Развитие двигательных способностей учащихся: гибкости, силы, быстроты, выносливости, ловкости 5-й класс

Цели:

1. Укрепление здоровья учащихся.

2. Формирование знаний, представлений учащихся
о средствах физического воспитания.

3. Формировать и развивать двигательные
способности.

4. Создать условия для развития логического
мышления учащихся и их творческой деятельности.

Задачи:

1. Беседа о значении гигиенических требованиях
на уроках физкультуры.

2. Повторить и закрепить строевые порядковые
упражнения.

3. Развивать гибкость, силу, ловкость, быстроту,
выносливость посредством гимнастических и
акробатических упражнений.

4. Воспитывать смелость, взаимопомощь.

Оборудование: гимнастические
скамейки, обручи, гимнастические маты,
гимнастическая лестница.

Ход урока


Содержание урока Дозировка Организационно-методические
указания
Подготовительная часть (15 мин)
Построение, сообщение задач урока. 2 мин Наличие спортивной формы, выявление
больных и освобожденных.
Беседа о значении гигиены. 2 мин Для чего нужны спортивная форма и обувь.
Какая обувь и одежда нужна, в зависимости от
погодных условий.
Ходьба — на носках, руки на поясе,
- на пятках, руки за головой,
- в приседе, руки за спиной
10-15м

10-15м

8-10 м

Лопатки сведены, смотреть вперед, руки
строго на поясе, подняться выше на носках, на
пятках: руки точно за головой, лопатки сведены,
Руки за спиной.
Бег
- по кругу
- «змейкой» 30-5Ом
30-5Ом В колонне по одному, дистанция 1,5м противоходом
направо, «Змейкой» марш!
Перестроение из колонны по-одному в
колонну по 4 с захождением плеч
Общеразвивающие упражнения
(7мин)
1. И.П. — руки на поясе, ноги на ширине
плеч.
1 — наклон головы влево,
6-8 раз Руки строго на поясе, выполнять в
медленном темпе.
2 — вправо,
3 — вперед,
4 — назад

2. И.п. — основная стойка, руки в стороны
1 -4 — вращение руками вперед,
5-8 — вращение руками назад.

3. И.п. — основная стойка.
1 -3 — пружинистые наклоны вперед,
4 -и.п.

4. И.п. — упор присев
1 — упор лежа,
2- и.п.,

3-4 то же самое.

5. и.п. — руки на поясе, ноги вместе.
1 — прыжок, ноги врозь, хлопок над головой,

2 — и.п.

3-4-то же самое.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

15-20 раз

Руки точно в стороны, вращение в плечах,
вращение с полной амплитудой

Ноги не сгибать, кистями касаемся носков ног.

Колени на разводить, спина прямая

Точно скоординировать прыжок, хлопок по счету.

Основная часть (25 мин)
«Муравейник» (круговая тренировка) 10-12 мин Муравей — сильное, выносливое насекомое,
занятое неустанным общественным трудом. Недаром
в народе бытует поговорка: «Трудится, как
муравей». Скопление людей, работающих
организованно и с самоотдачей, напоминает
муравейник
1. Прыжки через барьер

2.Лазание
по гимнастической скамейке.

3. Вращение обруча.

- на правой руке,

- на левой руке,

- на обеих руках,

- на поясе.

4. Два кувырка вперед слитно, перекат назад,
стойка на лопатках (м)

Кувырок вперед, перекат назад, стойка на
лопатках (д)

5. И.п. — лежа, ноги закреплены, руки за головой с
баскетбольным мячом.

6. Прыжки на скакалке.

7. Ведение мяча «змейкой»

3-5 серий по 5 раз

2-4 раза

10-15 раз

10-15 раз

10-15 раз

10-15 раз

3-5 раз

3-5 раз

От 20 до

30 раз

3-5 серийпо 30 раз

2-5 раз

Прыжки с двух ног, между ног — предмет.
При допущении ошибки учащийся возвращается на
один барьер назад.

Лазание по наклонной
гимнастической скамейке любым способом,
спрыгивание на мат.

Вращать обруч вперед и назад.

Кувырок из положения упор присев.

Соблюдать группировку, руками помочь голове
перейти в упор. Перекат

назад — упор, ноги держать прямо.

Подъем
тела до касания мячом носков ног. После каждой
серии — отдых 5-10с

Общее количество 90-150- раз.

Вращение вперед и назад.

Ведение левой или правой рукой.

Строго обводить препятствия. Двумя руками не
вести.

Подвижная игра «Перестрелка» 8-10 мин Руководитель выходит на середину
площадки и подбрасывает волейбольный мяч вверх.
Игроки стараются не выходить из своих «городов»
и завладеть мячом. Между командами начинается
«перестрелка» — игроки каждой команды бросают
мяч в игроков противника, чтобы выбить их из
«городов» и взять в плен. Каждый игрок, задетый
мячом, становится пленником, после чего он
переходит на специальную полосу. Пленник может
подбирать, ловить мяч, залетающий на его полосу и
бросать его в игрока чужой команды. Выигрывает
команда, сумевшая взять в плен наибольшее
количество игроков.
Заключительная часть (5-10 мин)
Игра малой подвижности «Узелки» 2 мин Из учащихся, находящихся в одной
шеренге, завязываем узелки, на разрывая рук.
Желающие за определенное время старается
развязать, не разрывая рук.
Подведение итогов урока 2 мин Построение в одну шеренгу. Оценить,
сделать замечания.
Домашнее задание 30 с Отжимания в упоре лежа 8-12 раз
Организованный уход из спортзала
в колонне по одному.

Следующий: