Путь духовного самосовершенствования – путь к здоровью. Патриотическая игра Зарница


Вечно только прошлое.
Незнание прошлого неизбежно приводит к непониманию настоящего.
Конфуций

Актуальность.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из
важнейших задач современной школы, ведь детство и молодость – самая благодатная
пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим
воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся чувства
гордости за свою Родину, свой народ, уважение к его великим свершениям, чувства
любви к каждому уголку великой страны. Но нельзя говорить о воспитании
патриотизма, если не знать истории своей родины, её традиций, её истоков. Без
любви к своей земле, к своему роду, племени, без гордости за историческое
прошлое народы не сумели бы сохранить свою этническую самостоятельность.

Знакомство с традициями и обычаями своего народа занимало особое место в
числе постоянно действующих факторов формирования личности. Они аккумулируют
богатый нравственный опыт народа, осуществляют преемственность его духовной
культуры.

Условия жизни современного человека представляют высокие требования к его
здоровью. Значительная часть территории России характеризуется длительными
морозами. Охлаждение играет большую роль в возникновении простудных заболеваний,
которые среди школьников занимают первое место. Поэтому актуальным становятся
поиск простейших средств, способствующих повышению устойчивости организма к
воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, и профилактика простудных
заболеваний. Особое внимание этому должно уделяться в младшем возрасте, так как
в этот период интенсивно проходят процессы формирования организма ребёнка. Одним
из основных средств, оказывающих положительное влияние на организм ребёнка и
повышающих устойчивость к простудным заболеваниям, является закаливание.

Закаливание повышает работоспособность и выносливость организма, расширяет
его физические резервы. В сочетании с физическими упражнениями при соблюдении
гигиенических условий и рационального режима жизни закаливание составляет единый
процесс физического воспитания. Эффект закаливания достигается при пребывании на
морозе в облегчённой одежде. Поэтому все зимние виды спорта связаны с
закаливанием организма.



Вашему вниманию предлагается, как одно из звеньев системы по воспитанию
патриотизма, спортивно-массовое мероприятие “Зарница”.

Большую роль играют внеклассные формы физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы. Они позволяют увеличить объём двигательной активности
и способствуют более полной реализации индивидуальных способностей и
двигательного потенциала обучающихся.

К массовым мероприятиям и соревнованиям привлекаем как можно больше детей.
Участие в соревнованиях способствует стремлению обучающихся самостоятельно
проводить активно своё свободное время.

Одной из форм работы стала традиционная спортивная игра “Зарница”, которая
проходит в преддверие “Дня защитника Отечества” и проходит в зимний период на
улице.

Для успешного проведения необходима чёткая организация, соблюдение плана и
сроков.

Цели игры:

  1. Формирование гражданско-патриотического сознания.
  2. Развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества.
  3. Формирование нравственной позиции.

Задачи:



  1. Воспитание чувства патриотизма, коллективизма, желание помогать
    товарищам.
  2. Формирование нравственных качеств: инициативы, сознательной дисциплины,
    дружбы, воли, находчивости.
  3. Оздоровление учащихся при организации подвижных игр на воздухе.

Участникам соревнований являются учащиеся начальных классов школы.
Соревнования проходят по станциям, учащиеся двигаются, взявшись за руки, до
станции.

Положение о военно-патриотической игре “Зарничка”.

Участники – учащиеся 2-х классов.

Дата проведения – 08.02.2013.

Место проведения – площадка перед школой.

I этап – Торжественное построение у входа в начальную школу в 10:00.

Отмечается:

  1. Наличие эмблемы у каждого класса.
  2. Название команды, девиз (военная тематика).
  3. Выполнение команды “Равняйсь, смирно!”
  4. Сдача рапорта командира отряда Главнокомандующему.

Рапорт: – Отряд, равняйсь! Смирно! (Подходит торжественным шагом.)

Товарищ Главнокомандующий парадом! Отряд (название), девиз которого (девиз
команды) на линейку, посвященную Дню защитника Отечеств в количестве
(указывается число) человек построен! Командир отряда (Ф.И.).

После рапорта командирам раздаются секретные пакеты с подсказками и
маршрутными листами.

Каждый класс за правильно выполненное задание должен получить 1 букву на
каждой станции и составить слово РОДИНА.

II этап – Проходит на улице. Короткое построение перед стартом у крыльца
начальной школы. Даётся старт.

II этап игры рассчитан на 45 минут. На каждой станции не более 4–5 минут.

11:25 – построение, награждение грамотами по номинациям.

Подготовка к игре.

Каждый класс обязан при себе иметь:

  1. Санки, эластичный бинт, небольшую сумку санитара, косынку санитарам.
  2. Эмблема каждому ребёнку (отличительный знак).

Станции:

  1. Партизанская тропа – проходит весь класс “змейкой” за командиром, не
    отцепляясь друг от друга. Командир с завязанными глазами проходит между
    пятью преградами туда и обратно.
  2. Меткий стрелок – чёткое попадание по кеглям с водой (бутылкам),
    участвуют 10 человек.
  3. Санитары – ответить на 1 теоретический вопрос (как обработать рану в
    домашних условиях; оказать первую помощь пострадавшим; наложить повязку на
    ногу; перевезти на санях) – участвуют 4 человека.
  4. Песня на военную армейскую тематику – участвует весь класс.
  5. Болота: переправа по следам – участвует весь класс.
  6. Минное поле – ищем под снегом бутылки из-под воды 5 штук. Участвует 5
    человек.
  7. Элементы строевой подготовки – команды:
    В одну шеренгу становись!
    Равняйсь! Смирно! Налево! Направо! Кругом! На месте шагом марш!

Участвует весь класс.

Награждение – по следующим номинациям:

  1. Бравые солдаты.
  2. Звонкие голоса.
  3. Меткие стрелки.
  4. Лучшие партизаны дня.
  5. Лучшие сапёры.
  6. Лучшая медицинская подготовка.
  7. Лучшие снайперы.

Эмблемы для классов



:

Размер эмблемы 10*10 см

Список литературы.

  1. Видякин М.В. “Внеклассные мероприятия по физической культуре”
    Волгоград: Учитель 2004.
  2. Виноградов П.А. “Физическая культура и здоровый образ жизни”
    Физкультура и спорт 2001 г.
  3. Будник Е.Р. “Час активного отдыха” (физическая культура в школе
    1999 № 12).
  4. Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. “Как сохранить и укрепить здоровье
    детей. Психологические установки и упражнения” М. Владос 2004 г.
  5. Волков В.В. “Физкультурно-оздоровительная работа в режиме
    учебного дня” Брянск 1990 г.
  6. Антропова М.В. “Что надо знать о двигательной активности и
    закаливании детей” (физическая культура в школе 1999 № 3).
  7. Брязгунов И.П. “ Научить детей не болеть” Центр ВЛНДОС 2004 г.
  8. Безруких М.М. “Здоровьесберегающая школа” Москва “ВАКА” 2004 г.



Следующий: