Работа на кассовой машине АМС–1000Ф в режиме Касса

Методическая идея:

организация
индивидуальной работы обучающихся, работы в
малых группах, реализация деятельностного
подхода к обучению.

Цели:

создать условия:

  • для приобретения практических умений работы на
    кассовой машине “АМС-100Ф” в режиме касса, для
    развития умений по обслуживанию покупателей;
  • для развития навыков практической работы по
    подготовке к/м к работе;
  • для развития навыков индивидуальной работы в
    группе, умений выслушивать мнение друг друга,
    высказывать собственное мнение;
  • для формирования чувства ответственности при
    обслуживании покупателей.

Оснащение:

  • кассовые машины “АМС -100Ф”;
  • мультимедийная установка;
  • ленты для кассовой машины, ватман, фломастеры;
  • оценочные листы.

Этапы деятельности

Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Примечание
1 2 3
1. Организационный этап (3мин.) Преподаватель приветствует
обучающихся, предлагает дежурному проверить
наличие кассовых лент.
Дежурный докладывает о готовности
класса, наличии лент.
Урок проходит в лаборатории
торгово-технологического оборудования.
2. Актуализация темы. Преподаватель предлагает
обучающимся ответить на вопросы:

-в каких
режимах работает к/м?

- какие режимы относятся к режимам расчета с
покупателями?

-как вы считаете, должен ли кассир быстро и
безошибочно работать на к/м?

Преподаватель подтверждает ответы и
озвучивает тему урока.

Отвечают на вопросы о режимах
работы к/м.
Преподаватель записывает режимы работы
к/м на доске.
На слайде “Тема урока”
3. Постановка учебной цели. Преподаватель предлагает исходя из
темы урока, сформулировать цели урока.
Обучающиеся формируют цели:

– знать и
различать режимы работы на к/м “АМС – 100 Ф”;

– уметь оформлять чеки в различных режимах;

– учиться навыкам расчета с покупателями;

– уметь подготавливать к/м к работе.

Обучающиеся разделяются на микрогруппы
в зависимости от количества к/м.

В каждой
микрогруппе определяется координатор работы.

4. Планирование. Преподаватель предлагает для
реализации поставленных целей составить план
подготовки к/м к работе.
Обучающиеся составляют план подготовки
к/м к работе:

– включить к/м в сеть с соблюдением
правил по технике безопасности;

– проверить наличие ленты, при необходимости
заправить ленту;

– ввести дату и время;

– получить нулевой чек;

– получить отчетную ведомость на начало дня;

– внести разменную монету.

Слайд “Подготовка к/м к работе”
5. Выполнение плана. Преподаватель предлагает каждому
учащемуся в микрогруппе составить:

– алгоритм
чека в зависимости от режима работы на кассовой
машине предложенного микрогруппе;

– индивидуально оформить чек по составленному
алгоритму.

Составляют алгоритмы чеков в
зависимости от режима работы на к/м. Оформляют
чеки на кассовой машине
” На доске указан режим работы к/м для
каждой микрогруппы.

Координатор микрогруппы
следит за выполнением работы каждым обучающимся.

6. Презентация продукта. Преподаватель предлагает каждой
микрогруппе защитить свою работу;

– в
завершении каждой защиты преподаватель просит
задавать дополнительные вопросы, для уточнения
безошибочности выполнения работы.

Представители от микро группы
записывают на доске алгоритм получения чека в
предложенном режиме, сравнивают составленные
алгоритмы с образцами алгоритмов на слайде и
передают преподавателю полученные чеки.
На слайде” Алгоритмы чеков(слайд
появляется в завершении защиты работы всех
микрогрупп)
7. Обобщение. Преподаватель спрашивает обучающихся:


что является нашим общим продуктом?

– что является индивидуальным продуктом
каждого?

Преподаватель отмечает четкость и
безошибочность выполнения работы.

Обучающиеся при необходимости вносят
изменения в свои записи, записывают алгоритмы
работы на к/м в конспект.
На слайде “Алгоритмы чеков”
8. Подведение итогов урока. Преподаватель задает вопросы:


приобрели ли вы практические умения и навыки
работы на к/м в различных режимах?

– сможете ли вы использовать приобретенные
умения и навыки на производственном обучении?

Преподаватель предлагает каждому обучающемуся
оценить свою работу в группе и занести результат
в лист оценки.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Оценивают
свою работу.

Координаторы групп передают листы
оценки преподавателю.

Оценочный лист


Ф.И.О
учащихся
Работа по повторению Составление плана подготовки
КМ к работе
Составление алгоритмов Оформление чека на КМ Презентация продукта Итоговая оценка

Литература

  1. Никитченко Л. И. Контрольно-кассовые
    машины: учеб. пособие для нач. проф. Образования/
    Л. И. Никитченко .- 2-е изд.переработанное- М.:
    Издательский центр “Академия”, 2006.
  2. Никитченко Л.И. Оборудование торговых
    предприятий : Рабочая тетрадь для нач. проф.
    Образования/ Людмила Ивановна Никитченко. – М.:
    Издательский центр “Академия”,- 2004.

Следующий: