Решение неравенств с использованием здоровьесберегающих технологий 8-й класс

I. Цели:

1. Образовательная:

  • повторение и систематизация изученного
    материала по темам “Основные свойства числовых
    неравенств” и “Решение неравенств”.

2. Развивающая:

  • формирование приемов логического мышления,
    умения анализировать;
  • развитие интереса к предмету и к сохранению
    здоровья.

3. Воспитательная:

  • воспитание ответственного отношения к учебному
    труду;
  • умение преодолевать учебные трудности;
  • умение работать в коллективе;
  • потребность заботы о своем здоровье.

II. Ядро содержания обучения.

1. Учащиеся должны знать:

  • свойства числовых неравенств;
  • правила решения числовых неравенств.

2. Учащиеся должны уметь:

  • применять основные свойства числовых
    неравенств и правила решения неравенств на
    практике.

III. Предварительная подготовка учащихся:
повторение материалов § 3 — § 7 учебника.

IV. Дидактические основания урока:

  1. Тип урока: обобщающий урок.
  2. Формы учебной работы учащихся:
  • фронтальная работа,
  • работа в группах,
  • индивидуальная работа учащихся.

V. Средства обучения:

VI. План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Минутка релаксации.
  3. Устная работа. (“Капитан”)
  4. Упражнения, направляющие энергию на
    использование потенциала мозга без напряжения.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Физкультурная минутка.
  7. Работа в группах.
  8. Зрительная гимнастика.
  9. Подведение итогов работы в группах.
  10. Выставление оценок.
  11. Домашнее задание.
  12. Итог урока.

Содержательно — деятельностный компонент.

Ход урока

I. Организационный момент урока.

Учитель. Ребята, у нас сегодня не обычный
урок, а открытый, поэтому у нас много гостей.
Обернитесь, посмотрите на них, поздоровайтесь и
больше не оглядывайтесь. Садитесь.

II. Минутка релаксации.

(Включаем спокойную мелодию)

Учитель. Закрыли глаза, расслабились и
мысленно повторяем за мной: “Я спокоен! Я
справлюсь! У меня все получится! Мне все по
силам!” Открыли глаза. Начинаем. Читаем. (см.
Приложение 3. Слайд 1)

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с
числовыми неравенствами и их основными
свойствами, с неравенствами с одним неизвестным,
строгими и нестрогими неравенствами,
рассмотрели правила решения неравенств. Для
изучения следующей темы “Системы неравенств с
одним неизвестным” нам нужно обобщить и
систематизировать полученные ранее знания. (см.
Приложение 3. Слайд 2)

III. Устная работа на уроке.

Ученики выполняют задание “Найди ошибку и
объясни”.

Учитель. Кто будет капитаном? По взмаху
руки капитана на правильный ответ мы хлопаем, а
на неправильный топаем.

Учитель.

  1. Верно ли решены числовые неравенства? (см.
    Приложение 3. Слайд 3)
  2. Верно ли изображены числовые промежутки? (см.
    Приложение 3. Слайд 4-5)

Учащиеся исправляют ошибки, при этом
формулируют правила решения неравенства и
свойства числовых неравенств, которыми
пользуются.

Учитель. Если правильно решили
неравенства, то у нас появится девиз
сегодняшнего урока:

“Здоровье – не всё, но все без здоровья –
ничто” Сократ (см. Приложение 3. Слайд 6)

IV. Упражнения, направляющие энергию на
использование потенциала мозга без напряжения.

Учитель. А сейчас предстоит ответственная
работа, поэтому настроимся на нее.

Выходит ученик, который показывает и делает с
ребятами упражнение:

“Ленивая восьмерка”. Вытянуть вперед
руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим
пальцем. Затем начать медленно описывать в
воздухе большой знак бесконечности (в виде
лежащей восьмерки). Далее следует повторить это
упражнение по 4 раза каждой рукой, потом — сцепив
обе руки. На последнем этапе необходимо включить
все тело, описывая эту восьмерку уже всем
корпусом. Упражнение не только “заряжает мозги”
- это отличное коррекционное упражнение после
работы на компьютере.

V. Самостоятельная работа (тест).

Раздаются Листы с заданиями (Приложение
1). Вместе с тестом учащиеся получают “Лист
ответа”. Звучит спокойная музыка, под нее
учащиеся выполняют работу.

Лист ответов.

Ф. И. ученика ________________

Класс 8Б вариант _____


1

2

3

4

5

6

А

Б

В



Г

Выключается спокойная мелодия.

Учитель. Пока проверяется тест, мы снимем
усталость и успокоим нервишки.

Проверка теста по ключу. (см. Приложение 3. Слайд
7) Проверяют двое учащихся во время физкультурной
минутки.

VI. Физкультурная минутка.

Выходит ученик, который показывает и делает с
ребятами упражнения.

Для спины, плечевого пояса, шеи
(“Квазимодо”):

- Поднять плечи максимально вверх, подержать,
опустить.

Тонизирующие упражнения:

- Свободное вращение головой в одну и другую
сторону.

Для лица:

- Максимально широко улыбнулись, задержали
“улыбку”, расслабились;

- Сильно нахмурились (свести брови),
задержались, расслабились;

- Сильно удивились (поднять брови), задержать,
расслабились.

Учащиеся говорят оценки ребятам после
проверки.

VII. Решение задач по группам.

Класс делится на равносильные три группы по
рядам. Каждой группе раздается набор
карточек-домино. (Приложение 2) После
правильного решения неравенств и составления
цепочки домино получится последовательность
чисел, написанных отдельно на карточках.

На игру и подведение итогов отводится 10 мин.

Учитель. Пока мы подводим итоги с
капитанами, ваши глаза отдохнут.

VIII. Зрительная гимнастика на компьютере.

(Включается любая компьютерная программа для
глаз)

IX. Подведение итогов работы в группах.

Капитаны восстанавливают цепочку чисел,
которую они подставят в текст. Таких чисел пять,
для каждого ряда свои, в тексте выделены
подчеркиванием.

Учитель. Прочитаем текст, который у нас
получился после подстановки правильных решений
неравенств. (см. Приложение 3. Слайд 8-10)

1 группа

В Россию табак завезен английскими купцами в 1585
году через Архангельск. Царь Михаил Федорович
вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в
курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раз
– резали носы, уши, ссылали в дальние города.

А вот Петр I стал внедрять табакокурение: по его
мнению — это способствовало принципам западной
цивилизации. Считалось, что табак целебен, его
дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали
стимулирующим и успокаивающим средством.
Табачные листья использовались как лечебное
вещество.

Что касается Петра I. Славный царь простудился,
заболел и вследствие слабости прокуренных
легких умер до срока.

Подсчитано, что каждый курильщик выкуривает за
год 1,55 кг табака.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15
минут.

2 группа

Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания,
связанного с курением. За год – это 2,5
млн. человек.

Подсчитано, что население земного шара за год
выкуривает 12 биллионов (миллион
миллионов) папирос и сигарет! Поистине
астрономические цифры. Общая масса окурков – 2
520 000
тонн.

Медики назвали курение — чумой XX века.
Ухудшается память, внимание, почерк, глазомер.
Курение повышает риск инфаркта, инсульта,
заболеваний мозга, язвы, гангрена конечностей.

Курение или здоровье — выбирайте сами. Появился
термин: “болезни, связанные с курением”. В
течение года у курильщика в легких накапливается
около 1 кг табачного дегтя.

3 группа

Борьба с курением.

Англия – вычитают деньги из зарплаты за время,
проведенное в курительной комнате.

Дания – запрещено курить в общественных
местах.

Сингапур – курение – 500 долларов
штраф. Нет рекламы на табачные изделия.

Финляндия – врачи установили 1 день — 17
ноября, когда курильщики приходят на работу без
сигарет.

Япония г. Ваки – решение: 3 дня в месяц
без курения.

Франция – После антитабачной кампании число
курильщиков сократилось более чем на 2 млн.
человек.

X. Выставление оценок.

Учитель отмечает учащихся, которые активно
работали на уроке, выставляет оценки.

Учитель. Запишем домашнее задание, а затем
подведем итоги.

XI. Домашнее задание.

Три ступеньки задания: обязательное;
тренировочное, творческое. (см. Приложение 3.
Слайд 11)

  • № 879 (а, б), 880 (а)
  • № 881 (а)
  • составить тест из 6 заданий по теме: “Решение
    неравенств”.

XII. Подведение итогов урока.

Учитель. Чему учились? Что понравилось? Что
не понравилось? Как сохраняли здоровье?

На этой оптимистичной ноте о сохранении
здоровья и о вреде курения мы закончим. Внимание
на экран. Спасибо за урок.

Включается музыка из М/Ф “Остров Сокровищ” -
Куренье вред. (Звуковой файл.mp3)
Презентация 2. (Приложение 4)

Приложение 3.




Следующий: