Разработка урока по теме Динамометр. Вес тела. 7-й класс

Использование на уроке компьютера и проектора по времени ограничено санитарными нормами, что, со своей стороны, позволяет построить урок по комбинированному типу, включив в него повторение изученного материала по ранее рассмотренным силам, практическое применение знаний и умений, изучение нового материала, использование мультимедийных средств самими учащимися для закрепления изученного. Такое построение материала позволяет вовлечь весь класс в рассмотрение темы, удерживать внимание учащихся на протяжении всего урока.

Цели урока:

Образовательные:

а) знания:

  • выяснить физический смысл веса тела;
  • создание теоретической базы для последующего изучения общетехнических и специальных предметов учебного плана средних и высших учебных заведений;
  • формирование в сознании учащихся естественно- научной картины окружающего нас мира.

б) умения:

  • изучить устройство и работу приборов для измерения сил;
  • овладение основными методами естественно- научного исследования.

Воспитательные:

  • формирование материалистического мировоззрения;
  • вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности;
  • воспитание трудолюбия, инициативности, настойчивости в овладении практическими и теоретическими знаниями;
  • воспитание бережного обращения с приборами.

Развивающие:



  • развитие умения экспериментировать, включая знание устройства и принципа действия физического прибора- динамометра, его использование в конкретных условиях (задачах), делать выводы на основе полученных экспериментальных данных;
  • развитие умения работать в группе (1 прибор – на парту);
  • развитие простейших технических умений;
  • развитие умения различать понятия веса и массы тела.

Тип урока: комбинированный урок, включающий в себя ознакомление с новым материалом, применение знаний и умений на практике, закрепление изученного.

Оборудование: динамометр (по одному на парту), тела калиброванной массы (102 г), небольшие тела различной массы (металлические цилиндры), мультимедийные средства обучения (компьютер, экран, проектор, обучающая программа «Интерактивные творческие задания», учебник, штатив с муфтой и лапкой), распечатанные конспекты.

Демонстрации:

  • шкальный пружинный динамометр – динамометр Бакунинского;
  • градуирование пружины динамометра;
  • обозначение точки приложения веса (схема на доске);
  • различие силы тяжести и веса тела (схема на доске);
  • направление сил тяжести тела и упругости пружины (программа «Интерактивные творческие задания»).

Ход урока представлен в таблице.




Следующий: