Разработка урока–конференции по химии по теме Редкие, рассеянные и благородные металлы

 « Другого ничего в природе нет
 Ни здесь, ни там в космических глубинах
 Все от песчинок малых до планет
 Из элементов состоит единых».

Тип урока: Урок – конференция

Цели:

Обучающие: Сформировать у учащихся представление об элементах
редко встречающихся в природе и благородных металлах.

Развивающие: Развитие внимания, познавательных способностей.
Расширить кругозор учащихся о химических элементах
периодической таблицы
Д.И. Менделеева.

Учащиеся должны знать: - почему называют металлы благородными и где
они применяются;
- какие металлы редко встречаются и где
используются;
- какими химическими символами обозначаются
металлы.

Учащийся должен уметь:пользоваться периодической таблицей
химических элементов Д.И. Менделеева;
-правильно обозначать элементы.

Межпредметные связи: физика, материаловедение, горное дело,
электротехника, ОБЖ.

Наглядные пособия и средства обучения:

Газеты о металлах, кроссворды, элементы — для каждого выступающего, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, эпиграф, программа конференции.

Ход занятия.

Этапы занятия Время
(мин.)
Содержание этапов Формы и методы обучения
1. Организационный момент 3 11. Проверка готовности аудитории и учащихся к уроку.
1.2 Отметка отсутствующих.
1.3 Сообщение плана урока.
Словесный метод
2. Мотивация деятельности 3 2.1 Вступительное слово преподавателя.
2.2.Сообщение программы конференции.
Словесный с элементами проблемн. обучения.

3.

Основная часть конференции

65

3.1 Выступление докладчиков на тему: «Редкие и рассеянные металлы»
- Сурьма
- Ванадий, Вольфрам
- Тантал, Рений
Репродуктивный метод
3.2.Перерыв: «Найди соответствие» Выполнение задания на время проблемн. метод.
3.3 Выступление докладчиков на тему: «Редкие и рассеянные металлы»
- Радий
- Палладий
- Осмий
Репродуктивный метод
3.4 Перерыв: «Разгадай кроссворды» Выполнение задания на время проблемн. метод.
3.5 Выступление докладчиков на тему: «Благородные металлы»
- Золото
- Серебро
- Платина
Репродуктивный метод.
 3.6 Перерыв: «Сценка о химии в стихах».
- « Кто главнее?».
Загадки о химических элементах
Репродуктивный метод
Проблемный метод.
4. Закрепление 15 4.1 Какой металл способен устроить
фейерверк?
Фронтальный опрос
4.2 Из какого металла изготавливают нити накаливания?
4.3 Какой металл идет на «запчасти» человека?
4.4 Какой металл излечивает от рака кожи?



Проблемный метод

4.5 « Белое золото – это металл…?»
4.6 Где используют золото?
4.7 Какой металл имеет самую высокую
электропроводимость?
4.8 Какие металлы относятся к благородным?
4.9 Почему они называются благородными?
5. Проведение итогов урока 4 5.1 Сообщить учащимся, что они
должны знать и уметь.
5.2  Выставление оценок

Словесный метод

Программа конференции

 1. Выступление докладчиков

 - Сурьма
 - Ванадий,Ввольфрам
 - Тантал, Рений

2. Перерыв.

Выполнение задания «Найди соответствие»

3. Выступление докладчиков

- Радий
- Палладий
- Осмий

4. Перерыв.

Выполнения задания «Разгадай кроссворды»

5. Выступление докладчиков

- Золото
- Серебро
- Платина

6. Перерыв.

Сценка о химии в стихах «Кто главнее?»

7. Подведение итогов.

Приложение




Следующий: