Различие и свзяь символизма, амкеизма, футуризма


различие и свзяь символизма, амкеизма, футуризма. Помогите =

  • Литература рубежа веков и начала 20 века, ставшая отражением противоречий и поисков эпохи, получила название Серебряного века. Понятие “серебряный век” связано прежде всего с модернистскими течениями, т. е с новыми явлениями в литературе и искусстве по сравнению с искусством прошлого. Цель модернизма – создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преображение мира средствами искусства. Модернизм объединил целый ряд течений, направлений, наиболее значительными среди которых стали, как вам известно, символизм, акмеизм, футуризм. (Символизм – условный знак, символ. Акмеизм – высшая точка, остриё. Футуризм – будущее) . Представители: Брюсов, Бальмонт, Белый – символисты, Гумилёв, Ахматова – акмеисты, Хлебников, Северянин – футуристы. Программа символистов: 1. Цель: интуитивное постижение мирового единства через символы. 2. Темы экзистенциальные: Жизнь, Смерть, Бог. 3. Основные художественные средства: аллитерация, ассонансы для передачи музыкальности стиха, олицетворения. 4. Программа обозначена в статье Мережковского “О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы” 5. Течение способствует созданию новой философской культуры, нового мировоззрения, отношению к искусству, как объединяющему людей началу, утончению, изощренности поэтических средств для лучшего выражения сложного мира современника. Программа акмеистов: 1. Цель: конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, отвержение туманности символизма. 2. Экзотические темы, любовь, природа, душевные переживания человека. 3 Основные художественные средства: метафоры, оксюморон для яркого, мажорного изображения реальности и придания более ёмкого смысла детали. 4. Программа опубликована в статье Гумилёва “Наследие символизма и акмеизм” 5. Течение направлено на возрождение у человека жажды жизни, возвращение ощущения её красоты. Программа футуристов: 1. Цель: преображение мира средствами искусства. 2. Темы социальные, гражданские, тема города, прогресса. 3. Основные художественные средства: консонансы, разноударные рифмы, авторские неологизмы как выражение эстетического бунтарства против стремительно меняющегося, теряющего опоры мира. 4. Программа объявлена в статье “Пощёчина общественному вкусу”. Авторы: Бурлюк, Кручёных, Маяковский, Хлебников. 5. Течение способствовало раздвижению границ поэзии, постановке вопроса о новых функциях искусства (искусство – сфера не потребления, а сотворчества читателя) , смелым экспериментам со словом) .



Следующий: