Разработка урока по теме Баскетбол. Совершенствование навыков владения мячом круговым методом по станциям. 7-й класс


В вводной части урока применены беговые,
подготовительные и специальные упражнения с
баскетбольными мячами, которые позволяют
подвести организм к основной работе на станциях.

В основной части урока – работа класса по
станциям круговым методом.В учебном процессе на
уроках круговая форма организации занятий
позволяет большому числу учащихся упражняться
одновременно и самостоятельно, используя
максимальное количество инвентаря и
оборудования. Применение круговой тренировки в
начале основной части урока связано с развитием
физических качеств в условиях, когда организм
ещё не устал и готов выполнять работу в большем
объёме. Комплексы, входящие в основную часть
урока носят обще развивающий характер с силовой
и скоростно-силовой направленностью. Круговой
метод хорошо увязывается с программным
материалом, способствует повышению не только
плотности урока, но положительно воздействует на
организм в целом.

Станции распределены так, чтобы вовлечь все
группы мышц в работу:

1. Совершенствовани техники ведения мяча с
изменением направления, скорости и высоты
отскока.

2. Совершенствование ловли – передачи мяча со
сменой мест в движении.



3. Совершенствование передвижения в защитной
стойке

4. Развитие быстроты, силы, силовой
выносливости:

- отжимание от пола;

- массаж спины гимнастическими палочками (с
шариками);

- упражнение — “каток”;

- прыжки на скакалке;



- упражнение с гантелями.

Нагрузка подобрана с учётом пола и медицинских
групп детей.

Для восстановления дыхания применяются
дыхательные упражнения. Для повышения
эмоционального фона, в конце основной части
используется игра “Перестрелка”.

В заключительной части для снятия
утомления и стимулирования умственной
работоспособности использована игра на внимание
“Определить время за 10, 20, 30 сек.”

Цели и задачи урока.

1. Совершенствовать: технику ведения мяча в
заданиях, ловлю и передачу мяча с изменением
направления, скорости, высоты отскока, технику
бросков мяча одной или двумя руками в прыжке;
передвижение в защитной стойке.



2. Развивать основные физические качества у
учащихся, совершенствовать функциональные
возможности организма.

3. Воспитывать активность, трудолюбие,
самостоятельность.

Тип урока:

cовершенствование

Метод проведения:

групповой, индивидуальный,
круговой, игровой.

Место проведения:

cпортивный зал

Инвентарь:

баскетбольные мячи, скакалка,
каток гимнастический, волейбольный мяч.

Оснащение:

cтанционные плакаты.

Время проведения:

40 мин.

Инвентарь:

баскетбольные мячи, скакалки,
“каток” гимнастический, волейбольный мяч.

Части урока (Приложение)




Следующий: