женщины, мужчины,
Все – актеры.
У каждого есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль.

О, сколько ролей приходится играть секретарю за один только день! И, в
отличие от театра, у вас не будет написанного готового сценария. Каждый день в
приемной – ваш бенефис. Более того, в ваших силах поменять сценарий.

Сегодня вы психолог, актриса, режиссер,
Начальник главный, официант, кухарка
Ах, секретарь. он аферист, актер
И вечно рядом почитатели таланта!

Направляем к вам несколько посетителей. Ждите!

Обучающиеся участники команды КВН исполняют роли посетителей.

К участницам направляются “посетители”:

  • со слабым знанием русского языка (татарин, англичанин на выбор);
  • посетитель с непослушным ребенком,
  • командированный настаивающий на встрече с начальством;
  • представитель конкурирующей фирмы.

Конкурсантки обыгрывают ситуации.

Жюри оценивает уровень знания конкурсантками предметов “Документы,
корреспонденция и делопроизводство”, “Деловая культура”, умение использовать
полученные знания на практике, умение решать ситуационные задачи, уровень
развития воображения, фантазии, творческого мышления, актерские способности,
эмоциональность, чувство юмора.

Конкурс № 4 Заходи на чай.

В.

Кто премию получит, кто попросит
Зависит иногда лишь от того
Как заварили чай начальнику иль кофе
С какими чувствами выпил он его…

Действительно, в представлении некоторых обывателей обязанности секретаря
сводятся к умению носить короткие юбки и угощать чаем руководителя и его
посетителей. Конечно, это одна из обязанностей секретаря, но и в этом на первый
взгляд простом деле вы должны быть настоящим профессионалом.

Итак, конкурс № 4 – угощение жюри чаем.

Конкурсантки заваривают чай, приносят чашки с чаем и сладости жюри. Девочки
занимающиеся в кружке “КВН” угощают всех присутствующих чаем.

В. Пока все пьют чай, внимание на экран. Я хочу дать несколько простых
советов, которые полезно будет вспомнить при приготовлении чая или кофе.

Ведущая конкурса предлагает советы по завариванию чая и приготовлению кофе.

Жюри оценивает уровень знания участницами предмета “Деловая культура”,
уровень усвоения материала данного на внеклассных мероприятиях в течение
учебного года, проходку и внешний вид учащихся (при подаче).

Конкурс № 5 Знание документов.

В. Как мы знаем деятельность любого предприятия, организации,
учреждения получает отражение в служебной документации, а чтобы было легче нам
работать с документами, создаются типовые унифицированные формы, которые вам как
делопроизводителям придется заполнять. Сейчас проверим насколько вы с ними
знакомы

С помощью мультимедийных технологий на экране, представляются формы
документов, участницам предлагается угадать их наименование. (Участницам
раздаются и варианты заданий на бумажном носителе) Уч-ся записывают наименование
и сдают для оценки членам жюри. После этого на экране представляются эталоны
правильных ответов.

Жюри оценивает уровень знания участницами унифицированных систем
документации, стандартов на документы, умение применять полученные знания на
практике, уровень компетентности.

Конкурс № 6 Оформление ОРД.

Итак финальный конкурс. Основной функцией секретаря при всем многообразии
выполняемой им работы это вести делопроизводство. Сейчас мы убедимся в том, что
вы владеете знаниями, как составлять и оформлять организационно-распорядительные
документы. Я предлагаю составить и оформить приказ о зачислении Вас на практику.
Файл созданный в Word вставить в мультимедийную презентацию (без фона).

Участницы конкурса приглашаются в лабораторию компьютерного набора.

Конкурсантки составляют и оформляют приказы, представляют их как слайд
презентации, ведущая конкурса с помощью возможностей мультимедиа выявляет ошибки
и отмечает правильно выполненные моменты задания.

Жюри оценивает уровень знания основных предметов теоретического обучения,
грамотность составления и правильность оформления служебных документов, умение
использовать полученные знания на практике.

Во время выполнения задания конкурса № 6 жюри и зрителям представлен концерт,
выполненный силами обучающихся Профессионального лицея . В частности это
исполнение песен и эстрадных миниатюр. В течение всего конкурса используется
музыкальное сопровождение в зависимости от ситуации из фондов команды КВН и
театральной студии.

Окончание конкурса. Подведение итогов и награждение победителя.

Список литературы.

  1. Веселов Л.В. Вы – секретарь. – М.: Издательство стандартов, 1993.
  2. Басовская Е.Н, Быкова Т.А., Вялова Л.М. и др. Делопроизводство.
    – М: Образовательно-издательский центр “Академия”. 2002.
  3. Галахов В.В., Корнеев Н.К., Ксандупуло Г.Н. и др.
    Делопроизводство. – М.: Проспект, 2003.
  4. Журнал “Секретарское дело”.

Ссылка на сетевые ресурсы.

  1. 1september.ru. Пронищева Ирина Николаевна. Педагогическое шоу “А
    ну-ка , гувернанточки”.

Следующий: