Разработка плана урока по теме Применение первого закона термодинамики к изопроцессам

В разработке предлагается рассмотрение всех трех изопроцессов (изобарный, изохорный и изотермический) в едином методическом ключе, с использованием графического представления указанных процессов в p-V диаграммах. В данных диаграммах наглядно представляется одна из термодинамических величин – работа.

Помимо указанных  выше изопроцессов рассматривается адиабатный процесс с использованием такого же графического представления. Кроме этого дается представление об уравнении теплового баланса как следствии первого закона термодинамики.

Закрепление изученного на уроке материала проводится с использованием то же методического приема.

Таким образом, использование единого подхода позволит сформировать у учащихся полного, логически связанного представления о первом законе термодинамики в различных процессах.

Цели и задачи

  • Закрепить понимание первого закона термодинамики, как закона сохранения энергии.
  • Научить использовать первый закон термодинамики в различных термодинамических процессах.
  • Сформулировать понятие адиабатного процесса.
  • Получить уравнение теплового баланса.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Изучение нового материала.
  4. Первичное закрепление нового материала.
  5. Подведение итогов урока.

Ход урока представлен таблицей.

Литература.

  1. Физика. Задачник . 10-11 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П.Рымкевич. – 10-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
  2. Физика: Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений /Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. – 14-е изд. – М.: Просвещение, ОАО «Московский учебник», 2005.

Следующий: