Развитие выносливости у детей на уроках физической культуры в зимнее время года с применением игровых элементов на лыжах


Цель: cоздать условия для уроков физической
культуры на лыжах.

Лыжных видов спорта, а вернее видов спорта, в
которых используют лыжи, очень много. Это и
лыжные гонки или кросс, биатлон, слалом,
акробатика, фигурное катание, прыжки с трамплины.
Спортсменов интересуют все эти занятия, так как
большинство из них сами спортсмены и придумали.
Кому еще, кроме адреналинщиков, нужны прыжки с
трамплина или спуск с гор, с Эвереста, например?

Но как же развить интерес к лыжному спорту у
детей, подростков? Конечно же через игру, не
просто игру, а игру на лыжах.

Применение игр на лыжах очень разнообразно. На
уроках лыжной подготовки и в школьной секции
лыжного спорта игры и игровые задания
применяются при обучении и совершенствовании
техники способов передвижения на лыжах, и при
развитии физических качеств. Вместе с тем игры на
лыжах необходимо широко включать в различные
физкультурно-массовые мероприятия на лыжах — в
программу зимних праздников, вылазок и прогулок
на лыжах.




Техника передвижения на лыжах Виды игр на лыжах
Для обучения техники
передвижения на лыжах
1. С небольшого разбега
проскользить на одной лыже до полной остановки.
Упражнение выполняется поочерёдно на правой и
левой лыже (естественно, без потери равновесия).

2.
Преодолеть с места или с предварительного
разбега за 5 скользящих шагов наибольшее
расстояние.

3. Пройти без палок скользящим шагом заданный
отрезок за наименьшее количество шагов. В
зависимости от возраста и подготовленности
школьников длина отрезка изменяется от 20 до 40 м.

4. Пройти скользящим шагом по лыжне, размеченной
флажками. Расстояние между ориентирами
(флажками, ветками) — один полный скользящий шаг.
Постепенно с овладением техникой скользящего
шага расстояние между ориентирами увеличивается
с учётом условий скольжения на данном занятии
(уроке).



Совершенствование способов
передвижения на лыжах
1.»Сороконожка на лыжах». Для
игры необходимо иметь несколько верёвок по
количеству команд (обычно 2-3). Длина их равна
длине разомкнутой колонны команды. Школьники на
лыжах выстраиваются в колонну по одному без
палок и, держась одной рукой за верёвку, по
сигналу начинают передвигаться к финишу, не
расцепляясь (скользящий шаг выполняется
обязательно в ногу).

2. Совершенствованию
техники скользящего шага поможет проведение
игры Обычно ведёт команду юный лыжник, хорошо
владеющий техникой скользящего шага. Команды
соревнуются по параллельным лыжням, финиш
определяется по последнему участнику в колонне.
Игра может быть проведена и без верёвки.
Школьники выстраиваются в колонну; каждый из них
протягивает одну палку вперёд, другую назад.
Палки сцепляются кольцами спереди и сзади
стоящими лыжниками, образуя единую цепь. У
ведущего и замыкающего одна палка опорная. Все
другие в команде передвигаются, держась за палки.
Правила те же, что и в предыдущем варианте с
верёвкой: лыжники бегут цепью, не отпуская палки.

Совершенствования отталкивания
в одновременных ходах и ходах в целом
1. Пройти заданный отрезок
одновременным бесшажным ходом за наименьшее
количество отталкиваний.

2. Пройти заданный
отрезок одновременным ходом, отталкиваясь у
ориентиров

3. Одновременными ходами пройти участок с
воротами из палок с верхней перекладиной,
отталкиваясь палками между воротами,
проскользить под ними в положении наклона.

Совершенствования отталкивания
ногой, воспитания чувства равновесия и улучшения
координации при управлении лыжами
1. Используется передвижение
коньковым ходом на равнине и под небольшой уклон
(снег должен быть достаточно хорошо укатан).
Пройти отрезок нужно за наименьшее количество
шагов (отталкиваний).
На развитие физических качеств 1. В первую очередь быстрота
передвижения на лыжах

* Учащиеся при развитии
быстроты передвигаются с максимальной скоростью
и на коротких отрезках (в зависимости от
возраста), но не более 200-250 м.

2. Развитию двигательной реакции и быстроты
передвижения на лыжах

* подгруппы идут одна за другой.

3. Развитию скорости передвижения

*“Кто первый?”, “Охота на лис”,“Найди
флажок”, “Быстрые тройки”, “По следам”

Для изучения и
совершенствования горнолыжной техники, а также
для приобретения уверенности при спуске и
воспитания чувства равновесия можно
использовать следующие игровые задания на
склоне
Спуститься со склона в низкой
стойке как можно дальше.

Спуститься с горы
вдвоем (втроем), держась за руки.

При спуске собрать флажки, расставленные по обе
стороны лыжни.

При спуске объехать (пропустить между лыж)
предмет, лежащий на склоне. Начать спуск с узким
ведением лыж. объезжая предмет, принять широкую
стойку; затем вновь сузить лыжи.

Спуститься вдвоем на одних лыжах (партнер стоит
сзади вплотную).

“Снежный биатлон”. При спуске, не
останавливаясь, попасть в цель двумя-тремя
снежками.

При спуске на склоне пройти одни или несколько
ворот, сделанных из палок с верхней перекладиной
или из двух палок в виде треугольника (соединены
над лыжней петлями). То же, выпрямляясь между
воротами.

Спуск со склона на одной лыже (поочередно на
правой и левой).

Ах, лыжи мои, лыжи, —
Без вас я сам не свой.
Ну что на свете ближе
Мне снежною зимой?
На валенки нацепишь.

Хрустящие ремни
И день гоняешь целый,
И напролёт все дни.
Ну а потом чуть дышишь,
Чуть на ногах стоишь…



Ах, лыжи мои, лыжи —
Нет в мире лучше лыж!




Следующий: