Роль окончания и предлога в предложении. Урок русского русского языка в 3-м классе


Цели и задачи:

Углубление представлений учащихся об
особенностях окончания как части слова, которая
служит для связи слов в предложении, и роли
предлога.

  • Развивать мелкую моторику при помощи изделий из
    бумаги – оригами.Развивать речь, учащихся,
    внимание, память.
  • Воспитание интереса к урокам русского языка, и
    любовь к животным.
  • Оборудование:

    Доска, учебник “Русский язык” 3 класс Т.Г.
    Рамзаева, картинки, бумага для изготовления
    поделок.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.


    Долгожданный дан звонок,
    Начинается урок!

    2. Словарная работа.

    На доске записано предложение: Котик в комн..ту
    зашёл, Рыбку в комн..те нашёл.

    Слова

    котик, рыбка заменены фигурками
    из бумаги.

    Учитель

    :

    Записать это предложение по памяти.

    - Найти словарные слова и выделить корень.

    - Какую ещё часть слова можно выделить?

    -Что такое окончание? Для чего служит?

    3. Составление предложения.

    Рыбка, аквариуме, плавает, красивая

    Учитель

    :

    - Что надо сделать, чтобы получилось
    предложение?

    - Добавьте в предложение подходящий по смыслу
    предлог.

    - Какое получилось предложение?

    - Что же ещё, кроме окончаний, служит для связи
    слов в предложении? ( предлог)

    4. Складывание из бумаги “Котёнок” < рисунок 1>.< рисунок 2>.

    На доске фигуры: домик, крыльцо, забор, ёлочка -
    выполненные методом складывания бумаги-оригами.

    5. Вставьте нужный предлог.

    Используется поделка. (Ученик работает у
    доски)


    Вышел …дом,

    подошёл…дереву,

    сошёл …крыльца,

    пошёл… дорожке,

    зашёл …двор,

    дошёл…забора,

    отошёл…ёлочки,

    вошёл…дом.

    Словосочетания записываются в тетрадь.

    6. Работа над правилом по учебнику

    : страница 53.

    7. Физминутка.

    “Любопытная кошка”.

    (Движения головой: вниз/ вверх — на 2 счёта; влево/
    вправо — на 2 счёта).

    “Кошкины лапки”.

    (Движения руками: руки к плечам, вверх, к плечам
    – на 2 счёта; руки к плечам, в стороны, к плечам — на
    2 счёта).



    “Кошечка крадётся”

    (Упражнения для ступней: плавное движение с
    носка на пятку – на 2 счёта.



    8. Складывание из бумаги “Лисёнок”

    < рисунок 3>, < рисунок 4>

    Жёлтая хозяюшка
    Из лесу пришла,
    Всех кур пересчитала
    И с собой унесла

    9. Самостоятельная работа.

    Упражнение в определении способа связи слов в
    предложении.

    ребята, лисёнка, на дороге, подобрали



    у него, передние, были, лапы, перебиты

    девочки, долго, за, ухаживали, лисёнком

    наконец, поправился, и, больной, подрос

    дети, в лес, лисёнка, отнесли

    7. Итог.

    Учитель:

    - Какую роль в предложении играет окончание и
    предлог?

    Домашнее задание стр.54 №136.




    Следующий: