Разработка урока в 8-м классе по программе И. И. Новошинского, Н. С. Новошинской по теме Оксиды


Цели:

  • Познакомить учащихся с важным классом неорганических веществ, составом, названиями оксидов, с их отдельными представителями, ролью оксидов в природе и жизни человека.
  • Развитие умений классифицировать изучаемые объекты, выявлять закономерности, противоречия.
  • Воспитание отношения к химии, как к одному из фундаментальных компонентов естествознания.

 Оборудование: компьютер, проектор, экран, образцы минералов и горных пород, вода, оксид кальция, слайды.

 Ход урока



1. Проверка домашнего задания

2. Актуализация знаний

Презентация. (Приложение)

Слайд №1. Степень окисления — это…



  • Определите степень окисления атомов элементов по формулам соединений.

Слайд №2. Формулы веществ (оксидов)

  • Что общего у этих соединений?
  • Откройте учебник, найдите названия этих веществ.

3. Новая тема

Слайд №3. «ОКСИДЫ»

  • Что такое оксиды?
  • Назовите оксиды из первого задания.

Слайд №4. Два оксида получили одинаковые названия (SO2, SO3)

  • Как разрешить это противоречие? (Работа с учебником.)
  • Дайте точное название оксидам.

Слайд №5. «ОF2»

  • Назовите вещество.
  • Почему это вещество не является оксидом?

Слайд №6. «Формулы различных веществ»



  • Выпишите оксиды.
  • Обоснуйте свой выбор.
  • Назовите оксиды.

Слайд №7. Составьте формулы оксидов следующих элементов: алюминия, магния, углерода, водорода.

  • Демонстрация воды.
  • Какие свойства воды вам известны?
  • Учащиеся знакомятся с образцами горных пород (боксит, красный железняк, кварц).
  • Учитель сообщает какие оксиды входят в состав этих пород.

Слайд №8. ЗАДАЧА

  • Массовая доля воды в организме человека составляет 65%. Найдите массу воды в своем организме.

4. Выводы (учащиеся отвечают на вопросы)

  • Какие вещества мы начали изучать на уроке?
  • Что такое оксиды?
  • Все ли вещества содержащие кислород относятся к оксидам? (Объясните)

5. Оценки за урок. Домашняя работа




Следующий: