Рейтинговая система получения отметки по физкультуре

Изменения, произошедшие последнее время в
обществе, обусловили изменения в процессе
обучения, что, в свою очередь, вызвало
необходимость нового подхода к оцениванию
умений и навыков учащихся.

С 2001–2002 учебного года в нашей школе по предмету
физкультура введена рейтинговая система
получения отметки, утверждённая методическим
советом школы. К принятию этого решения нас
побудили следующие причины:

  • если оценивать учащихся только по контрольным
    нормативам, то дети со слабыми физическими
    возможностями обречены быть неуспевающими;
  • если оценивать только за прилежание, то
    теряется мотивация к повышению своих
    результатов;
  • если выставлять отметку, учитывая и прилежание
    и выполнение нормативов, то очень сложно
    определить грань между низкой и более высокой
    отметкой.

Иными словами, существующая система оценивания
(пятибалльная шкала) применительно к урокам
физкультуры имеет довольно-таки субъективный
характер и не может объективно оценить труд
учеников. Исходя из этого, мы решили ввести
рейтинговую систему выставления отметок, чтобы
ученик стремился сам зарабатывать баллы: за
прилежание, за выполнение нормативов, за участие
в соревнованиях. Таким образом, ученики сами
могут подсчитывать набранные ими баллы и знать,
почему они получили ту или иную отметку, и даже
физически слабый ребёнок может заработать
высокую отметку.

Положение о рейтинговой системе
получения отметки по физкультуре

I. Ученик, не пропустивший ни одного урока без
уважительной причины, получает 60 баллов.

II. Ученик, посетивший абсолютно все уроки
физкультуры в четверти, получает еще 5 баллов.

III. За каждый урок ученик получает коэффициент
за прилежание от 0 до 1.

IV.Пропуск одного урока (без уважительной
причины) – минус 5 баллов.

V. Участие в общешкольном соревновании – плюс 5
баллов.

VI. В каждой четверти сдаются нормативы по 4
видам; за каждый вид получают от 0 до 10 баллов.

VII. Посещение спортивной секции с нагрузкой не
менее 6 часов в неделю – 5 баллов.

VIII. Выводится средний коэффициент за
прилежание и умножается на 60 (65) баллов.

VIX. Все баллы суммируются: 92 балла – отметка 5; 84
балла – отметка 4; 76 баллов – отметка 3; меньше 76 –
отметка 2.



Рейтинговая система позволяет очень просто и
объективно проводить конкурс “лучший по
предмету” (достаточно суммировать баллы за
четверть в учебном году). Учащиеся активнее стали
принимать участие во внутришкольных
соревнованиях.

Значительно повысилась дисциплина и
прилежание на уроках.

Нормативы, сдаваемые по четвертям

1 четверть

1. Прыжок в длину с места

2. Прыжок в длину с разбега

3. Челночный бег 3 по 9м

4. Бег 1000 м.

2 четверть


1. Тройной прыжок с места

2. Поднимание туловища за 30 сек.

3. Гибкость

4. Баскетбол

3 четверть

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

2. Бег на лыжах

3. Прыжки со скакалкой

4. Волейбол

4 четверть

1. Гимнастика

2. Спринт

3. Бег 1500 – 3000 м.

4. Прыжок в высоту

5. Метание мяча

6. Подтягивание

В четвёртой четверти сдаётся 6 нормативов в
перерасчёте на 4.

Итоги введения рейтинговой системы
следующие:
средний балл по четвертям
остался примерно таким же, как и был раньше, а вот
рост результатов в таких нормативах как прыжки в
длину с места, выносливость, силовая подготовка
(подтягивание), гибкость, статическая сила
значителен по сравнению с прошлым годом (на 8-10%).

Но главной задачей уроков физкультуры
по-прежнему остаётся пропаганда здорового
образа жизни, стремление к самоконтролю
физического развития, возможность
самореализоваться в выбранном виде спорта. Для
повышения мотивации при сдаче нормативов вместо
пятибалльной шкалы введена 10-балльная система,
дающая возможность даже слабому ученику
получить определённое количество баллов за не
очень высокий результат, что стимулирует
улучшение его физической подготовки.
Рейтинговой системой заинтересовались родители
учеников, и с ними тоже была проведена
разъяснительная работа.

Таким образом, рейтинговая система оценивания
позволяет с одной стороны более объективно
оценивать, с другой стороны — служит хорошей
мотивацией в совершенствовании физической
подготовки учащихся.




Следующий: