Рабочая программа на 2009/2010 учебный год

Программа: Е.М. Домогацких, Н.И.
Алексеевский. География. Начальный курс. 6 класс.
М.: Русское слово,2008 год.

Учебник:
Автор: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.
Название: География. Физическая география:
Учебник для 6 класса.
Издательство: Москва «Русское слово» 2009 год

Количество часов в неделю:

  • по программе: 1 час
  • по учебному плану школы: 1 час
  • практические работы: 13 часов
  • контрольные работы: 1 час

Цели изучения курса


Компетенции

Общеучебные

Использование метода наблюдение. Выделение
связей между частями целого. Выделение
характерных причинно-следственных связей.
Использование практических работ. Восприятие
устной речи и способность передавать содержание
прослушанного текста в сжатом или развернутом
виде. Составление плана, конспекта,
формулирование выводов. Выбор знаковых
систем (таблица, схема) в соответствии с
коммуникативной задачей. Владение умениями
совместной деятельности.
Умение разделять процессы на этапы. Выдвижение
предположений. Владение монологической и
диалогической речью. Использование различных
источников информации. Самостоятельная
организация учебной деятельности. Сравнение,
сопоставление, классификация объектов по одному
критерию.
Выдвижение предположений, понимание
необходимости их проверки на практике. Умение
искать оригинальные решения. Умение вступать в
речевое общение, участвовать в диалоге,
приведение примеров, формулирование выводов.
Использование метода моделирование,
определение способов решения учебной задачи на
основе заданных алгоритмов. Исследование
несложных практических ситуаций. Использование
несложных экспериментов для доказательства
предположений.
Предметно-ориентированные Имена путешественников и их географически
открытия. Маршруты великих путешественников.
Формы, размеры Земли, географическое следствие
движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца,
определение понятий: географическая широта,
географическая долгота, географические
координаты, параллели, меридианы, градусную
сетку. Тропики, полярные круги, тепловые пояса
Земли.
Стороны горизонта, условные знаки, разные виды
масштабов, определение понятий: горизонталь,
азимут, относительная и абсолютная высота,
протяженность одного градуса дуги меридианов и
параллелей в км.
Основные формы рельефа Земли, географическую
номенклатуру, различия гор и равнин по высоте,
виды горных пород, строение земной коры.
Состав и строение атмосферы, приборы и
инструменты, необходимые для метеонаблюдений,
виды облаков и атмосферных осадков, виды ветра,
климатообразующие факторы.
Круговорот воды, части Мирового океана,
поверхностные и подземные воды суши, ледники,
вечная мерзлота, части реки.
Географические объекты, предусмотренные
программой.

Структура курса


№ п/п

Тема (глава)

Количество часов

1

Введение

2

2

Земля как планета

6

3

Способы изображения земной поверхности

3

4

Литосфера

6

5

Атмосфера

8

6

Гидросфера

4

7

Биосфера

2

8

Почва и геосфера

3

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Сроки проведения

1

Итоговое тестирование за курс 6 класса

1

2

3

ИТОГО:

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Сроки проведения

1

ПР.№1 «Определение географических
координат».

1

2

ПР.№2 «Определение направлений и расстояний на
карте».

1

3

ПР.№3 «Движение по азимуту».

1

4

ПР.№4 «Различия гор и равнин по высоте».

1

5

ПР.№5 «Определение географического положения
гор и равнин».

1

6

ПР.№6 «Суточный и годовой ход температуры».

1

7

ПР.№7 «Построение розы ветров».

1

8

ПР.№8 «Погода своей местности».

1

9

ПР.№9 «Круговорот воды в природе».

1

10

ПР.№10 «Нанесение на контурную карту объектов
гидросферы. Определение на карте окраинных и
внутренних морей».

1

11

ПР.№11 «Описание географического положения
реки».

1

12

ПР.№12 «Изучение строения почвы».

1

13

ПР.№13 «Описание природных зон Земли по
географическим картам».

1

ИТОГО: 13 часов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
.


Раздел/ тема

Кол-во часов

Тема урока

Дата проведения

Корректировка

Введение.

2

Ур № 1 География как наука. Источники
географических знаний.
Ур.№2 Выдающиеся географические открытия.

Земля как планета Солнечной системы.

6

Ур.№1 Планеты солнечной системы.
Ур.№2 Форма, размеры и движение Земли.
Ур.№3 Градусная сеть.
Ур.№4 Географические координаты.
ПР.№1 «Определение географических координат».
Ур.№5 Годовое вращение Земли. Дни равноденствия и
солнцестояния.
Ур.№6 Тропики и полярные круги. Распределение
света и тепла. Тепловые пояса.

Способы изображения земной поверхности.

4

Ур.№1 Масштаб и условные знаки плана и карты.
Ур. №2 Стороны горизонта. Азимут.
Ур.№3 ПР.№2-3 «Определение направлений и
расстояний на карте Движение по азимуту.
Составление простейшего плана местности».
Ур.№4 Изображение на карте высот и глубин.

Литосфера

6

Ур.№1 Внутреннее строение Земли.
Ур.№2 Горные породы и полезные ископаемые.
Ур.№3 Движение земной коры.
Ур.№4 Внешние силы, изменяющие поверхность Земли.
Ур. №5 Рельеф суши и дна океанов.
ПР.№4 «Различия гор и равнин по высоте».
Ур.№6 ПР.№5 «Определение географического
положения гор и равнин».

Атмосфера

7

Ур.№1Состав и строение атмосферы.
Ур.№2 Температура воздуха. ПР.№6 «Суточный и
годовой ход температуры».
Ур.№3 Атмосферное давление.
Ур.№4 Движение воздуха. Виды ветра. ПР.№7
«Построение розы ветров».
Ур.№5 Вода в атмосфере. Атмосферные осадки.
Ур.№6 Погода и климат.
Ур. №7 ПР.№8 «Погода своей местности».

Гидросфера

4

Ур.№1 Состав и единство гидросферы. ПР.№9
«Круговорот воды в природе.»
Ур.№2 Мировой океан и его части. ПР.№10 «Нанесение
на контурную карту объектов гидросферы.
Определение по карте окраинных внутренних
морей.»
Ур.№3 Воды суши: реки и озера. ПР.№11 «Описание
географического положения реки».
Ур.№4 Воды суши: подземные воды и ледники.

Биосфера

2

Ур.№1 Царства живой природы.
Ур.№2 Биосфера. Охрана природы.

Почва и геосфера

3

Ур.№1 Почва и её плодородие.
Ур.№2 Состав и строение почвы. ПР.№12 «Изучение
строения почвы».
Ур.№3 Понятие природный комплекс. Природные зоны
Земли. ПР.№13 «Описание природных зон Земли по
географическим картам».

Следующий: