Рабочая программа учебного курса географии. 11-й класс

Учебно-тематическое планирование по географии

Рабочая программа данного курса составлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии. Составлено по программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Е.М.Домогацких.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 34 учебных часа для изучения географии в 11-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.

Цели и задачи курса:

  • сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
  • развить пространственно-географическое мышление;
  • воспитать уважение к культурам других народов и стран;
  • сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
  • научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
  • воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

Изучение курса «География. Экономическая и социальная география мира» основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении географической дисциплины в 10 классе. В 10 классе были приобретены следующие знания: особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции; значение географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человеческого общества. Уметь: основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы.

Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Экономическая и социальная география мира. В 2 ч. Ч. 2. Региональная характеристика мира: Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2009г.

Рабочая программа составлена с использованием: здоровьесберегающей технологии, деятельностный подход, личностно-ориентированный подход, развивающая технология, проектно – исследовательская технология, постановка проблемных вопросов, компетентностный подход.

Учебно-тематическое планирование по географии 11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Часть 2. Региональный обзор мира – 35 часов из них 5 часов повторение обобщение.

Политическая карта мира – 2 час.

1

Этапы формирования политической карты мира.

1

Вводная лекция

Беседа. Работа с учебником и картами атласа.

Беседа

Знать/понимать основные географические понятия и термины. Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно – территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире

2

Регионы мира и международные организации.

1

Практикум

Беседа. Работа с картами атласа и учебником. П/р№1. Классификация крупных государств мира

Анализ карт, составление таблиц

Тема 2. Зарубежная Европа – 5 часов.

3

Состав и географическое положение Зарубежной Европы.

1

Практикум

Беседа. Работа с картами атласа и учебником. П/р№2. Обозначение на к/к границ субрегионов Европы.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографиическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы. Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

4

Природа и люди.

1

Комбинированный

Беседа. Работа с учебником и картами атласа.

Фронтальный опрос.

5

Хозяйство и внутренние различия.

1

Комбинированный

Беседа. Работа с учебником и картами атласа.

Индивидуальная работа

6

Федеративная Республика Германия.

1

Комбинированный

Беседа. Работа с учебником и картами атласа.

Индивидуальная работа

7

Республика Польша.

1

Практикум

Беседа. Выполнение П/р №3. Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы.

Анализ карт, составление таблиц

Тема 3. Зарубежная Азия – 9 часов из них 1час зачета.

8

Географическое положение и ресурсы Зарубежной Азии.

1

Практикум

Беседа. Выполнение П/р№4. Обозначение на к/к границ субрегионов Азии.

Индивидуальная работа

Оценивать и объяснять: ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных
явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее
крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

9

Население и хозяйство.

1

Комбинированный

Беседа. Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальный опрос

10

Япония. Географическое положение, ресурсы и население.

1

Комбинированный

Беседа. Работа с картами атласа и учебником.

Индивидуальная работа

11

Хозяйство Японии.

1

Комбинированный

Беседа. Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальный опрос

12

Китайская Народная Республика. Географическое положение, ресурсы и население

1

Комбинированный

Беседа. Работа с картами атласа и учебником.

Индивидуальная работа

13

Хозяйство Китая.

1

Комбинированный

Беседа. Выполнение П/р№5. Сравнительная характеристика ЭГП двух стран Азии.

Индивидуальная работа

14

Республика Индия. Географическое положе-ние, ресурсы и население

1

Комбинированный

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

Фронтальный опрос

15

Хозяйство и внутренние различия Республики Индия.

1

Комбинированный

Беседа. Выполнение П/р№6. Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии.

Индивидуальная работа

16

Зачет по темам «Зарубежная Европа и Зарубежная Азия».

1

Урок актуализации зна-ний и умений

Работа в группах, индивидуальные задания.

Индивидуальные задания

Тема 4. Северная Америка – 3 часа.

17

США. Географическое положение, ресурсы и население.

1

Практи-кум

Беседа. Выполнение П/р№7. Заполнение таблицы «Экономические районы США».

Индивидуальная работа

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географиическую характеристику стран Северной Америки, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

18

США. Хозяйство, внутренние различия.

1

Комбинированный

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

Фронтальный опрос

19

Канада. Географическое положение, ресурсы и население.

1

Комбинированный

Беседа. Работа с картами атласа и учебником.

Индивидуальная работа

Тема 5. Латинская Америка – 4 часа из них 1 час зачета.

20

Географическое положение, ресурсы и населения.

1

Практикум

Беседа. Выполнение П/р№8. Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки»

Индивидуальная работа

Оценивать и ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

21

Хозяйство и внутренние различия.

1

Комбинированный

Беседа. Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальная беседа

22

Федеративная Республика Бразилия. Географическое положение, ресурсы, население и хозяйство Бразилии.

1

Комбинированный

Беседа. Выполнение П/р№9. Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки

Учебное исследование по картам.

23

Зачет по темам «Северная Америка и Латинская Америка».

1

Урок актуализации зна-ний

Работа в группах, индивидуальные задания.

Индивидуальные задания

Тема 6. Африка – 4 час.

24

Географическое положение и природные ресурсы.

1

Комбинированный

Беседа. Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальная беседа

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территорииальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

25

Население и хозяйство.

1

Комбинированный

Беседа. Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальная беседа

26

Южно – Африканская Республика. Географическое положение, ресурсы и население.

1

Практикум

Беседа. Выполнение П/р№10. Оценка ресурсного потенциала по картам.

индивидуальная работа с картами атласа.

27

Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население.

1

Практикум

Беседа. Выполнение П/р№11. Подбор рекламно-информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.

индивидуальная работа с картами атласа и дополнительной информацией.

Тема 7. Австралия и Океания –3 часа.

28

Австралия.

1

Практикум

Беседа. Выполнение П/р№12. Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.

Индивидуальная работа

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии и Океании. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры; современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

29

Океания.

1

Комбинированный

Беседа. Работа с картами атласа и учебником.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Следующий: