Путешествие по городу Природоград

Цели:

  • Развивать познавательные способности ребят,
    мышление и сообразительность.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к
    родной природе, Родине.

Оборудование:

  • выставка рисунков на (слайд 30)
  • набор карточек с изображением деревьев для
    команд;
  • белая бумага;
  • цветные карандаши,;
  • кроссворд,
  • конверт с набором букв.
  • книжная выставка (слайд 2)
  • карта города Природоград (слайд 2)
  • презентация. Приложение 1


Ход мероприятия

Библиотекарь:


Посмотри, мой милый друг
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это все вокруг природа.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы
совершим увлекательное путешествие по городу
Природоград. В пути будет несколько остановок, на
которых вы должны показать свои знания о природе
и выполнять различные задания. В это путешествие
отправятся две команды. Каждая команда называет
свое название, девиз и эмблему. (это задание
ученики выполняют заранее).


1. Остановка “Загадкино”

  1. Кто на елке, на суку
    Счет ведет: “Ку-ку-ку…”? (кукушка, слайд 5)
  1. Зимой и летом одним цветом (елка, слайд 6)
  2. Не жар, не огонь, а возьмешь в руки – обожжет (крапива,
    слайд 7)
  3. Глаза бычьи, а сама с кулак (лягушка, слайд 8)
  4. Не зверь, не птица, а нос как спица (комар, слайд
    9)
  5. Что за кузнецы в лесу куют? (дятел, слайд 10)
  6. Хвост пушистый, мех золотистый,
  7. В лесу живет, кур в деревне крадет. (лиса, слайд
    11)

Белая корзинка
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце (ромашка, слайд 12)

2. Остановка “Знаешь ли ты деревья”

Библиотекарь: Каждая команда получает набор
карточек с изображением деревьев. Я читаю
загадку, а вы подымаете карточку с изображением
того дерева, которое соответствует загадки и
назовите это дерево.

В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. (Береза, слайд 14)

Что же эта за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель, слайд 15)

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха, слайд 16)

Есть у родственницы ели
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки
Отпадают те иголки. (Лиственница, слайд 17)

Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье. (Рябина, слайд 18)

Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина, слайд 19)

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке. (Сосна, слайд 20)

В сенокос – горька,
А в мороз – сладка,
Что за ягодка такая? (Калина, слайд 21)


3. Остановка “Сложи название”

Библиотекарь:

Каждая команда получает
конверт с набором букв. Из них вы должны
составить название цветка и дерева.

1-й команде:

колокольчик, осина (слайд 22,23)
2-й команде: одуванчик, сосна (слайд 24,57)

4. Остановка “Викториная”

Библиотекарь:

Теперь проверим ваши знания о
природе. Вы должны ответить на ряд вопросов
викторины. Если одна команда не знает ответа на
вопрос, то отвечает другая команда. Будьте
внимательны при ответе.

  1. У какого животного уши на ногах? (У кузнечика.)
  2. Кто собирает грибы спиной? (Еж.)
  3. Самая маленькая птичка? (Колибри.)
  4. У какой птице самый длинный язык? (У дятла – до
    15 см.)
  5. Какое дерево является символом России? (Береза.)
  6. Любимое лакомство аиста? (Лягушка.)
  7. Из какого дерева делают спички? (Осина.)
  8. Назовите лекарственные растения? (Ромашка,
    осина, черемуха и .т.д.)
  9. Какие деревья имеют иголки? (Ель, сосна, пихта и
    т.д.)
  10. Какой цветок появляется весной первый? (Подснежник.)


5. Остановка “Название птиц и растений”

Библиотекарь:

Прочитайте название птиц и
растений в этих анаграммах.

ЦАСИНИ, РОКАСО, ЛОВЕЙСО, РИСЖЕТ,
ДЫШЛАН, ЗАРО, ШКАМАРО, ВАНДУЧИКО


(синица, сорока, соловей, стриж, ландыш, роз,
ромашка, одуванчик) (слайд 26, 27)



6. Остановка “Песенная”

Библиотекарь:

А сейчас каждая команда по
очереди поет куплет песни или строчку из песни,
где встречаются название животных, растений.

7. Остановка “Кроссвордная”

Библиотекарь:

Команды получают листочки с
кроссвордом. (слайд 28,29)

По горизонтали:

  1. Я весь день ловлю жуков,
    Ем букашек, червяков.
    Зимовать не улетаю,
    Под карнизом обитаю. (Воробей.)
  1. И весной и летом вся дрожу, хоть и одета. (Осина.)
  1. Черный, проворный.Кричит “крак” –
    червякам враг. (Грач.)
  1. В лесу, под щебет, звон и свист,
    Стучит лесной телеграфист:
    “Здорово, дрозд, приятель!”
    И ставит подпись… (Дятел.)
  1. На гору бегом, а с горы кувырком. (Заяц.)
  1. Эта травка успокоит
    Всех непосед и забияк,
    Найти ее – труда не стоит:
    Она растет на пустырях. (Пустырник.)
  1. Сама холодна, а людей обжигает. (Крапива.)
  1. Что за птица?
    Никогда не строит для себя гнезда,
    Соседкам яйца оставляет
    И о птенцах не вспоминает. (Кукушка.)
  1. Хозяин лесной, просыпается весной,
    А зимой, под вьюжный вой,
    Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
  1. Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры.)
  1. Ярко-синий, пушистый
    Он в хлебе родится,
    В еду не годится. (Василек.)

По вертикали:

  1. Осень в сад к нам пришла,
    Красный факел зажгла.
    Здесь дрозды, скворцы снуют
    И, галдя, ее клюют. (Рябина.)
  1. Не заботясь о погоде,
    В сарафане белом ходит,
    А в один из теплых дней
    Май сережки дарит ей. (Береза.)
  1. У нее глаза большие,
    Хищный клюв – всегда крючком.
    По ночам она летает,
    Спит на дереве лишь днем. (Сова.)
  1. На носу повисла капля
    Узнаете? Это … (Цапля.)
  1. Лето житель луговой
    Встретил в шапке меховой. (Одуванчик.)
  1. Шел я лугом по тропинке.
    Видел солнце на тропинке.
    Но совсем не горячи
    Солнца белые лучи. (Ромашка.)
  1. Расту в долинах рек, цвету в апреле – мае,
    Весной из веточек моих плетут корзины. (Ива.)
  1. Сделал дыру, вырыл нору,
    Солнце сияет, а он не знает. (Крот.)
  1. Мяког, а не пух, зелен, а не трава. (Мох.)
  1. Голова на ножке, в голове горошки.
    Солнце жжет макушку.
    Сделать хочет погремушку. (Мак.)
  1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)
  1. Есть у ребят зеленый друг,
    Веселый друг, хороший,
    Он им протянет сотни рук
    И тысячи ладошек. (Лес.)
  1. Не жужжу, когда сижу,
    Не жужжу, когда хожу,
    Не жужжу, когда тружусь,
    А жужжу, когда кружусь. (Жук.)
  1. Черная макушка, желтая опушка. (Подсолнух.)

Приложение 2, Приложение
3

Литература:

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и
    педагогов. Составители Н.В.Елкина, В.Н.Куров и др.
    Ярославль: “Академия развития.
  2. Пословицы. Поговорки. Загадки. Составители:
    А.Н.Мартынова, В.В.Митрофанова. М.: Современник, 1986.

Следующий: