Простые механизмы. Рычаг. 7-й класс

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,89 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Познавательная цель: создать условия для формирования знаний о простых механизмах, об условии равновесия рычага средствами информационных и коммуникационных технологий

Дидактическая цель урока: Организовать деятельность учащихся по созданию, осмыслению и первичному закреплению знаний через привлечение личного опыта учеников, их экспериментальную деятельность, через использование современных технических средств.

Цели по содержанию:

Образовательные:

  • Создать условия для успешного создания и усвоения знаний о простых механизмах, об условиях равновесия рычага посредством решения познавательных задач урока
  • Обеспечить персонализацию (присвоение) знания в ходе выполнения интерактивных заданий.
  • Продолжить формирование экспериментальных умений

Развивающие:

  • Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать, сравнивать, классифицировать, находить причинно-следственные связи через практическую деятельность.
  • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала путём включения в урок интерактивных заданий, экспериментальной деятельности.

Воспитательные:



  • Способствовать формированию мотивации учащихся к изучению физики, через активизацию субъектной позиции ученика, через использование информационно-коммуникационных технологий и применения деятельностного подхода.
  • Содействовать осознанию научной картины мира.

Изучив материал урока, учащиеся должны

Знать/понимать:

  • определение простого механизма, рычага;
  • историю изобретения и совершенствования простых механизмов;
  • виды простых механизмов;
  • классификацию рычагов;
  • условие равновесия рычага;
  • примеры использования простых механизмов в различных областях

уметь:

  • планировать, прогнозировать результаты и проводить эксперименты по выявлению условий равновесия рычага;
  • применять знания для установления равновесия рычага;
  • находить плечо силы;
  • работать в парах, группах.

Тип учебного занятия: урок изучения новых знаний.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации обучения: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.

Средства обучения (+ТСО): компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, ноутбуки по числу групп.

Используемые ресурсы Единой коллекции ЦОР: Игра «Равноплечий рычаг» (№189509)

Лабораторное оборудование: рычаги на штативе, наборы грузов, динамометры, линейки.

Ход урока представлен в таблице.

Приложение 1. Методические рекомендации для учителя.

Приложение 2. Дидактический материал к уроку.




Следующий: