РОЯЛЬ


РОЯЛЬ.. . Лучшие строки о нем, примеры?

  • Это не поэзия, а проза, но как написан этот рассказ!!!! Привожу только отрывок, в сети можно найти продолжение. В детстве он покорил моё воображение. )))) Сказка о рояле, который хотел стать клавесином В одном большом сером городе, в большом сером доме жила-была самая, что ни на есть обычная семья: Папа, Мама и Сынок. Все у них было хорошо: Папа и Мама думали, что у них самый лучший Сынок и самая лучшая квартира в самом лучшем доме, в самом лучшем городе. Когда Сынку исполнилось семь лет, Папа записал его в спортивный кружок. Поэтому они пошли в самый лучший спортивный магазин и выбрали там самый лучший мячик. А Мама записала Сынка в музыкальную школу, и поэтому в один прекрасный осенний день они пошли в музыкальный магазин. Там стояло очень много роялей и пианино. Но этой семье был нужен самый лучший рояль. Они очень долго искали, и, наконец, нашли. Он был золотистый, как мед, новенький, нигде не поцарапанный, и на изящно изогнутой крышке красовалась маленькая лира. «О! » — сказала Мама и открыла крышку: а вдруг внутри что-нибудь не так. Сынок чуть тронул сахарно-белую клавишу, и раздался звук такой чистоты, сладости и округлости, что Сынку показалось, что он лизнул свой любимый пломбир. «Берем! » — решил Папа и протянул деньги довольному продавцу. Рояль привезли домой и поставили в углу большой комнаты. Но Сынок редко играл на нем — ему куда больше нравилось заниматься в спортивном кружке. А Рояль скучал ужасно. Как-то днем, когда Мама и Папа были на работе, а Сынок в школе. Рояль начал разговаривать сам с собой. Вдруг он услышал приглушенные проклятия откуда-то сверху. Он замолчал и прислушался. — Эй, сударь, уж не знаю, как Вас там? Рояль удивился: — Вы ко мне? — Да, да, к Вам! Вы знаете, что мешаете мне сочинять музыку? Рояль встал на цыпочки, поглядел вверх и увидел над собой портрет Иоганна Себастьяна Баха. Бах смотрел очень строго и почти что сердито. В руках у него был нотный свиток. — Извините великодушно, — пропел Рояль, — я не знал, что Вы заняты. — Я занят!. . Черт возьми, угораздило какого-то пачкуна нарисовать меня с этим свитком в руках, и теперь я вынужден изо дня в день, из столетия в столетие сочинять одну и ту же ораторию! Согласитесь, веселое занятие! — Мне тоже очень скучно, господин капельмейстер, — прожурчал Рояль, — но теперь мы обнаружили, что нас двое.. . Может быть, пока никого нет дома, Вы на мне поиграете? — Я? ! На этом.. . на этом безобразии?! . с этим бутылочным звуком? Нет, уж, увольте! Вот если бы Вы были Клавесином.. . — А кто такой Клавесин? — Мой друг, которого больше нет, — угрюмо буркнул Бах, но в этот момент открылась дверь и в квартиру вошел Сынок. Бах и Рояль сделали вид, что они незнакомы. Ночью, когда все уснули, Рояль, мучимый любопытством, тихо-тихо подкатился к книжной полке и прошептал на ухо Толковому словарю: — Будьте добры, позовите, пожалуйста, Энциклопедию! — Какую тебе еще Энциклопедию по ночам.. . -заворчал Словарь. — Ах, тише! Наверное, музыкальную. — Подожди. Вскоре новенькая щеголеватая Музыкальная Энциклопедия лежала на крышке Рояля. — Госпожа Энциклопедия, не могу ли я узнать хоть что-нибудь о Клавесине? Энциклопедия очень обрадовалась, что в кои-то веки кому-то понадобилась, и, бойко шелестя страницами, нашла нужную статью, и к утру Рояль знал почти все о своем прекрасном предке. Когда часы пробили семь, Толковый словарь помог Энциклопедии взобраться на верхнюю полку, а Рояль так же тихо укатил в свой угол. С этого дня у Рояля появилась заветная мечта: стать таким, как Клавесин. «О, какой я неуклюжий! — думал он. — Как резко я звучу! Какой я грубиян — я отвечаю ругательством на каждое неловкое прикосновение! Какой я скучный, у меня всего-навсего две педали и — о, ужас! — ни одного дополнительного регистра! И что у меня за педали — стоит только озорному мальчишке нажать на правую, как мои звуки начинают плавать и метаться, словно рыбы в мутной воде! О, как я несчастен! »
  • Рояль Н. П. Бобкова Вот рояль, большой и важный, На эстраде встал отважно. Его крышка вверх стремится, Как крыло огромной птицы. На нём можно всё играть, Только много нужно знать. Виртуозные пассажи Сыграть могут дети даже. ************************************** Как бабочки порхают ваши пальцы, По черно-белым клавишам и ноткам, И музыка течёт под ними словно раб, Как будто заставляет её кто-то, Меняется мелодия, а вместе с ней и жизнь, Как будто бы и время, Рояль остановил. *************************************** Стонет неслышно душа музыкальная. Старый рояль — очевидец столетия. Медь не блестела давненько педальная. В прошлом — концерты и классы балетные, Вальсы Шопена, сонаты Бетховена, Ноты, аккорды давно позабытые. Доля такая за что уготована? Это ли то, что зовётся: «Finita la…»? Блекнет заря, меркнет небо латунное. Кружево вяжет паук над картиною В город спускается ночь полнолунная. Бредит рояль в полусне токкатиною.. . Василий Алоев
  • Dm Я играю на рояле Dm Всеразличные сонеты — Gm Всё шекспирские, б.. дь, штучки, Dm Штраусиные примочки. Dm Рок-н-роллы всеразличны Dm Мне чужды своей структурой, Gm Я люблю классичны пляски Dm Типа озеров различных Лебединых и балетов, Впрочем тоже о… нно.. . Вот, один глядел недавно, Называется мудрёно, Не запомнил, но неважно, Главное, красиво очень.. . Сам я, б… дь, мечтаю, сука, Пианистом стать классичным. И на скрипке о… нной, Как её зовут, не помню, То ли, сука, контрабасом.. . Нет, размером, б… дь, поменьше.. . Вспомнил, б… дь, виолончеля! И на этой вот ланчели Симпатичная Виола, Сыр пи.. атый для закуски, Dm Подыграет мне подружка Dm Фуги всякие различны. Gm А пока сижу, мечтаю, Dm Как играю на рояле Dm Во цеху своём гремучем Dm На заводе о… енном. Gm Dm
  • Спирт Рояль в 90-х очень даже ничего был.
  • «(…) Рояль дрожащий пену с губ оближет. Тебя сорвёт, подкосит этот бред, Ты скажешь: — милый! — Нет, — вскричу я, — нет! При музыке? ! -Но можно ли быть ближе, Чем в полутьме, аккорды, как дневник, Меча в камин комплектами, погодно? О пониманье дивное, кивни, Кивни, и изумишься! — ты свободна. Я не держу. Иди, благотвори. Ступай к другим. Уже написан Вертер, А в наши дни и воздух пахнет смертью: Открыть окно, что жилы отворить. «Б. Пастернак. «Разрыв». *** «Поднимается занавес: на сцене, увы, дуэль. На секунданте — коричневая шинель. И кто-то падает в снег, говоря «Ужель». Но никто не попадает в цель. Она сидит у окна, завернувшись в шаль. Пока существует взгляд, существует даль. Всю комнату заполонил рояль. Входит доктор и говорит: «Как жаль… » Метель за окном похожа на вермишель. Холодно, и задувает в щель. Неподвижное тело. Неприбранная постель. Она трясет его за плечи с криком: «Мишель! Мишель, проснитесь! Прошло двести лет! Не столь важно даже, что двести! Важно, что ваша роль сыграна! Костюмы изгрызла моль! » Мишель улыбается и, превозмогая боль, рукою делает к публике, как бы прося взаймы: «Если бы не театр, никто бы не знал, что мы существовали! И наоборот! » Из тьмы зала в ответ раздается сдержанное «хмы-хмы».» И. Бродский, «Храм Мельпомены». *** «Старый рояль весь в испуге, Раньше играл он только фуги, Он весь дрожит от страха, Не слыша Баха. Теперь на нём играю я, Cтарый рояль, мне поверь, Мне поверь, старый рояль. Трудно тебе, но пойми ты, В жизни теперь другие ритмы, Конечно трудно сразу Привыкнуть к джазу. И мне тебя немного жаль, Cтарый рояль, мне поверь, Мне поверь, старый рояль. Когда этих клавиш коснётся рука, Тогда улетает из сердца тоска, Со мной ты разделишь и грусть, и печаль, Мой старый, усталый рояль. » А. Ермолов, «Старый рояль».
  • Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнею твоей. Ты пела до зари, в слезах изнемогая, Что ты одна — любовь, что нет любви иной, И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя, Тебя любить, обнять и плакать над тобой. И много лет прошло, томительных и скучных, И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь, И веет, как тогда, во вздохах этих звучных, Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь, Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки, А жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки.. .
  • < ********************************************> Там ни единого ни Ваньки, ни Пети, одни Жанны, одни Кэти. Молча комплименты, как воду в ступке, люди совершают благородные поступки. Все бароны, графы — все, живут по разным роскошным городам, ограбят и свяжут: — Мерси, мусье, — изнасилуют и скажут: — Пардон, мадам. — На ленте каждая — графиня минимум. Перо в шляпу да серьги в уши. Куда же сравниться с такими графинями заводской Феклуше да Марфуше? И мальчики пачками стреляют за нэпачками. Нравятся мальчикам в маникюре пальчики. Играют этим пальчиком нэпачки на рояльчике. < **************************************>



Следующий: