Развитие координатных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся степ-аэробикой

(Приложение 1. СЛАЙД 1)
Различные методики исследования развития
координационных способностей имеют место в
работах многих авторов: к примеру Лисицкая Т.С.,
рассматривает, развитие координационных
способностей (КС) у людей от 14 до 55 лет). Лях В.И.
утверждает, что данные способности развиваются у
детей школьного возраста от 7 до 18 лет. Авторы
диссертационных работ Спатаева М.В., Сайкина Е.Г.,
Назаренко Л.Д. предлагают методики,
использование которых способствуют развитию КС
средствами художественной и ритмической
гимнастик.

В последнее время теоретики физической
культуры отмечают тенденции к недостаточному
развитию к.с. у детей младшего школьного
возраста, в результате которого дети менее
успешно справляются с программным материалом,
двигательными задачами, не могут быстро и
качественно выполнить технику упражнений, и как
следствие – имеют недостаточный уровень
развития физической подготовленности.

В этой связи актуальной становиться проблема
поиска эффективных путей развития
координационных способностей у детей младшего
школьного возраста.
В нашем исследовании мы предположили, что
использование специально разработанной
методики, основанной на применении упражнений
степ-аэробики на уроках физической культуры у
детей 10-11 лет, позволит повысить уровень развития
КС, таких как динамическое равновесие,
способность к дифференцированию, ориентировку в
пространстве, музыкально-ритмическую
способность. (Приложение 1.
СЛАЙД 2)

Цель работы: определить и обосновать
эффективность разработанной методики развития
координационных способностей средствами
степ-аэробики у младших школьников на уроках
физической культуры в общеобразовательной
школе.

Объект исследования: процесс
физического воспитания младших школьников в
общеобразовательной школе.

Предмет: Методика развития
координационных способностей у детей младшего
школьного возраста средствами степ-аэробики. (Приложение 1. СЛАЙД 3)

Задачи:

  • Изучить научно-методическую литературу, по теме
    исследования.
  • Разработать методику применения комплексов
    упражнений степ-аэробики на уроках физической
    культуры с детьми 10-11 лет.
  • Выявить эффективность применения
    разработанной методики развития
    координационных способностей с использованием
    степ-аэробики у младших школьников на уроках
    физической культуры в общеобразовательной
    школе. (Приложение 1.
    СЛАЙД 4)

Гипотеза: мы предполагаем, что
применение разработанной методики повысит
уровень координационных способностей у младших
школьников, а именно: динамическое равновесие,
ритм, ориентировка в пространстве,
дифференцировочную способность, а также
музыкально-ритмические способности.

Исследование проводилось на базе
общеобразовательной средней школы № 119, в
которой в соответствии с решением пед. совета от
2006 г. согласно Государственному стандарту и и НРК
в учебный план был введен 3 час занятий
физической культуры. Были отобраны контрольная и
экспериментальная группы. Каждая группа
состояла из 25 человек в возрасте от 10 до 11 лет. В
дальнейшем контрольная группа занималась по
стандартной программе, включающей подвижные и
спортивные игры, легкую атлетику, гимнастику,
лыжную подготовку. Экспериментальная группа
занималась по разработанной нами методике
направленной на развитие координационных
способностей, состоящей из 4 комплексов
степ-аэробики. Методика развития КС у детей
младшего школьного возраста была разработана с
учетом анатомо-физиологических и
психологических особенностей данного возраста и
базировалась на общеметодических и
специфических принципах обучения:
постепенности, доступности, индивидуализации.
При обработке результатов исследования
использовался метод математической статистики т
– критерий Стьдента.

Каждый последующий комплекс имел свои
методические особенности: после усвоения
комплекса проходило постепенное усложнение
упражнений. Например: – изменялось исходное
положение (т.е. ориентировка в пространстве), –
увеличивалась дозировка упражнений,
–усложнялись движения рук, использовалось
стандартное и нестандартное оборудование,
выполнялась передача предметов из рук в руки, в
начале разучивания движения выполнялись в
медленном темпе, затем постепенно увеличивался.
Комплексы упражнений представлены в приложении
к диплому.

В результате исследования было выявлено, что
рост КС экспериментальной группы по многим
показателям выше, чем у контрольной группы. У
экспериментальной группы значительно повысился
уровень двигательных способностей. (Приложение
1
. СЛАЙД 5)

Об Уровне КС мы можем судить по интегративному
показателю, предложенному в своих работах Ляхом:
До эксперимента соотношение было в
экспериментальном классе 64 к 36, в контрольном 72 к
28, А после эксперимента (Приложение
1
. СЛАЙД 6) 28 к 64 и 8, а в контрольном
классе 60 к 40.

Разработанные комплексы упражнений,
направленные на развитие КС внедрены в
учебно-образовательный процесс. (Приложение
1
. СЛАЙД 7)

Увеличение показателей тестирования
физических качеств, подтверждает эффективность
воздействия специальных комплексов упражнений.
Более высокие показатели КС и физической
подготовленности школьников в
экспериментальном классе подтверждают, что
разработанная и внедренная методика развития КС
более эффективна, чем традиционная. (Приложение
1
. СЛАЙД 8)

Приложение 2

Следующий: