Путешествие по Южной Америке. 7-й класс

Задачи:

  • Систематизировать и обобщать знания учащихся
    по данному материку, развивать
    познавательный интерес, творческие способности
    учащихся, расширять их кругозор:
  • Совершенствовать навыки работы с различными
    источниками информации, умение анализировать и
    доказывать свою точку зрения.
  • Развивать внимание, память, быстроту и логику
    мышления.

Оборудование: Настенная карта –
физическая карта полушарий, портреты
путешественников, фото животных атласы, карточки
с заданиями

Фора урока: КВН.

Учащиеся до начала урока поделены на 3 команды.
На столах таблички с названиями команд.

ХОД УРОКА

Учитель. Здравствуйте, садитесь.
На прошлом занятии мы закончили изучение
материка Южная Америка. Сегодня нам
предстоит используя свои знания и умения
совершить путешествие по данному материку

Благодаря путешественникам и исследователям,
которые открыли и изучили данный материк, можно
осуществить нашу мечту.

Ведь каждая точка на карте – это долгие
месяцы и годы исследований.
А знаете ли вы этих людей?

Для выяснения данного вопроса, предлагаю,
выполнить задание №1, в котором следует
установить соответствие – путешественник и
результаты его исследования.

Вам будут показаны портреты путешественников,
конкистадоров (они тоже внесли свою лепту в
исследование материка), ваша задача – вспомнить
этого человека и записать его в таблицу, в
соответствии с его открытиями.

Установить соответствие между
путешественниками и результатами их
исследований.

Карточка №1___________________________фамилия учащегося:


Исследователь № слайда

Район исследования

Ответ
Фернандо Магеллан (1470-1521) 1 1 Пересек Панамский перешеек, открыл часть
Тихоокеанского побережья, участвовал в
завоевании Панамы и Перу
Америго Веспуччи (1469-1524) 2 2 Совершил 1-е плавание по р. Амазонке, 1-й
европеец, пересекший Южную Америку в самой
широкой части материка
Франциско Писсаро (1450-1500) 3 3 Открыл Атлантическое побережье Южной Америки,
о. Огненная Земля, пр. между Тихим и Атлантическим
океаном
Франциско Орельяна (1511-1546) 4 4 Описал лежащие к югу от экватора земли и назвал
их Новым Светом
Александр Гумбольдт (1769-1859) 5 5 Участник кругосветной экспедиции
И.Ф.Крузенштерна, возглавил российскую
экспедицию во внутренние районы Бразилии
Георгий Лангсдорф (1774-1852) 6 6 Исследовал природу Центральной и Южной
Америки, обосновал идею вертикальной
зональности
Чарльз Дарвин (1809-1892) 7 7 Установил древние очаги формирования
культурных растений на территории
Средиземноморья, Северной и Южной Америки.
Собрал крупнейшую в мире коллекцию семян
культурных растений
Николай Вавилов (1887-1943) 8 8 Нахо­дясь в Южной Америке, сравнил останки
вымерших ленивцев и броненосцев с ныне живущими
видами и установил их родство.

(Взаимопроверка). Ключи ответов и критерий
оценок на слайде.

Ответы:

1– 3
2 – 4
3 – 1
4 – 2
5 – 6
6 – 5
7 – 8
8 – 7

Критерий оценок:

«5» – 1 ошибка
«4» – 2-3 ошибки
«3» – 4 ошибки

Учитель. Встали, кто выполнил задание
на «5», «4», на «3». Без знания карты, трудно
представить свое путешествие. А как знаете
вы карту? (Решайте, кто пойдет отвечать).

(Представители команды записывают рекорды
Южной Америки).

Самый …материк (влажный)
Самый высокий … (вдп. Анхель)
Самая большая … (Амазонская низменность)
Самая полноводная … (река Амазонка)
Самая большая. хищная. птица( кондор)
Самая полноводная …( река Амазонка)
Самая длинная … (горная цепь Анды)
Самая длинная … (змея Анаконда)
Самая засушливая (пустыня в мире Атакама)
Самая высокогорная столица (Ла-Пас, Перу)
Самое высокогорное … (озеро Титикака)

Задание №2

Капитаны представляют свою команду название,
девиз.

Определить тип климата по климатограммы.
(Раздаются климатограммы). Каким
природным зонам он соответствует? (Ответы
ребят)

Думаю с такой подготовкой можно собираться в
путь.



Задание №3

Собрать вещи в соответствии вашей
климатической зоной.

1 команда (пустыня)
2 команда (влажные экв. леса)
3 команда (о. Огненная Земля)

Физминутка – способом пантомимы
показать, как вы несете свой багаж
Вы на корабле в открытом море и вдруг…Вас
атаковали пираты! Их пушки наведены на Ваш
корабль.
Соберите быстро лото из фотографий животных,
назвать их и природную зону, где они обитают,
тогда Вы отобьете нападение. (Резаны для
лото фотографии животных – ягуара, капуцина,
ламы)
Атака отбита. Корабль причалил.

На берегу вы нашли бутылку с запиской

Задание №4

В размокшей записке вы обнаружили клочок карты.
С трудом вы смогли разобрать несколько слов:
«СОКРО (в)… ИЩА В ТОЧ (ке)… ЭТО САМОЕ
ВЫСОКОЕ…ОЕ ИЗ ВЫБР…МЕС.» Попробуйте определить,
о какой точке идёт речь. Вам придётся убедить
других членов команды в правильности решения
(Используйте атласы)
– Аконкагуа – 6962 м
Путешествие продолжается. о каких природных
зонах идет речь?

Задание №5

О каких природных зонах идет речь?
А теперь, друзья, все вместе в лес войдем, там
интересно.
Лес как дом многоэтажный, каждый ярус очень
важный.
Сверху – ветер, солнце, дождь, снизу – сыро, не
пройдешь.
Великаны все вокруг друг за другом встали в круг.
Пенье птиц, мартышек крик, ревуна гортанный рык …

О какой природной зоне и климатическом поясе
идет речь? (Влажный экваториальный лес, Сельва,
э/п)

Черноземный тут ландшафт с изобильем диких
трав.
Злаки здесь царят везде, лучше пастбищ нет нигде.
На полях растят зерно. (Пампа) – житница давно.

Тут природа монотонна и зависит от сезона.
Вот период жарких дней перешел в сезон дождей
То ковер из трав душистых, пальм раскидистых,
пушистых,
То в невыносимый зной сохнет, гибнет травостой
(Саванна–кампос – льянос)

Задание №6

Вам было дано опережающее задание –
подготовить презентацию о любом государстве
Южной Америки.
Давайте послушаем сообщения.

Заслушивание презентаций.

Пора возвращаться домой. Но память о
путешествии останется надолго, ведь это родина
многих растений. Путешествие закончено, но о
данном материке нам будут напоминать растения,
родиной которых является Америка.

Учитель. Отгадать растения родиной,
которых является этот материк.

Отгадаем загадки.

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картошку)

Как на нашей грядке выросли загадки:
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

В огороде – жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна, вкусные в нём семена. (Тыква)

Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом,
Удивит собою нас
Толстокожий … (ананас)

На улице метель, буран.
Завёл нас папа в ресторан,
Чтоб мы случайно не простыли.
Да, заодно, перекусили.
Он взял себе грибы в сметане.
И предложил сестрёнке Тане.
Но эта пища не для нас –
Съедим мы лучше … (ананас)

Это что за чудеса?
На траве лежит звезда!
Может, это дивный сон?
Нет, ведь это… (патиссон)

В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль)

В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза)

Красный, детки, но не мак, в огороде – не бурак.
Сочный лакомый синьор. Угадали? (Помидор)

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

Подведение итогов.

Домашнее задание: составить кроссворд
по пройденной теме.

Литература:

1. А.И.Алексеев, В.В. Николина, В.А Щенев.
География страны и континенты. М.: Просвещение,
2009.
2. О.В.Чичерина, Ю.А.Моргунова. – География в
таблицах и диаграммах. – М. АСТ. Астрель.
Хранитель, 2007 (Школьная программа).
3. В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева. Предметные
недели в школе: биология, экология, здоровый
образ жизни. – Волгоград, издательство
«Учитель». 2001, с. 31.
4. Н.Н.Кондратюк. Дидактические материалы по
географии. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,
2003.




Следующий: