Развитие двигательных навыков и физических качеств. 3-й класс

Тип урока: Комбинированный.

Задачи урока:

  1. Развитие двигательных качеств посредством преодоление полосы препятствий.
  2. Развитие координационных способностей, согласованности движений.
  3. Воспитание волевых качеств, потребностей в культуре движений, красивой осанки, телосложения.

Цель урока: Ориентировать учащихся посредством прохождения полосы препятствий на совершенствование физических способностей и ведения здорового образа жизни.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Гимнастические скамейки, маты, гимнастическая стенка, обручи, мячи, барьеры.

Ход урока

Содержание урока дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть 12 мин.
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекат с пятки на носок. Следить за положением осанки
3. Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх, обычный бег с переходом на ходьбу.
Построение для проведения ОРУ.
Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега.
1. И. п. – ноги на ширине плеч.
1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх
4 – и. п.
4-6 раз Вдох
Выдох
2. И. п. – ноги на ширине плеч.
1 – круг руками назад вверх.
2 – вперед вниз.
3-4 – то же самое.
4-6 раз Круг выполняется по полной амплитуде.
3. И.п. – ноги на ширине плеч.
1-2 – рывки руками перед грудью.
3-4 – рывки руками с поворотом влево руки в стороны
5-6 – рывки руками перед собой
7-8 – рывки руками с поворотом вправо руки в стороны
4-6 раз
4. И.п. – ноги на ширине плеч.
1-3 – наклон вправо,левая рука вверх
4 – И.п.
5-7 – наклон влево,правая рука вверх
8 – И.п.
4-6 раз Рука при наклоне сверху прямая
5. И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – наклон к правой
2 – наклон вперед
3 – наклон к левой
4 – И.п.
4-6 раз Ноги в коленях не сгибать,ниже наклон.
6. И.п. – ноги вместе, руки на пояс
1-3 – выпад правой
4 – И.п.
5-7 – выпад левой
8 – И.п.
4-6 раз
7. И.п. – основная стойка
1-3 – прыжки на 2х ногах
4 – прыжок с высоким поднимание бедер
4-6 раз Выше прыжки
Построение для проведения СБУ.
1. Бег с высоким подниманием бедра 1 раз Выше бедро, чаще шаг
2. Бег с захлестыванием голени 1 раз Чаще шаг
3. Скрестный бег 1 раз
4. Многоскоки 1 раз
5. Ускорение 2 раза
Основная часть 20 мин.
Полоса препятствий:
1. Прохождение по третьей рейке шведской стенки приставным шагом. 3 раза Левая рука и левая нога одновременно, затем правая рука одновременно с правой ногой
2. Перепрыгивание через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Прыжки с двух ног на две.
3. Прохождение по гимнастической скамейке на носках. Спина прямая, руки в стороны.
4. Кувырок вперед Подбородок прижат к груди, группировка.
5. Прыжки через барьеры Прыжки с двух ног на две
6. Прыжки «по кочкам».
Эстафеты:
1. Бег с эстафетной палочкой 1 раз Добегаем до ориентира и обратно
2. Передача волейбольного мяча под ногами, последний берет мяч и бегом вперед и обратно встает первым. 1 раз Мяч катим по полу
3. Передача волейбольного мяча над головой, последний берет мяч и бегом вперед и обратно встает первым. 1 раз Мяч передаем из рук в руки
Заключительная часть 2-3 мин.
Построение, подведение итогов урока, выставление оценок.Организованный уход в класс

Следующий: