Разработка урока по предмету Технология каменных работ на тему: Кладка конструкций стен

Цель урока:

обобщить и
систематизировать знания и умения по кладке
конструкций стен.

Задачи:

  • актуализировать знания учащихся;
  • углубить полученные знания на предыдущих
    уроках;
  • обобщить знания по технологии кладки стен;
  • систематизировать прикладные и
    фундаментальные знания.
  • Методы и приёмы обучения

    : устный опрос,
    дискуссия по вопросам темы, анализ
    производственной ситуации, упражнения по
    изучению СНиП

    Формы организации познавательной
    деятельности учащихся:

  • Фронтальная
  • Индивидуальная
  • Групповая
  • Межпредметные связи:

    строительное черчение,
    математика, материаловедение, производственное
    обучение.

    Материальное оснащение урока:

    тестовые
    задания, учебники, таблица, плакаты,
    контрольно-измерительные инструменты каменщика.

    Ход урока

    I. Организационный момент (2-3 мин.)

    1. Проверка присутствующих

    2. Проверка готовности к уроку.

    II. Актуализация опорных знаний (10-15
    мин.)

    Целевая установка на урок- значимость
    обобщения и закрепления данной темы для
    современного строительства зданий. Слайд 3

    Задача этапа:

    Повторить и обобщить
    знания по кладке конструкций.

    Метод обучения:

    Практический,
    словесный.

    Форма обучения:

    Коллективная,
    индивидуальная.

    Деятельность преподавателя:


    Повторяет вместе с учащимися основные понятия по
    теме, определения, виды кладки конструкций.

    Деятельность учащихся:

    Отвечают на
    вопросы, участвуют в обсуждении вопросов.
    Формулируют основные определения.

    Вопросы для повторения:

    Слайд 4

    1. Какие системы перевязки кладки вы
    знаете и в чём их отличие?

    2. Почему кладку стен ведут, используя
    многорядную перевязку, а столбов — трёхрядную?

    3. Опишите способы кладки и их отличия?

    4. Когда применяют порядный и смешанный
    способы кладки?

    5. В чём особенности перевязки кладки
    столбов по трёхрядной системе?



    III. Постановка цели и задач урока (2 мин.)

    Задача этапа:

    Создать у учащихся
    рабочий настрой и обеспечить деловую обстановку.

    Метод обучения:

    Словесный,
    демонстрационный.

    Форма обучения:

    Коллективная,
    индивидуальная.

    Деятельность преподавателя:

    Приветствие,
    проверка отсутствующих, наличие журнала,
    сообщение темы урока и цели урока.

    Деятельность учащихся:

    Приветствуют
    преподавателя, записывают тему урока, слушают
    задачи и цели урока.

    Слайд 1 «Тема урока»

    Слайд 2

    «Цели урока»

    IV. Обобщение и систематизация учебного
    материала (20-25 мин.)

    Задача этапа:

    обобщить знания по
    технологии кладки стен; систематизировать
    прикладные и фундаментальные знания.

    Метод обучения:

    практический;
    деятельностный

    Форма обучения:

    коллективная,
    индивидуальная

    Выполнение задания Слайды 5, 6;
    (Приложение 2)

    Проверка выполненных работ Слайд 7;
    (Приложение 3)

    Деятельность преподавателя:

    на
    экран выводит задание (тесты).

    Деятельность учащихся:

    учащиеся
    работают в течение 15 минут, отвечая на вопросы
    тестов. На экран выводится эталон ответов,
    учащиеся обмениваются заданиями, проверяют
    работы и выставляют оценки в течение 3 минут.

    Обсуждение допущенных ошибок и их
    коррекция

    V. Итоги урока и задание на дом (3 мин.)

    Какие вопросы мы сегодня затронули на
    уроке?

    Какие практические умения и навыки
    отработали?

    Есть ли вопросы по теме урока?

    Выставление оценок с
    аргументированным комментарием.

    Выдача домашнего задания.

    Рефлексия

    Понравился ли вам сегодняшний урок?

    Понравилась ли ролевая игра?

    Что было самым интересным?

    Какие открытия ты сделал?

    На каком этапе вы чувствовали себя
    комфортно?

    Приложение 1, приложение
    2, приложение 3, приложение
    4.




    Следующий: