Рабочая программа элективного курса по физической культуре ОФП для учащихся 9-х классов

Программа элективного курса по физической
культуре “ОФП” разработана для учащихся 9
классов профильного уровня с учетом физического
развития учащихся, возможностей спортивной базы
и исходя из требований, предъявляемых к учащимся
оканчивающим основное общее образование и
рассчитана на 34 часа или 1 час в неделю.

Цель:

повышение двигательной активности
учащихся, формирование основ здорового образа
жизни, общее оздоровление организма.

Задачи:

научить школьника способам творческого
применения полученных знаний, умений и навыков
для поддержания высокого уровня физической и
умственной работоспособности, состояния
здоровья, совершенствовать сформированные
компетентности;

  • совершенствование конкретных двигательных
    действий, развитие двигательных способностей,
    формирование умений самостоятельно
    тренироваться и осуществлять
    физкультурно-оздоровительную и спортивную
    деятельность; ?
  • дать возможность ученику реализовать свой
    интерес к предмету;.
  • уточнить готовность и способность ученика
    осваивать выбранный предмет на повышенном
    уровне;
  • создать условия для подготовки к экзамену по
    выбору по предмету “Физическая культура”;
  • дать возможность учащимся использовать
    полученные знания в своей будущей жизни и
    практической деятельности.
  • Методологической основой данной программы
    элективного курса являются Образовательные
    стандарты основного общего образования по
    физическому воспитанию (базовый и профильный
    уровень).

    Система расположения материала, полнота
    изложения сведений, характер отбора материала
    направлены на достижение воспитательных,
    образовательных, информационных целей,
    обозначенных в Госстандарте: на укрепление
    здоровья, содействие гармоническому развитию,
    приобретение необходимых знаний в области
    физической культуры и спорта, содействие
    воспитанию нравственных и волевых качеств,
    развитие психических процессов и свойств
    личности.

    Содержание занятий, согласно методическим
    рекомендациям по проведению занятий по общей
    физической подготовке (ОФП) в спортивных клубах в
    ОУ края, участвующих в эксперименте от 29.10.2008 №
    47-10118/08-14, базируется на реализации “Комплексной
    программы физического воспитания” авторов В.И.
    Лях и А.А. Зданевича (2004-2008 гг., издательство
    “Просвещение”).

    Материально-техническая база школы позволяет
    включить в обозначенный курс занятия по
    следующим видам спорта: легкая атлетика,
    волейбол, баскетбол, настольный теннис,
    гимнастика с элементами акробатики, шейпинг.

    Данная рабочая программа является программой 2
    типа, так как количество часов, отведенных на
    освоение учебного материала, существенно
    отличается от такового в программе авторов В.И.
    Лях и А.А. Зданевич. Кроме того в предлагаемой
    программе учебный материал дополнен такими
    разделами как “Настольный теннис” и “Шейпинг”,
    а материал раздела “Основы знаний о физической
    культуре” изучается в контексте конкретного
    вида спорта и имеет ведущее значение в
    прикладном характере данного элективного курса.

    Содержание программы

    1. Основы знаний

    особенности развития избранного вида спорта;

  • педагогические, физиологические и
    психологические основы обучения двигательным
    действиям и воспитания физических качеств,
    современные формы построения занятий и систем
    занятий физическими упражнениями с разной
    функциональной направленностью;
  • биодинамические особенности и содержание
    физических упражнений общеразвивающей и
    корригирующей направленности, основы их
    использования в решении задач физического
    развития и укрепления здоровья;
  • возрастные особенности развития ведущих
    психических процессов и физических качеств,
    возможности формирования индивидуальных черт и
    свойств личности посредством регулярных занятий
    физической культурой;
  • психофункциональные особенности собственного
    организма;
  • индивидуальные способы контроля развития
    адаптивных свойств организма, укрепления
    здоровья и повышения физической
    подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий
    физическими упражнениями с разной
    функциональной направленностью, правила
    использования спортивного инвентаря и
    оборудования, принципы создания простейших
    спортивных сооружений и площадок;
  • правила личной гигиены, профилактики
    травматизма и оказания доврачебной помощи при
    занятиях физическими упражнениями.
  • 2. Легкая атлетика

    • Бег в равномерном темпе: 20–25 мин. (юноши), 15–20
      мин. (девушки);
    • Бег в переменном темпе: 10–15 мин.

    3. Спортивные игры:



    Волейбол

  • стойки и передвижения игрока;
  • передачи мяча;
  • нижняя подача;
  • прием мяча после подачи;
  • двусторонняя игра;
  • прямой нападающий удар;
  • одиночное блокирование.
  • Баскетбол

  • стойки, передвижения, остановки, передачи и
    ловля мяча;
  • ведение мяча правой и левой рукой;
  • бросок мяча одной и двумя с места и в движении.
  • 4. Гимнастика с элементами акробатики

  • опорный прыжок согнув ноги;
  • акробатика: перекаты назад; стойка на лопатках,
    повороты в сторону; два кувырка вперед; прыжок
    вверх прогнувшись.
  • 5. Настольный теннис

  • передвижения;
  • удары и подача слева и справа;
  • удары прямые с вращением;
  • одиночная игра.
  • 6. Шейпинг

  • упражнения общего воздействия;
  • упражнения для мышц живота;
  • упражнения для мышц спины;
  • упражнения для ягодичных мышц;
  • упражнения для отводящих мышц бедра;
  • мышц разгибателей бедра;
  • упражнения для мышц верхнего плечевого пояса;
  • развитие различных групп мышц с изменением
    дозировки по времени, количеству и интенсивности
    выполнения упражнений.
  • Требования

    к подготовке учащихся:

    По окончании изучения программы курса “ОФП”
    учащиеся должны демонстрировать следующие знания:

    - особенности индивидуальных занятий
    физической культурой и спортом;

    - основные понятия здорового образа жизни;

    - основы спортивной гигиены;

    - дозировка индивидуальных занятий физической
    культурой и спортом.

    Двигательные умения и навыки:

    - технически правильно выполнять основные
    движения в предложенных видах спорта;

    - демонстрировать выполнение индивидуально
    разработанного комплекса упражнений общей
    физической подготовки.


    Нормативы физической
    подготовленности
    для учащихся, прошедших курс “ОФП”


    № п/п Контрольное упражнение Юноши Девушки
    1 Кроссовый бег 2 км 8 мин. 50 сeк.

    10 мин. 20 сeк.

    2 Прыжок в длину с/м, см 180 165
    3 Бег 60 м с высокого старта с
    опорой на руку, с
    9,2 10,2
    4 Поднимание туловища в положении
    лежа на спине, руки за головой, кол-во раз
    - 18
    5 Подтягивание из виса, хватом
    сверху на высокой перекладине, кол-во раз
    10 -
    6 Последовательное выполнение
    пяти кувырков, с
    10,0 14,0

    Приложение 1

    Приложение 2

    Приложение 3




    Следующий: