Разновозрастное учебное занятие по химии по теме Физические свойства металлов 7–9-е классы



Разновозрастное учебное занятие по
химии (7-9 классы)


Тема:

Физические свойства металлов

Задачи

Образовательные:




7-8-е классы

9-й класс

получение и закрепление

углубление и расширение

Знаний о физических свойствах металлов и сфере
их применения;

7-8-е классы

9-й класс

получение

отработка

Навыков работы с лабораторным оборудованием.

Развивающие:

- развитие мышления, внимания, памяти, устной и
письменной речи.

Воспитательные:

- формирование отношения к себе (через
самооценку), чувства товарищества и
коллективизма; ответственности за себя и за
общее дело.

- формирование позиции старшего у учащихся 9-го
класса в процессе консультирования младших
учеников.

Методы обучения:

- репродуктивный (беседа, групповая работа с
текстом)

- частично-поисковый (лабораторная работа).



Подготовка к занятию:

- консультации с учащимися;

- подготовка наглядного материала;

- подготовка лабораторного
оборудования.

Оборудование:

реактивы и
оборудование для лабораторной работы;

раздаточный материал (таблицы,
справочники); инструктивные карты для
лабораторной работы, карточки с заданиями и
ответами для проверочных работ.


Ход занятия


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

7-й кл.

8-й кл.

9-й кл.

1. Организационный момент
(вызов)

Сообщение темы, цели занятия,
мотивация совместной учебной деятельности при
разновозрастном обучении

Перефразировать в
парах тему занятия и сформулировать задачи
занятия (прил. 1)

2. Актуализация опорных
знаний

Организует фронтальную
беседу

Слушают, отвечают на
вопросы (прил. 2)

3. Получение и расширение
знаний (осмысление текста)

Организует работу с текстами
и проведение лабораторного эксперимента

Изучают тексты и
строят графическую схему (прил. 3)

Моделируют и проводят
лабораторный эксперимент, доказывающий
пластичность, тепло и электропроводность
металлов (прил. 4)

Выполняют
лабораторную работу по инструктивной карточке

(прил. 4)

4. Закрепление знаний

Организует проверочную
работу

Выполняют проверочную
работу по заданиям, проводят само- и
взаимопроверку результатов работы (прил.
5
)

5. Подведение итогов
(рефлексия)

Организует подведение итогов
работы. Проводит рефлексию

Обращаются к задачам
занятия, озвучивают их выполнение (работа с
консультантами). Заполняют анкету учащегося (прил. 6).

6. Домашнее задание

Дает пояснения

С помощью родителей
выполнить (на выбор) следующие задания:



- составить схему применения
физических свойств металлов в быту;

- составить кроссворд;

- нарисовать или составить коллаж.

Приложения

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4




Следующий: