Ролевая военно-спортивная игра Зарница


Ничто так не привлекает ребят, как игры. Ребенок любит играть, познавая
окружающий мир прежде и легче всего в играх. Именно посредством игр у детей
вырабатываются ценнейшие физические, морально-волевые и организационные навыки.

Руководство игрой.

Организаторами спортивной игры “Зарница” являются: учитель физической
культуры и заместитель директора по воспитательной работе.

Практическое руководство игрой и координацию действий классов, участвующих в
проведении “Зарницы”, осуществляет штаб военно-спортивной игры. В состав штаба
входят представители 8 класса, родительский комитет, попечительский совет,
учитель физической культуры.

Штаб игры “Зарница”:

– осуществляет организационное и методическое руководство игрой,
разрабатывает рекомендации;
– учреждает призы победителям соревнований;
– вносит предложения о поощрении активных участников игры.

Участники:

обучающиеся 1–9-х классов, классные руководители, учителя
предметники, повара школы, родители.

Время проведения: февраль

Продолжительность мероприятия: 1 ч. 20 мин.

Место проведения:



спортивная площадка школы.

Цель:

– развитие массовой физкультурно-оздоровительной работы и
военно-патриотической деятельности в школе и на селе;
– сплочение детского коллектива.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

развитие и совершенствование координации движений, ловкости, силы
средствами игр и игровых упражнений;
– формирование интереса к физическим упражнениям и регулярным занятиям ими.

Воспитательные:

воспитание взаимопомощи, ответственности, самостоятельности,
дисциплинированности, культуры межличностных взаимоотношений;
– формирование привычки соблюдать правила, точно выполнять свои обязанности;
– воспитание патриотизма

Оздоровительные:

– укрепление здоровья;
– привитие здорового образа жизни.

Метод обучения:

Игровой.

Форма организации деятельности обучающихся

: игровая, круговая,
поточная, групповая.

Оборудование:

2 больших флага, 10 флажков для разметки, свисток, секундомер, 2
гимнастические палки, 2 малых теннисных мяча, 1 пара лыж, 2 пары деревянных
ходуль, 4 мешка с соломой, макет солнышка с лучами, котел, поварешка, нож,
аптечка.

I. Подготовительный этап.

Игра и конкурсы проводятся на спортивной площадке. В них принимают участие
ученики 1–9 классов. До начала мероприятия за три-четыре дня 1–9 классы делятся
на два разновозрастных отряда. Учащиеся вместе с классными руководителя и
учителем физической культуры на спортивной площадке делают разметку 60 х 30
“поля сражения” флажками и сооружают снежную крепость высотой 1–1.5 м каждый для
своего отряда. Также должны придумать название, девиз, изготовить макеты ружей,
флаг, погоны по званиям каждому участнику красного, синего цвета согласно
отрядам (в отряде 1 командир, 5 сержантов, 3 медсестры и рядовые).

Жюри 3–5 человек (представители родительского комитета, попечительского
совета, учителей).

Жюри оценивает качество, оригинальность, эстетичность строительства крепости,
флага, погон, оружий у участников. Следит за нарушениями и подсчитывает победные
очки.

В это же время на стадионе повара разворачивают полевую кухню и готовят
солдатскую кашу.

II этап. Ролевая военно-спортивная игра “Зарница”.

Ведущий – учитель физической культуры.

Мероприятие начинается с построения отрядов в шеренгу.

Ведущий: – Школа равняйсь, смирно! Здравствуйте ребята! На гимн России
стоять смирно!

Над спортивной площадкой звучит гимн России.

Сдача рапорта командиров, приветствие, название команд, девиз. Каждый
участник должен иметь погоны размером 5х10 см: красного цвета, синего цвета,
которые должны быть пришиты на верхнюю одежду за 4 угла нитками, проверяется
наличие “оружия”.



Ведущий: – Вольно!

Слово предоставляется заместителю директора по ВР.

Ведущий: Сообщение задач.

Ведущий:Дорогие друзья, сегодня у нас проводится наша
традиционная, любимая игра “Зарница”. Хочу пожелать хорошего настроения,
отличной игры, здоровья и пусть победит сильнейший.

Объяснение игры учителем

: – Ребята! предлагаю вспомнить правила и
напомнить ТБ:
– игра длится 30 минут на размеченной флажками площадке. При перебежках на
сторону противника нападении и взятии крепости командир приносит 5 – очков,
сержант – 3, рядовой – 1. В каждом отряде по 3 медсестры, которые выполняют
функции “спасателей”. При взятии крепости игрок, осаленный противником должен
стоять на месте, пока не придет на помощь медсестра и не вызволит из “плена”.
Только после этого игрок возвращается на свое поле и начинает вести нападение.
Звуковой сигнал будет служить окончанием игры.

Победителем игры становится отряд, который набрал большее количество очков.
Количество перебежек и очки считают жюри. В конце игры они подводят итоги и
объявляют результаты.

1. Внимательно слушать команды учителя.
2. Не использовать предметы, применение которых может нанести травму участникам
игры.
3. Применять силовые приемы.
4. Наносить удары ногами, руками, головой.
5. Целиться, и бросаться снежными комками в голову участникам игры.

Нарушившие правила дисквалифицируются.

После игры всех участников ожидает солдатская каша, блинчики и горячий чай.
После обеда конкурсы, игры. И в конце жюри объявит итоги игры, а
команду-победителя ждет приз.

Ведущий: – На спортивную площадку приглашаем, дети вас! Праздник
спорта и здоровья начинаем мы сейчас!”.

Участники игры занимают свои позиции.

Ведущий

: сигнал начало игры.

Игра – 30 мин.

Ведущий: сигнал конец игры.

Жюри подводит итоги игры.



Обед –

15мин.

Одной из задач школы является приобщение детей к бурятской культуре, а также
культуре народов, населяющих нашу местность (татары, якуты, русские, украинцы),
возрождение и развитие утраченных духовных и материальных ценностей, для
формирования национального самосознания и достоинства. И в связи с этим работу с
детьми провожу через игры и игровые упражнения во внеклассных и урочных
занятиях.

Ведущий: – Друзья ! Нас ждут игры и эстафеты! (20 мин.)

Объяснение игр и эстафет учителем

:

Эстафета “Хоккей”–

участник с помощью “клюшки” (“клюшкой” служит
гимнастическая палка) перекатывают большой теннисный мяч. Докатив мяч до флажка,
участник возвращается и передает клюшку с мячом другому участнику и т.д.
Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

Эстафета “Лыжники”–

участник передвигается на одной лыже до флажка, и
возвращается обратно и передает лыжу другому участнику и т.д. Выигрывает команда
первая закончившая эстафету.

“Бой мешками”–

татарская игра. Двое участников с мешками с соломой стоя
на гимнастическом бревне высотой 50 см по сигналу судьи стараются сбить мешками
друг друга. Игрок упавший с бревна считается проигравшим.

“Ходьба на ходулях”.

Состязания на ходулях между двумя участниками кто
дальше пройдет. Ходули – прямые палки с прикрепленными к ним на известной высоте
ступенями для ног, служащими для ходьбы. Хождение на ходулях известно с глубокой
древности.

III. Заключительный этап. Награждение.

Дети выстраиваются в одну шеренгу отрядами.

Ведущий:Школа равняйсь, смирно! Вольно! Вот и подошло к
концу наше мероприятие.

Ведущий: – Слово предоставляется жюри.

Награждение проводит заместитель директора по ВР.

Команда, занявшая 1 место награждается грамотами и тортом. Победившие в
отдельных эстафетах и играх, получают грамоту и сладкий приз.

Рефлексия. Подведение итогов.

Ведущий: – Назовите, какие игры, и эстафеты мы играли?

Ведущий:Что вы видите? (Круг, палочки (лучи).) Сейчас мы с
вами должны из этих палочек и круга собрать солнышко. Кому сегодня было
интересно, то эти лучики вы прикрепите ближе к кругу, а кому менее интересно, то
лучи прикрепите подальше от круга.

Мы видим, что солнышко у нас получилось красивое, яркое с ровными и прямыми
лучами. Ребята пусть будет всегда радость в ваших сердцах, и это солнышко всегда
будет с вами.

Ведущий: – Разойдись!

Презентация.




Следующий: