Развитие прыгучести и выносливости на уроках баскетбола. Учебно-тренировочная игра. 8–9-е классы


Задачи урока:



  • Развивать физические качества (силу, гибкость, быстроту, выносливость,
    прыгучесть, координацию движений), проверить физическую подготовленность
    учащихся.
  • Поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей.
  • Воспитание сплоченного коллектива, уверенность в своих силах и
    способностей.
  • Воспитание внимательности, дисциплинированности.
  • Тип урока:

    Обучающий.

    Метод проведения:

    Индивидуальный, поточный, фронтальный.

    Место проведения:

    Спортивный зал.

    Время проведения

    – 45 минут.

    Содержание Дозировка Организационно-методические указания
    1 Вводная часть

    1) Построение. Рапорт, приветствие. Сообщение
    задач урока.

    15 мин Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к
    уроку.
    Инструктаж по Т.Б
    2) Строевые упражнения

    Налево
    Направо
    Кругом
    Дистанция
    Интервал

    1 мин Обратить внимание на четкость выполнения упражнений.
    3) Ходьба: на носках, руки на пояс; на пятках руки за голову; на
    внешней и внутренней стороне стопы высоко поднимая колени, руки к плечам
    (спина прямая, носки оттянуты); в полуприседе.
    2 мин Обратить внимание осанку:

    спина прямая, плечи расправлены,
    подбородок чуть приподнят

    Ускоренная ходьба. 1 круг Руки согнуть в локтях. Ходьба перекатом с пятки на носок.
    4) Бег (под музыкальное сопровождение, веселая энергичная музыка):
    бег гладкий; бег правым боком приставными шагами; левым боком; спиной
    вперед; бег полькой.
    3 мин Ученики бегут в колонну по периметру баскетбольной площадки. Бег
    ритмичный, плавный переход на приставные шаги.
    Ходьба. Восстановить дыхание. (музыкальное сопровождение. Музыка
    спокойная, расслабляющая)
    1 круг
    5) О Р У с баскетбольным мячом на месте. (Музыкальное сопровождение,
    музыка веселая, энергичная, как для аэробики).
    7 мин Перестроение в две шеренги на расстоянии 2 метра.
    1. И.п. – о.с, мяч в руках внизу; 1 – мяч поднять вверх, прогнуться;
    2 – и.п.
    Смотреть прямо, ноги не сгибать.
    6 раз Обратить внимание:
    1) Максимальное разведение пальцев, шаровой обхват мяча.
    2. И.п. – мяч внизу в руках, ноги шире плеч; 1 – мяч в левую
    сторону; 2 – мяч вверх; 3 – мяч в правую сторону; 4 – и.п.
    6 раз 2) Смотреть прямо, ноги не сгибать.
    3. И.п. – мяч в руках внизу, ноги шире плеч; 1 – поворот туловища
    влево, мяч перенести влево; 2-й.п.; 3 – то же вправо
    6 раз 3) Пятки не отрывать, ноги не сгибать
    4. И.п. – мяч в руках вверху, руки прямые, ноги шире плеч; 1 –
    наклон влево;2 – и.п.; 3 – наклон вправо. 4 – и.п.
    6 раз 4) Наклоны точно в сторону
    5. И.п. – ноги шире плеч, мяч в руках сзади; 1 – наклон вперед, руки
    вверх; 2 – и.п.
    6 раз 5) Выполняя наклон прогнуться, ноги в коленях не сгибать
    6. И.п. – о.с, мяч в руках внизу; 1 – присесть руки вперед; 2 –
    и.п.; 3 – присесть; 4 – и.п.
    6 раз 6) Приседать на носках
    По окончании упражнений
    Учащиеся раскладывают мячи.
    2 Основная часть.
    (Небольшая беседа)

    А теперь, ребята, давайте вспомним, какие
    качества необходимы для того чтобы хорошо играть в баскетбол, и для
    общего развития нашего организма.

    (Ребята отвечают)

    Правильно ребята вы перечислили.
    Итак, давайте мы с вами попробуем поработать над развитием этих
    необходимых качеств при игре в баскетбол, а так же для сохранения и
    укрепления здоровья.



    25 мин

    1 мин

    1) Прыжковые упражнения с использованием шведской
    стенки.
    Двумя ногами на 1–2 ступенях – девочки
    Мальчики на 1–3 ступенях

    2) Ноги попеременно левой и правой

    3) Прыжковые упражнения через низкое гимнастическое бревно

    6 раз Напомнить учащимся о технике безопасности. Демонстрация учителем.
    По сигналу учащиеся прыгают с одной ступени на вторую.
    При прыжках обратить внимание на правильность прыжков. А так же на
    правильность дыхания.
    Учитель демонстрирует
    – В движении боком меняя ноги, наступая на бревно;
    – в движении лицом вперед попеременно меняя ноги, наступая на бревно;
    – в движении вперед лицом прыгая двумя ногами;
    – вдоль перешагивая, но не наступая на бревно;
    – прыгая двумя ногами на бревно;
    – два прыжка: низкий и высокий.
    По 1 разу
    4) Учебно-тренировочная игра в баскетбол. С судейством
    учащихся.
    Напомнить учащимся о технике безопасности. Судейство учащихся
    параллельно с учителем
    3 Заключительная часть

    Несколько учащихся
    скамейки. По сигналу все садятся на скамейки. Под спокойную музыку дети
    отдыхают, восстанавливают дыхание ( дыхание свободное, расслабить все
    мышцы туловища). Учитель проводит комплекс релаксации.

    5 мин

    2 мин



    Комплекс релаксации.
    Ребята садятся в “позу кучера”.

    Учитель:

    “Ребята, закройте
    глаза. Сегодня был тяжелый день. Вы устали, и вам необходимо
    восстановить свои силы для свершения новых дел!

    Вы находитесь на берегу моря и чувствуете как, расслабляются ваши
    мышцы, вам становится легко и свободно. Ваше дыхание тоже свободно.
    Слушайте музыку…

    А теперь вы откроете глаза, и вы полны сил для предстоящего дня.
    Помните, что вы все гениальные дети, и за что бы вы не взялись, вам все
    по плечу.
    ВЫ НАШИ ДЕТИ, ВЫ НАШЕ БУДУЩЕЕ!!!

    Построение в одну шеренгу.
    Подвести итоги урока.
    Благодарность учащихся за урок
    2 мин.

    4 Домашнее задание:
    Карточки (комплекс упражнений)
    Организованный уход из спортивного зала.
    1 мин.



    Следующий: