Развитие ловкости на уроках баскетбола в 3-м классе


Цель: обучение учащихся приемам усложнения заданий, обеспечение
осмысленных двигательных действий, стимулирование индивидуальности на уроках.

Задачи:

  1. Образовательная: обучение правилам подбора упражнений для
    развития ловкости, используя технические приемы баскетбола.
  2. Оздоровительная: способствовать развитию координации движений.
  3. Воспитательная: воспитание осмысленного отношения к выполнению
    заданий, самостоятельности.

Тип урока

: обучающий.

Метод проведения

: индивидуальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 8 апреля 2010 г.

Время проведения: 10.00–10.45 час.

Класс: 3в.

Инвентарь: мячи баскетбольные (по количеству детей); 8 кегли; 2 биты;
обручи; мел доска; бумага; призовые жетоны 8 штук; разноцветные карточки 4
штуки; конверты с вопросами.

Содержание урока

Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Подготовительная часть. 8мин. “Ребята, сегодня наш путь в страну баскетбола будет
проходить через очень непростые преграды. И мне хотелось бы предложить
вам начать его с небольшого ритуала, который помогал мне во многих
соревнованиях. Вы согласны?”

Итак, будьте внимательны! Весь ваш класс
дружная команда, которая “выиграет” урок, если сможет определить правила
подбора упражнений для развития одного из физических качеств человека и
выполнить их. Это ваша главная задача. А как вы с ней справитесь, мы
узнаем в конце урока, когда нам откроется или не откроется слово,
спрятанное в победных жетонах. Именно поэтому мы изучаем баскетбол с
темы, написанной на доске.

В ходе урока за правильные ответы на вопросы, за успешное выполнение
упражнений дети получают призовые жетоны, которые учитель крепит на
доску. Если класс сможет набрать за урок 8 жетонов, то в конце урока,
перевернув их, можно будет“ ловкость”.

А вот на развитие какого физического качества будут направлены
выполняемые вами упражнения, определите сами и попытайтесь получить
первый жетон. Вопрос: “ В древности считали, что это качество удачливого
охотника, потом стали говорить, что оно имеется у любого умелого,
сноровистого человека с красивыми движениями. Что это за качество?”
(Ответ: ловкость.)

“ Итак, вы заработали первый жетон за 1 ответ. Убеждена, что вы
знаете о значении ловкости в вашей деятельности. Именно поэтому мы
изучаем баскетбол с темы, написанной на доске.

На доске висит плакат с названием темы урока и требованиями к подбору
упражнений. Но все закрыто. В ходе урока ученики должны самостоятельно,
отвечая на вопросы, попытаться определить тему урока, сущность
требований к упражнениям

На плакате написано следующее. Тема урока – развитие ловкости на
уроках баскетбола.

Упражнения должны быть:1) необычными; 2) трудными; 3) с изменением
условий выполнения

Построение. Приветствие.

Дети отвечают учителю на вопросы.

Перестроение в шеренгу.

Дети внимательно слушают задание.

Дети отвечают на вопрос. Ответ звучит правильно и они заработали 1
жетон.

Учащиеся перестраиваются в круг и все вместе произносят: “ Мы будем
ловкими, сильными, дружными, мы победим!”

Перестроение в шеренгу первый жетон за правильный ответ, прочитать
слово (“ ловкость”.) Открыв соответствующие места плаката, они
сравнивают написанное на нем своими предложениями.

Основная часть. 28мин.

Вопрос: “ Вот мы выполнили разминку устали.
Какая же польза от нее? Может быть она не нужна совсем? Вы получите
второй жетон, если сможете рассказать о пользе, которую приносит
разминка.



“ Первой станцией на нашем пути будет станция “Техника”. Для
баскетболиста очень важно ловко обращаться с мячом, этому мы и поучимся
сейчас”.



Ходьба на носках, пятках, с перекатом с пятки на носок,
с выпадами. ОРУ для мышц рук.

Домашнее задание. Исследование по
происхождению ходьбы. Дети отвечают при выполнении ходьбы.

Счет при выполнении называют хором.

Ответы выслушать все, обобщить и вручить второй жетон.

Перестроение. Каждый ученик работает индивидуально. Получили мячи.

“ Даю вам задание: 20 раз поймать мяч после подброса
над собой. Упражнение легкое. Ваша задача – придумать как можно больше
упражнений, более трудных, но тоже с ловлей мяча стоя на месте, и
подумать, что их объединяет”.
Упражнения в ловле мяча:

  • Бросок мяча;
  • Ловля мяча;

Выбор сложности индивидуально за каждым.

“ Новое задание: ведение мяча на месте, Это упражнение
не такое уж и простое. Вы уже второклассники и , бесспорно справитесь с
ним. А затем придумайте новые упражнения с ведением мяча на месте, но
более сложные. Условие: можно приседать, прыгать, менять исходное
положение, но не сходить с места”.

(Третий жетон учитель вручает
ученикам за придумывание большого количества упражнений, а четвертый
дает, если классу удается сформулировать правило подбора упражнений:
“Упражнения должны быть необычными”. )

Упражнения с ведением мяча на месте:
  • Ведение мяча на месте

Подбор упражнений детьми с разной сложностью.

Составляют упражнения с мячом. Формулируют правило подбора
упражнений.

Расстояние между парами 2–3 м.
“Задание. Броски и ловля мяча друг другу от груди 30 раз. Затем
придумайте новые упражнение, но в бросках и ловле мяча, стоя на месте.
Перестроения в две шеренги. Ловля и броски мяча в
шеренгах.
Выполняют упражнения по выбору сложности.
Составляют новые упражнения.
“ Задание. Ведение мяча в парах. Это упражнение не
трудное. Выполните более сложнее. Условие : можно использовать разные
стойки, менять руки, выполнять повороты, броски от груди, одной рукой, с
изменением. За удачное выполнение всех упражнений ученики получают пятый
жетон.

“ Теперь попробуем вывести правило подбора упражнений для
развития ловкости. Когда человек бежит – он это выполняет довольно
легко. Бежит с ведением мяча – это труднее, но ненамного. Приседает –
легко, прыгает – легко. Но легкость упражнения не способствует развитию
ловкости. Какими же должны быть задания, чтобы развивалась ловкость?
Трудными – правильно”.

Последнее правило для подбора упражнений для развития ловкости
определим на станции “ Тактика”.

Ведение мяча в движении.

Работа в группах с помощью.

Заключительная часть.

Выполним упражнение с заданием. Кто быстрее? Так мы
развиваем быстроту, Поменяем условие выполнения упражнения, чтобы
развивалась ловкость. Передача по кругу двух, трех мячей. Мячи вводятся
постепенно.

“ А теперь задание такое: как можно изменить и усложнить
упражнение, занимаясь только с одним мячом?” (Вводится передвижение за
мячом.)

“ Ребята, что вы делали с упражнениями? Правильно: изменяли,
усложняли условия их выполнения. Это третье правило подбора упражнений.
Вы получаете шестой жетон”.

Задание по отделениям по карточкам.



Вопрос учащимся: “ Какое правило было применено при подборе
упражнений для каждого отделения?

Почему?”.

Примерные ответы на вопросы:

  1. Задание необычное ,метание проводилось тряпичным мячом.
  2. Задание требовало изменений условий выполнения упражнения, так
    как менялись исходные положения игроков.
  3. Задание трудное, ведение мяча с закрытыми глазами.
  4. Задание трудное, сложно не задеть обруч.

“ Мы вывели три правила подбора упражнений для развития ловкости. Но
хватит ли призовых жетонов? Отвечаем все вместе на вопросы.

“К чему стремиться команда в спорте? (Победа.)

“Что облагораживает человека?” (Труд.)

На доске открывается заветное победное слово. Учитель подводит итоги
урока. “Чтобы достичь победы и стать чемпионом, надо трудиться. А для
этого необходимо физическое качество, которое мы с вами сегодня на уроке
развивали. Помните, что без ловкости и в обычной жизни не обойтись.
Ловкий человек – мудрый человек”.

Давайте поприветствуем нашу победу! Молодцы!

Перестроение в два круга.

Гонка мячей по кругу.

Передача мяча со сменой мест.

Выполнение заданий по карточкам
Разделились по группам.

КАРТОЧКА 1.

1. Расставив кегли на ориентиры.
2. Встаньте за указанной линией.
3. Мячи бросайте в кегли.
4. Сосчитайте количество попаданий.

КАРТОЧКА 2.

1. Ведущий с мячом встает в середину круга, остальные по кругу, не
входя в него.
2. Ведущий громко называет имя и слегка подбрасывает мяч вверх.
3. Названный игрок должен поднять мяч.
4. Сосчитайте, сколько раз команда поймала мяч.
5. Подумайте, как игру сделать труднее.

КАРТОЧКА 3.

1. Расставьте кегли по ориентирам.
2. Определите себе путь, по которому надо пройти, не сбив кегли.
3. Завяжите глаза и в путь!.
4. Сосчитайте, сколько человек прошло путь без ошибок.

КАРТОЧКА 4.

1.Двое ведущих встают с обручем на ориентиры, остальные располагаются
произвольно.
2. Ведущие держат произвольно обруч. Игроки должны пройти через обруч.
3. Игроки пройти с ведением мяча сквозь обруч.
4. Сосчитайте, сколько раз это удалось.

Уборка инвентаря.
Перестроение в колонны.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Приложение.




Следующий: