Разработка урока по теме: Волшебное превращение киндер-сюрприза


Урок по теме: «Волшебное превращение киндер –
сюрприза», является завершающим 1 четверти 2
класса в разделе «Объемная лепка», по теме: «Овал
– основа фигурок животных и птиц». Ему
предшествовали уроки по темам: «Овал из
пластилина – основа фигурок животных и птиц»,
«Овал из шишек – основа фигурок животных и птиц».

На данном уроке осуществляется контроль за
знаниями, полученными на предыдущих уроках, он
является более творческим – дается больше
самостоятельности, применение фантазии при
изготовлении и оформлении поделок.

Если виды работ с пластилином и природным
материалом знакомы уже давно, то работа с
бросовым материалом, сравнительно молодой вид
работы, и является частью экологического
воспитания и образования. В этом заключается
актуальность данного урока.

Чтобы оживить и разнообразить его, в ходе
выполнения практической работы ребятам можно
дать творческие задания: придумать или вспомнить
стихи, рассказы об изготавливаемых животных и
птицах, чтобы они в конце урока могли защитить
свою поделку. Можно заранее приготовить сказку
на 5 – 7 минут на экологическую тему.

Тема: Волшебное превращение киндер –
сюрприза.

Цель:


1. Обучающая – Сделать фигурки животных
или птиц из киндер – сюрприза применяя знания
полученные в ходе изучения данной темы.
2. Развивающая – Развитие тонких движений
кистей рук, развитие творческих способностей,
пространственного воображения, фантазии.
3. Воспитывающая – Воспитание культуры
труда, аккуратности, усидчивости, бережного
отношения к природе.

Оборудование

:

  • Подкладные доски для лепки.
  • Пластилин.
  • Стеки.

«Киндер – сюрпризы» (пластмассовые капсулы от
киндер – сюрпризов.)

Образцы готовых изделий из киндер – сюрпризов:
лебедь, лягушка, поросенок.

Образцы изделий из бросового материала; из
пластмассовых бутылок: цветок, ваза, бабочка; из
полиэтилена: собачка.

На доске

:

1. На листах формата А4, нарисованы образцы
животных и птиц, основой туловища которых может
быть киндер – сюрприз: гусь; петушок; медвежонок;
рыбка; мышка; филин; лебедь; еж; уточка; лягушка. (приложение № 1)
2. Технологическая карта изготовления поросенка (
приложение № 2)

Ход урока:

Вводная беседа:

- Здравствуйте ребята, вы видите, что перед вами
лежит пластилин, значит сегодня у нас будет лепка

- Давайте вспомним, какие виды лепки вы знаете?
(объемная лепка; лепка на плоскости; леска с
природным материалом)

- Что относится к природному материалу? (шишки,
веточки, листики, скорлупа от ореха, семечки)

- А что еще вы видите перед собой? (киндер –
сюрприз: киндер – ребенок – детский сюрприз)

- Его можно отнести к природному материалу? (нет,
он сделан человеком из пластмассы на химических
заводах)

- Принося вам радость в виде вкусного шоколада и
игрушки внутри, он потом остается
невостребованным. Если природный материал,
перегнивая, дает плодородный слой почве, на
котором потом растут цветы, деревья, грибы, то
изделия из пластмассы, а равно и как из
полиэтилена, пластмассовые бутылки, пробки: не
перегнивают в почве, и поэтому их нельзя
закапывать или выбрасывать на землю. Так как они
засоряют природу, их нельзя сжигать, так как они
при сжигании выделяют ядовитые вещества в
воздух, которым мы дышим, следовательно вредят
нашему здоровью. Поэтому, их называют бросовым
материалом. А ведь с каждым годом его становится
все больше и больше. Поэтому ученые, экологи ищут
пути утилизации, вторичной переработки
бросового материала. Строят специальные заводы,
но их еще очень мало. И пока ученые решают эту
проблему, творческие люди, народные умельцы
мастерят из них различные сувениры, поделки,
нужные в быту вещи.

(демонстрация изделий из бросового материала)

- А вот и наши киндер – сюрпризы: цветы,
гусеница.

- Ребята, а какую форму имеет киндер – сюрприз?
(овал –правильной и вытянутой формы в виде яйца)

- А можно киндер – сюрприз представить в виде
туловища какого то животного, птицы, рыбы? (можно)

- Посмотрите сколько фигурок животных, рыбок,
птиц можно сделать используя киндер – сюрприз в
качестве туловища, причем расположить его можно
по разному: как в вертикальном положении, так и в
горизонтальном. (одновременно показ образцов
изготовленных и нарисованных на листах,
прикрепленных к доске)



- Значит, если добавить к киндер – сюрпризу
недостающие части задуманной фигурки животного,
вашу фантазию и творчество, то ваш киндер –
сюрприз преобразится, а вы станете настоящими
волшебниками.

- Итак, тема нашего урока: Волшебное превращение
киндер – сюрприза.

- Цель: Применяя знания полученные на
предыдущих уроках вы должны превратить киндер –
сюрприз в одну из предложенных фигурок, а может
применив свою фантазию, творчество и
воображение, сделаете фигурку, которой здесь нет.

Поможет вам в этом технологическая карта
порядка сборки изделия на примере поросенка.

(Обращаюсь к технологической карте на доске (приложение № 2))



1. Сделать лапки (они есть у всех, 2 или 4) можно
просто подставку, чтобы киндер — сюрприз был
устойчивым.
2. Затем добавляем детали мордочки характерные
данному животному, в нашем случае пятачок и ушки.
3. Добавляем глаза, рот, хвост.



Техника безопасности урока.

- Но прежде чем приступить к практической части
нашего давайте вспомним правила работы с
пластилином. (ребята вспоминают правила работы).

- Ну а теперь, возьмите в руки понравившийся
киндер – сюрприз, закройте глаза и представьте
себя волшебником, представьте фигурку животного,
которого вы будете делать, в которую вдохнете
жизнь.

- Представили, ну а теперь за работу. Может
кто-то и не одну успеет сделать? Ну а по ходу
работы, вспомните, или сочините несколько строк о
вашей поделке, и в конце урока расскажите нам о
ней в творческой форме.

Практическая работа

Учитель проводит индивидуальные консультации;
помогает ученикам в ходе изготовления поделок

Физпауза

: Зарядка для рук.

Итог урока

: Выставка работ; защита поделок;
выставление оценок.




Следующий: