Развитие координационных способностей средствами вольных упражнений


Цель:

Укрепление здоровья детей. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия) способностей.

Задачи:

  • Продолжить обучение общеразвивающим упражнениям со скамейками.
  • Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений  с гимнастическими скамейками.
  • Формировать правильную осанку, навыки произвольного расслабления.
  • Продолжить учить комплекс вольных упражнений № 2.
  • Продолжить воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости через игру.

Инвентарь: 3 гимнастические скамейки, 2 обруча, 1 мяч, скакалки.


Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная – 17 мин.

1. Построение в 1 шеренгу, сдача рапорта, ознакомление с задачами урока.

2. Проверка  теоретических знаний (тест)

(Приложение 1)

3. Разминка:

Бег равномерный, бег со сменой направления (по свистку)

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлестом голени



Ходьба с восстановлением дыхания

(по расчету, встать к приготовленным заранее скамейкам, с правой стороны)

  • Круговые вращения головы
  • Круговые вращения руками
  • На раз-наклон, на два подняли скамейку, на три поставили с другой стороны.
  • Повернулись спиной к скамейке, взялись за плечи. На раз – сели, на два – встали.
  • На раз – взяли скамейку, на два – подняли, три – присели,  четыре – встали,  пять – поставили, шесть – выпрямились.
  • Прыжки через скамейку на двух ногах.
  • Перекаты с ноги на скамейку.

(поставить скамейки на место)

2 мин.



5 мин.

     

10 мин.

3 мин.

7 мин.

Обратить внимание на общий вид учащихся, осанку.

Заранее предупредить детей, чтобы приготовили ручку и листок.

Тесты по количеству детей.

Обратить внимание, чтобы дети не врезались друг в друга.

Также обратить внимание на дистанцию.

Проследить, чтобы упражнения выполнялись серьезно, без баловства

Основная часть – 23 мин.

Построить класс по расчету: 2-4-6.

(Вольные упражнения № 2)

I – И.П. – О.С.

1 – руки вперед

2 – руки в стороны

3 – встать на носки, руки вверх

4 – дугами наружу руки вниз, упор присев

5 – встать, левую назад на носок, дугами наружу руки вверх

6 – упор присев

7 – встать, правую назад на носок, дугами наружу руки вверх.

8 – шагом правой в сторону, стойка ноги врозь, дугами наружу руки вниз.


II

1 – наклон прогнувшись, руки в стороны

2 – наклон согнувшись, руками коснуться пола

3 – 4 – выпрямиться, руки в стороны ладонями к верху и два пружинящих движений руками  в стороны – назад.

5 – сгибая правую, наклон влево, руки вверх.

6 – выпрямиться, руки в стороны

7 – сгибая левую, наклон в право, руки вверх.

8 – выпрямиться, разгибая левую, руки в стороны.


III

1 – приставляя правую к левой, упор присев

2 – упор лежа

3 – согнуть руки, правую назад

4 – разогнуть руки, упор лежа

5 – согнуть руки, левую назад

6 – разогнуть руки, упор лежа

7 – упор присев

8 – встать, О.С.


IV

1 – прыжок, правую руку в сторону

2 – прыжок, левую руку в сторону

3 – прыжок, правую руку вверх

4 – прыжок, левую руку вверх

5 – прыжком, стойка ноги врозь дугами наружу руки вниз

6 – прыжком, стойка ноги вместе дугами наружу руки вверх

7 – прыжком, стойка ноги врозь, руки в стороны

8 – прыжком, О.С.

Игра: «кто первый?» (мяч в середине, дети по расчету в двух командах, называется номер, кто быстрее дотронется до мяча)

«обруч» – (дети, держась за руки, без помощи рук передают  обруч)

15 мин.



8 мин.

Упражнения выполняются  с показом преподавателя, с разворотом на 180°, с закрытыми глазами.

Обратить внимание на работу рук, четкие движения.

После вольных упражнений, класс, строится в шеренгу и рассчитывается на 1 – 2.

1 – одна команда

2 – вторая команда 

Заключительная часть – 5 мин.

Подведение итогов урока, выставление оценок, уборка инвентаря.

5 мин.




Следующий: