Роль предлога в предложении. 2-й класс


Цели.

  • Познакомить детей с ролью предлога в
    предложении.
  • Учить правильно употреблять предлоги в речи.
  • Закрепить умение правильного написания
    предлога.
  • Развивать компетенции: умения применять свои
    знания в других областях; умения делать выводы.
  • Воспитывать уважение к старшим.
  • I. Психологический настрой:

    - Желаю настойчивости, терпения, продвижения
    вперед.

    II. Проверка домашнего задания.

    Слайд №1. Презентация

    Дом у белки в дупле.
    Лиса живет в норе.
    Удобная берлога у медведя.
    Заяц спит под кустом.

    - Проверили, правильно ли вы вставили предлоги?

    - Как пишутся предлоги?

    III. Словарная работа (

    картинный диктант). Слайд
    №2

    - Какие словарные слова встретились в
    предложениях?

    - Запишите их в тетрадь: Медведь, заяц,
    собака, корова, сорока, ворона, петух.

    - В какую группу можно объединить эти словарные
    слова? (С точки зрения окружающего мира – это
    животные)

    С точки зрения русского языка – это имена
    существительные.

    - Постарайтесь отгадать новое словарное слово.
    Запиши его в тетрадь.

    Вывод:

    чтобы правильно писать словарные
    слова, их надо запомнить.

    - Деревня – это сельский посёлок.

    Слайд №3

    В старину, чтобы основать поселок, построить
    дома, распахать землю, люди должны были
    расчистить место от леса. Для этого
    выкорчевывали (дергали) деревья с корнем. С тех
    пор это место стали называть деревней.

    - У кого бабушки и дедушки живут в деревне?

    Не забывайте помогать им, поздравьте с
    приближающимися праздниками.

    IV. Целеполагание.

    - В каждую из этих 2-х групп вы отнесете слово деревня
    и почему?

    - Какие еще части речи вы знаете?

    - Над какой темой вы работали несколько уроков?

    - Что вы знаете о предлоге? (Пользуйтесь схемой)

    1) ?,

    2) — = ~,

    3) изменяется,

    4) работа.

    Слайд №4

    - Чего не знаете о предлоге?

    - Посоветуйтесь в парах, поставьте цель урока.



    - Цель – я узнаю как работает предлог? (Говорят
    дети)

    - Как будем достигать цели?

    - Я научу вас правильно употреблять предлоги в
    речи.

    - В грамматике тема нашего урока называется
    “Роль предлога в предложении”. (Тема написана на
    солнышке)

    - Поучимся правильно употреблять предлоги в
    речи.

    Слайд №5

    - Где пригодятся эти знания? (Правильно писать,
    понятно говорить. Быть успешным в жизни)

    - Я предлагаю вам составить сочетания слов с
    предлогом со словом деревня.

    Слайд №6

    - Записываем в тетрадь с комментированием.

    1 ребенок у доски:

    Родился в деревне, летел над деревней, за
    деревней река, уехал из деревни.

    - Чему учились, выполняя это задание?

    Вывод:

    правильно употреблять предлоги в
    речи.

    V. Работа с учебником.

    Упражнение 89.

    - Прочитайте задание.

    - Можно ли обойтись без предлогов?

    - Прочитай предложения так как они записаны?

    - Вам все понятно?

    - Какие слова нужно вставить?

    - Как они называются в грамматике?

    Самостоятельно прочитайте предложение.

    - Покажите предлог, который вставите в 1
    предложение.

    - Прочитайте предложение.

    - Рядом с какой частью речи стоит предлог.

    Какую работу выполняет? Сравни текст. Что
    изменилось?

    - Он помогает существительным связаться в
    другими словами в предложении.

    – Предлог – это служебная часть речи, он служит
    для связи слов в предложении.

    - Сравни свой вывод с правилом русского языка.

    - Похлопайте.

    Слайд №7

    VI. Гимнастика для глаз:

    - картина природы, маятник,

    - физминутка.

    Слайд №8

    VII. Закрепление.

    - Вы сделали открытие. Солнышко согреет вас
    своими лучиками.

    - Я приглашаю ко мне по одному 1 человеку от
    каждой группы.

    - Возьмите по одному лучику.

    - Я предлагаю вам выполнить устно задание,
    записанное на лучике в группах.

    - Составь предложения из слов:

    1) Котенок Васька, полу, сидел, на, комода, возле.

    2) Котька Чижов, из, Квартиры, не строил, шестой,
    горку.

    - Это волшебные предложения они встречались нам
    на другом предмете. На каком?

    Вы их узнали? Какие предложения получились?

    - Что общего у них? (Автор)

    - Какие предлоги употребил автор?

    - Зачем автор употребил предлоги?

    Вывод:



    Употребил предлоги для связи слов в
    предложении.

    -

    Какую работу выполняют предлоги?

    Предлагается поработать самостоятельно.

    VIII. Контроль.

    Вставьте предлоги.

    Слабым учащися:


    сидел – дереве (под, на);

    плыл – реке (с, по);

    вышел – дома (у, из).

    Сильным учащися:


    Легкий снек тихо падал … на землю.

    … у дома был бальшой мягкий сугроб.

    Остальным.

    Мчаться … Дорогам машины.

    Спешат … Школу ребята.

    Слайд №9

    - Будьте внимательны по дороге в школу.

    IX. Итог.

    - Какую работу выполняет предлог?

    - Чему учились? Какова роль предлога? (Служит для
    связи слов в предложении)

    Слайд №10

    X. Домашнее задание. Страница 59, № 92.



    - Прочитайте задания внизу страницы.

    - Задайте вопросы.

    - Предлоги мы договорились не подчеркивать, а
    ставить точки под ними. Спишите 2 загадки.

    За хорошую работу – 1 загадку (Даше, Косте,
    Кириллу, Лене)

    - Вы меня порадовали слаженной работой.

    Оценки за урок.

    Дифференцированное домашнее задание.
    Слайд 11

    Дополнительно:

    Составь из предлогов
    слово.

    Это домашние животные:

    • от, к;
    • за, к, о.

    Вариант статьи в редакции автора (Приложение)




    Следующий: