Рабочая программа на 2011–2012 учебный год по физической культуре для учащихся 8-го класса


Данная программа составлена в соответствии с
Обязательным минимумом содержания образования
школьников в области физической культуры и
Минимальными требованиями к уровню подготовки
учащихся начальной школы по физической культуре,
и на основе

«Программы общеобразовательных учреждений.
Физическая культура. Начальные классы» Автор А.
П. Матвеева 2008 г. и предназначена для
муниципального образовательного учреждения для
учащихся 2 классов и рассчитан на один учебный
год, 3 часа в неделю.

В соответствии с федеральным компонентом
Государственного стандарта общего (2 стандарт)
образования по физической культуре предметом
обучения в начальной школе является
двигательная деятельность с общеразвивающей
направленностью.

В процессе овладения этой деятельностью у
младших школьников не только совершенствуются
физические качества, но и активно развиваются
сознание и мышление, творческие способности и
самостоятельность. Учитывая эти особенности,
целью данной программы по физической культуре
является формировании у учащихся 2 классов основ
здорового образа жизни, развитие творческой
самостоятельности посредством освоения
двигательной деятельности.

Данная программа по физической культуре для
учащихся начальной школы ориентируется на
решение следующих образовательных задач:

  • укрепление
  • здоровья школьников посредством
    развития физических качеств и повышения
    функциональных возможностей
    жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование
  • жизненно важных навыков и
    умений посредством обучения подвижным играм,
    физическим упражнениям и техническим действиям
    из базовых видов спорта;

  • формирование
  • общих представлений о
    физической культуре, ее значении в жизни
    человека, роли в укреплении здоровья, физическом
    развитии и физической подготовленности;

  • развитие
  • интереса к самостоятельным занятиям
    физическими упражнениями, подвижным играм,
    формам активного отдыха и досуга;

  • обучение
  • простейшим способам контроля за
    физической нагрузкой, отдельными показателями
    физического развития и физической
    подготовленности.

    Структура и содержание учебного предмета
    задаются в данной программе в конструкции
    двигательной деятельности с выделением
    соответствующих учебных разделов:»Знания о
    физической культуре», «Способы двигательной
    деятельности» и «Физическое
    совершенствование».

    Содержание раздела «Знания о физической
    культуре»
    отработано в соответствии с
    основными направлениями развития
    познавательной активности человека: знания о
    природе (медико-биологические основы
    деятельности); знания о человеке
    (психолого-педагогические основы деятельности);
    знания об обществе (историко-социологические
    основы деятельности).

    Раздел «Способы двигательной деятельности»
    содержит

    представления о структурной организации
    предметной деятельности, отражающейся в
    соответствующих способах организации,
    исполнения и контроля.

    Раздела «Физическое совершенствование»
    (физкультурно-оздоровительная деятельность и
    спортивно оздоровительная деятельность)
    ориентирован
    на гармоничное физическое развитие школьников,
    их всестороннюю физическую подготовленность и
    укрепление здоровья. Данный раздел включает
    жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и
    двигательные действия из видов спорта, а также
    общеразвивающие упражнения с различной
    функциональной направленностью.

    Сохраняя определенную традиционность в
    изложении практического материала школьных
    программ, настоящая программа соотносит учебное
    содержание с содержанием базовых видов спорта,
    которые представляются соответствующими
    тематическими разделами: «Гимнастика с основами
    акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и
    спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание».
    При этом каждый тематический раздел программы
    дополнительно включает в себя подвижные игры,
    которые по своему содержанию и направленности
    согласуются с соответствующим видом спорта.

    В содержание настоящей программы также
    входит относительно самостоятельный раздел
    «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе
    предлагаемые упражнения распределены по
    разделам базовых видов спорта и дополнительно
    сгруппированы внутри разделов по признакам
    функционального воздействия на развитие
    основных физических качеств. Такое изложение
    материала позволяет учителю отбирать физические
    упражнения и объединять их в различные
    комплексы, планировать динамику нагрузок и
    обеспечивать преемственность в развитии
    основных физических качеств, исходя из
    половозрастных особенностей учащихся, степени
    освоенности ими этих упражнений, условий
    проведения различных форм занятий, наличия
    спортивного инвентаря и оборудованием.

    Во II классе акцент в содержании
    обучения смещается на освоение школьниками
    новых двигательных действий, применяемых в
    гимнастике, лыжных гонках, легкой атлетике и
    спортивных играх. Вместе с тем сохраняется в
    большом объеме обучение комплексам
    общеразвивающих физических упражнений разной
    функциональной направленности, подвижным играм,
    ориентированным на совершенствование жизненно
    важных навыков и умений. В содержание других
    разделов программы вводятся новые упражнения,
    требующие относительно высокого уровня
    технического исполнения.

    Теоретический материал тесно связан с
    практическим материалом, который школьники
    осваивают в динамике от I к IV классу. Программа
    предлагает для изучения темы, связанные с
    историей физической культуры и спорта, личной
    гигиеной, организацией самостоятельных занятий
    физическими упражнениями.

    При планировании учебного материала для
    учащихся 2 классов настоящей программы были
    внесены изменения:

    1. При отсутствии спортивной площадки
    заменить тему «Лыжные гонки» на углубленное
    освоение содержания тем «Гимнастика» и
    «Подвижные игры».

    2. При отсутствии реальной возможности для
    освоения школьниками содержания раздела
    «Плавание», заменить его содержание
    легкоатлетическими и общеразвивающими
    упражнениями.

    Проведение уроков по этой программе позволит
    значительно повысить воспитательный и
    оздоровительный эффект.

    Тема и содержание урока, во время учебного
    процесса может варьироваться по усмотрению
    учителя, ориентируясь на уровень физической
    подготовленности класс; на
    материально-техническую базу школы; на
    климатические условия и места проведения урока. Учитель
    физической культуры имеет право вводить в
    учебный процесс дополнительные темы, сокращать
    или упрощать предлагаемый в программах учебный
    материал, при этом учителю необходимо избегать
    учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику
    распределения программного содержания, не
    выходить за рамки Требований Государственного
    стандарта
    .

    Использовании всего периода обучения
    программаа является оправданным, поскольку
    позволяет учителю физической культуры на
    протяжении всего периода обучения осуществлять
    объективную оценку успеваемости учащихся с
    учётом индивидуальных возрастных и особенности
    полового развития каждого ученика.

    Учитель вправе самостоятельно
    разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы
    требований (контрольные задания) и в
    соответствии с ними оценивать успеваемость
    учащихся).


    Содержание учебной программы.Тематическое планирование.Характеристика деятельности
    учащихся.
    ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ
    КУЛЬТУРЕ — 6 часов.
    Физическая культура 2
    часа.
    1. Физические упражнения, их отличие от
    естественных движений; Основные физические
    качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость,
    равновесие.

    2. Закаливание организма
    (обтирание).

    3. Правила предупреждения травматизма во время
    занятий физическими упражнениями: организация
    мест занятий, под- бор одежды, обуви и инвентаря.

    Понятие о физической культуре

    Основные способы закаливания

    Профилактика травматизма

    Определять и кратко

    характеризовать
    физическую культуру как занятия физическими
    упражнениями, подвижными и и спортивными играми.

    Определять

    ситуации, требующие применения
    правил предупреждения травматизма.

    Определять

    состав спортивной одежды в
    зависимости от времени года и погодных условий.

    История физической культуры
    - 2 часа
    1. История возникновения

    Олимпийских
    игр

    2. История появления упражнения с мячом

    Зарождение Олимпийских игр.

    Зарождение упражнений с мячом

    Иметь представление о
    возникновении Олимпийских игр.

    Пересказывать

    тексты по истории физической культуры.

    Иметь

    представление о возникновении
    упражнений и игр с мячом

    Физические упражнения — 2
    часа
    1. Физические упражнения, их влияние на
    физическое развитие и развитие физических
    качеств.

    2. Характеристика основных

    физических качеств: силы, быстроты,
    выносливости, гибкости и равновесия

    Представление о физических
    упражнениях.

    Представление о физических
    качествах.

    Различать упражнения по
    воздействию на развитие

    основных физических
    качеств (сила, быстрота, выносливость).

    Характеризовать

    показатели физического
    развития.

    СПОСОБЫ
    ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — 4 часа
    Самостоятельные
    занятия — 2 часа
    1. Составление режима дня.

    2. Выполнение
    простейших

    закаливающих процедур, оздоровительных
    занятий в режиме дня (утренняя зарядка,
    физкультминутки), комплексов упражнений для
    формирования правильной осанки и развития мышц
    туловища, развития основных физических качеств

    Режим дня и его планирование.

    Утренняя
    зарядка, правила ее составления и выполнения.

    Физкультминутки, правила их составления и
    выполнения.

    Закаливания и правила проведения закаливающих
    процедур.

    Осанка и комплексы упражне- ний по профилактике
    ее нарушения.

    Комплексы упражнений для развития физических
    качеств

    Составлять индивидуальный режим
    дня.

    Отбирать

    и составлять комп- лексы
    упражнений для утренней зарядки и
    физкультминуток.

    Составлять

    комплексы упраж- нений для
    формирования правильной осанки.

    Моделировать

    комплексы упражнений с учетом
    их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

    Составление игры и
    развлечения — 2 часа

    Организация и проведение подвижных игр
    (на спортивных площадках и в спортивных залах).
    Игры и развлечения в зимнее время
    года.

    Игры и развлечения в летнее время года.

    Подвижные игры с элементами спортивных игр.

    Общаться и взаимодействовать в
    игровой деятельности.

    Организовывать

    и проводить
    подвижные игры с элементами соревновательной
    деятельности.


    ФИЗИЧЕСКОЕ
    СОВЕРШЕНСТВО — 92 часов
    Физкультурно -
    оздоровительная деятельность — 4 часа
    1. Комплексы физических упражнений для
    утренней зарядки, занятий по профилактике и
    коррекции нарушений осанок.

    2. Комплексы
    упражнений на развитие физических качеств

    3. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика
    для глаз

    Оздоровительные формы занятий

    Развитие физических качеств

    Осваивать универсальные умения по
    самостоятельному

    выполнению упражнений в
    оздоро- вительных формах занятий.

    Моделировать

    физические нагрузки для
    развития основных физических качеств.

    Осваивать

    универсальные умения
    контролировать величину нагрузки по частоте
    сердечных сокращений при выполнении упражнений
    на развитие физических качеств.

    Осваивать

    навыки по само- стоятельному
    выполнению упраж- нений дыхательной гимнастики и
    гимнастики для глаз

    Спортивно-оздоровительная
    деятельность — 88 часов

    Лёгкая атлетика -34
    часа

    1. Бег: с высоким подниманием
    бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся
    направлением движения (змейкой, по кругу, спиной
    вперёд), из различных ИП и с разным положением
    рук. : равномерный бег с последующим
    ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением
    частоты шагов

    2. Броски

    большого мяча
    (1кг) на дальность двумя руками из-за головы, от
    груди. 3. Метание малого мяча правой и
    левой рукой из-за головы, стоя на месте, в
    вертикальную цель, в стену. малого мяча на
    дальность из-за головы.



    4. Прыжки: на месте (на одной ноге, с
    поворотами вправо и влево), с проведением вперёд
    и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с
    места; прыжке через скакалку. Прыжки на месте и с
    поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через
    препятствия;

    Беговая подготовка

    Броски большого мяча

    Метание малого мяча

    Прыжковая подготовка

    Описывать технику беговых
    упражнений.

    Выявлять

    характерные ошибки в
    технике выполнения беговых упражнений.

    Осваивать

    технику бега различными
    способами.

    Проявлять

    качества силы, быстроты,
    выносливости и координации при выполнении
    беговых упражнений.

    Соблюдать

    правила техники безопасности при
    выполнении беговых упражнений.

    Описывать

    технику прыжковых упражнений.

    ТРЕБОВАНИЯУметь правильно выполнять
    основные движения в ходьбе и беге; бегать с
    максимальной скоростью до 60 м; выполнять
    лёгкоатлетические упражнения; правильно
    выполнять технику прыжка в длину с места;
    выполнять основные движения в метании; пробегать
    в равномерном темпе 10 минут, чередовать с бегом.


    Гимнастика с
    основами акробатики — 12 часов

    1. Организующие команды и приемы. повороты
    кругом с разделением по команде «Кругом!
    Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и
    колонне; передвижение в колонне с разной
    дистанцией и темпом, по «диагонали» и
    «противоходом».

    2. Акробатические
    упражнения

    . Упоры

    (присев, лёжа, согнувшись, лёжа сзади); седы (на
    пятках, углом); группировка из положения лёжа и
    раскачивание в полной группировке (с помощью);
    перекаты назад из седа в группировке и обратно (с
    помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

    3. Акробатические комбинации —

    из
    положения лежа на спине, стойка на лопатках
    (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в
    группировке; из стойки на лопатках полупереворот
    назад в стойку на коленях.

    4. Упражнения на нестандартной гим-
    настической перекладине
    :

    висы.

    5. Опорный прыжок: с разбега через
    гимнастического козла

    6. Упражнения на гимнастической скамейке
    (бревне)

    7. Гимнастические упражнения. прикладного
    характера

    .

    Передвижение по гимнастической стенке.
    Преодоление полосы препятствий с элементами
    лазанья и перелезания, переползания,
    передвижение по наклонной гимнастической
    скамейке, танцевальные упражнения,

    8. ОФП

    Общеразвивающие упражнения из базовых
    видов спорта.

    Движения и передвижения строем

    Акробатика

    Снарядная акробатика

    Прикладная гимнастика

    Общефизическая подготовка

    Осваивать универсальные умения,
    связанные с выполнением организующих
    упражнений.

    Различать

    и выполнять строевые
    команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом марш!»,
    «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

    Описывать

    технику разучиваемых
    акробатических упражнений.

    Осваивать

    технику акробатических
    упражнений и акробатических комбинаций.

    Осваивать

    универсальные умения по
    взаимодействию в парах и группах при разучивании
    акробатических упражнений.

    Выявлять

    характерные ошибки при выполнении
    акробатических упражнений.

    Соблюдать

    дисциплину и правила техники
    безопасности в условиях учебной и игровой
    деятельности.

    Осваивать

    умения выполнять универсальные
    физические упражнения.

    Развивать

    физические качества

    ТРЕБОВАНИЯВыполнять комплекс упражнений
    строевой подготовки; выполнять гимнастические и
    акробатические упражнения; выполнять упражнения
    для развития равновесия; подтягивание в висе;
    выполнять опорные прыжки; прыжки через скакалку

    Подвижные игры — 22
    часов

    1. На материале раздела «Гимнастика
    с основами акробатики»
    - игровые задания с
    использованием строевых упражнений, упражнений
    на внимание, силу, ловкость и координацию.

    Подвижные
    игры типа:

    «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены»,
    «Отгадай, чей голос», «Что изменилось»,
    «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч»,
    эстафеты типа: «Веревочка под ногами»,
    «Эстафеты с обручами» и др.

    2. На материале раздела «Легкая атлетика»
    - прыжки, метание и броски, упражнения на
    координацию, выносливость и координацию:

    Подвижные игры типа:

    «Точно в мишень», «Вызов
    номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод»,
    «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу»,
    «Космонавты», «Мышеловка» и др.

    3. На материале раздела «Спортивные игры» -

    Футбол: подвижные игры: «»Гонка мячей»,
    «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный
    бильярд», «Бросок ногой» и др.

    Баскетбол: подвижные игры: «Мяч среднему»,
    «Мяч соседу», «Бросок мяча в
    колонне»,»Охотники и утки».

    Подвижные игры

    Осваивать универсальные умения в
    самостоятельной организации и проведении
    подвижных игр.

    Излагать

    правила и условия
    проведения подвижных игр.

    Осваивать

    двигательные действия,
    составляющие содержание подвижных игр.

    Взаимодействовать

    в парах и группах при
    выполнении технических действий в подвижных
    играх.

    Моделировать

    технику выполнения игровых
    действий в зависимости от изменения условий и
    двигательных задач.

    Принимать

    адекватные решения в условиях
    игровой деятельности.

    Спортивные игры — 20 часов
    1. Баскетбол

    Специальные
    передвижения без мяча; остановка мяча; ведение
    мяча; броски мяча в корзину;

    2. Волейбол

    Подбрасывание мяча; подача мяча; приём и
    передача мяча, подача мяча снизу.

    3. Футбол

    Удар по неподвижному и катящему мячу;
    остановка мяча; ведение мяча;

    Спортивные игры.Осваивать универсальные умения
    управлять эмоциями в процессе учебной и игровой
    деятельности.

    Проявлять

    быстроту и
    ловкость во время подвижных игр.

    Соблюдать

    дисциплину и правила техники
    безопасности во время подвижных игр.

    Описывать

    разучиваемые технические
    действия из спортивных игр.

    Осваивать

    технические действия из
    спортивных игр.

    Моделировать

    технические действия в
    игровой деятельности.

    Взаимодействовать

    в парах и группах при
    выполнении технических действий из спортивных
    игр.

    Осваивать

    универсальные умения управлять
    эмоциями во время учебной и игровой
    деятельности.

    ТРЕБОВАНИЯУметь играть в подвижные игры,
    соблюдать правила безопасности при игре.

    Уметь
    выполнить основные движения с мячом по видам
    спорта.

    Распределение программного материала в


    Страницы: 1 | 2 | Весь текст


    Следующий: