Развитие ребенка средствами физической культуры с помощью нестандартного оборудования

Диагностика уровня развития детей

Для осуществления дифференцированного
подхода использовала диагностическую методику
Сафоновой О.А.

Умения и навыки детей отслеживала в
начале и конце года. Это помогло выявить
следующие результаты:

НАЧАЛО
ГОДА
2
мл.гр.
Сред.гр. Стар.гр

Физические
качества
1,7
2,9
3,6

Основные
движения
3,1
3,4
3,8

Самостоят.
деятельность
3,5 3,8
3,8

КОНЕЦ ГОДА

Физические
качества
2,7
3,6
3,9

Основные
движения
3,6
3,6
3,8

Самостоят.
деятельность 3,8 3,8
3,8

Коррекционная работа с детьми

Проведя диагностику индивидуальных
особенностей детей выявила детей с нарушением
осанки, зрения, дыхания, с плоскостопием, часто
болеющих детей. Был составлен план
индивидуальных лечебных гимнастик. В течении
года проводилась коррекционная работа с детьми
по плану.

Обновление содержания образования
детей

В своих отношениях с детьми
придерживаюсь личностно-ориентированной модели.
Стараюсь обеспечить ребенку чувство
психологической защищенности, развиваю
индивидуальность и самостоятельность каждого
ребенка.
Реализуя запросы родителей, интересы и
способности детей в ДОУ функционирует кружок
«Непоседы», основная цель которого развивать
гибкость тела, двигаться в характере музыки.
Студийные занятия цены тем, что объединяют детей
по интересам, создают благоприятную атмосферу,
сближают педагога с детьми.
Благодаря навыкам и умениям, полученным на
занятиях в кружке, дети успешно выступают на
мероприятиях города и района.

Мониторинг уровня развития
физических качеств

Мониторинг уровня развития
основных движений

Мониторинг уровня развития
самостоятельной деятельности детей

Педагогический процесс строю на основе
информационно – аналитической деятельности:
изучая индивидуальные и личностные особенности
и способности детей, отслеживая знания, умения и
навыки ребенка. Это позволяет мне осуществить
дифференцированный подход в работе с детьми,
способствует повышению качества
воспитательно-образовательного процесса.
С детьми проводятся классические,
интегрированные и комбинированные занятия,
которые позволяют более эффективно реализовать
индивидуальный подход к детям, учитывая
возрастные особенности, способности, интересы
каждого ребенка.
В своей работе использовала элементы программы
«Старт» Л.Яковлевой, Р.Юдиной, «Физическая
культура дошкольникам» Л.Д.Глазыриной. Большое
внимание уделяла программе
«Здоровьесберегающие технологии» Чупаха,
«Развивающая педагогика оздоровления»
Кудрявцева, «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилевой,
Е.Г.Сайкиной, «Двигательная активность ребенка в
детском саду» Руновой, использовала книгу
Е.С.Фролова «Познай себя» по ознакомлению со
строением своего тела. Так же в своей работе
использовала методику В.Ф.Базарнова.
Разработала и внедрила проект работы с
родителями «Растим здорового малыша» по
профилактике плоскостопия, нарушения осанки,
ЧБД.
Методические приемы направлены на развитие у
детей инициативы, желания выполнять физические
упражнения, самостоятельности.
Для поддержания интереса использовала наглядный
материал, игровые сюжеты, музыкальное
сопровождение.
Традиционным стали посещения турслетов с детьми
старшей и подготовительной групп. Вместе с
детьми санаторной школы-интерната №2, дети
соревнуются по нескольким этапам: бег, прыжки,
лазанье, переправа через «ров», разбивка палатки
и ее сбор, участвуют в конкурсе «Лесная газета».
На занятиях в целях эмоционального воздействия
на воображение ребенка использую художественное
слово. Пополняется папка по привитию детям
культурно–гигиенических навыков. Так же
пополняются папки «Экстремальные ситуации в
быту», «Дорожно-транспортный травматизм».



Предметно-развивающая среда

Совершенствую предметно-развивающую
среду. Во всех возрастных группах созданы
физкультурные центры, где присутствует наличие
природного и нетрадиционного материала,
нестандартного оборудования. Содержание центров
регулярно пополняется и обновляется.
С целью приобщения детей к физической культуре
на занятиях использую нетрадиционный материал
для обучения и закрепления навыков и умений
основных видов движений, общеразвивающих
упражнений.

Изготовила дидактические игры и пособия:

  • «Дуй сильней! (кит)»,
  • «Я и мое тело»,
  • «Мои зубки»,
  • «Сетка – дорожка – мостик».

Для детей, родителей, сотрудников оформляла
фотовыставки по турслету, занятий физкультурой,
соревнований, городских выступлений.

В течение года проводила спортивные
развлеченияи праздники для детей и родителей:

  • «Малые летние Олимпийские игры»,
  • «Спортивный марафон»,
  • «Зимние забавы»,
  • «Папа может все, что угодно»
  • Самая обаятельная и привлекательная»,
  • «Веселые старты».

Проводила с детьми занятие с участием
инспекторов ГИБДД с просмотром видеоматериала
по теме «Безопасность на улицах и дорогах».

В течение года проводила индивидуальную работу
с родителями и консультации:

  • «Правильная осанка? Да!»,
  • «Мы идем в поход»,
  • «Агрессия у ребенка».

Изготовила папки-передвижки по серии
«Родительский клуб»:

  • «Здоровый образ жизни»,
  • «Что может Ваш ребенок»,
  • «Спортивный комплекс дома»
  • «Самомассаж от простуды».

Привлекала родителей к оказанию помощи в
создании фотовыставок, записи фонограмм, пошиве
костюмов на музыкальные композиции:

  • «Большая прогулка»,
  • «Плясовая»,
  • «Метла».

Внедрение новых технологий и программ

В своей педагогической деятельности
опираюсь на типовую программу «Воспитание и
обучение в д/саду» под редакцией Васильевой,
«Старт» Л.Яковлева, «Здоровьесберегающие
технологии» Чупаха, «Развивающая педагогика
оздоровления В.Т.Кудрявцева. В процессе работы
стали видны результаты: дети стали инициативнее,
активнее, самостоятельнее. Улучшились
результаты по основным видам движений. Занимаясь
по программе «Са-Фи-Дансе» движения у детей стали
грациознее, пластичнее. Дети стали
самостоятельно различать и называть части
своего тела, разбираться в лекарственных травах,
знают из каких трав и от каких заболеваний
готовят отвары. На экскурсиях в лесопарк, лес
самостоятельно находят и называют лекарственные
травы.

Полученные знания и умения дети используют в
самостоятельной деятельности.

Необходимо углубить, систематизировать работу
по овладению детьми умениями и навыками по
физической культуре.

На следующий год планирую продолжить работу
над темой: «Интеллектуальное развитие ребенка
средствами физической культуры с помощью
нетрадиционных методов обучения».

Для повышения своего профессионального уровня
посещала семинары, педагогические советы.
Участвую в городских методических объединениях
и методической работе ДОУ. В этом году провела
методическое объединение по теме «Особенности
использования здоровьесберегающих технологий в
учебно-воспитательном процессе». Принимаю
участие в праздниках и развлечениях для детей.

Приложение 1

Приложение 2




Следующий: