Программа развития Цветик-семицветик

Здоровье есть высшая ценность, а здоровый
образ жизни — естественная форма поведения
человека. Здоровье — одно из важнейших
условий личного счастья и yспеха человека,
его полноценного гармоничного развития (Войтенко).

На сегодняшний день в школе остро стоит
проблема сохранения здоровья учащихся. И,
хотя, образовательная функция школы по-прежнему
остается ведущим аспектом ее деятельности,
важным фактором в оценке степени качества
обученности становится состояние здоровья
школьника.

Перед школой стоит задача создания
механизма формирования
здоровьесберегающей среды
общеобразовательного учреждения.

Реализуя эти задачи в свою учебно-воспитательную
деятельность мы с родителями составили
Программу развития «Цветик-семицветик».

В программе 7 направлений:

  1. Я – человек.
  2. Я – личность.
  3. Я – ученик.
  4. Я и мой народ.
  5. «Я» и другое «Я».
  6. Я и природа.
  7. Я и мир.

Главное место здесь занимает здоровье –
проблема сохранения здоровья учащихся. А
фундамент можно заложить именно тогда,
когда ребенок учиться в начальных классах.

Младший школьный возраст благоприятен
для:

  • формирования мотивационной сферы,
    устойчивых познавательных потребностей
    и интересов;
  • развития продуктивных приемов и навыков;
  • раскрытия индивидуальных особенностей
    и способностей;
  • развития навыков самоконтроля,
    самоорганизации и саморегуляции;
  • становления адекватной самооценки,
    развития критичности по отношению к себе
    и окружающим;
  • развития навыков общения со
    сверстниками, установления прочных
    дружеских контактов;

В классе -30 детей. 18 мальчиков и 12 девочек.

Вся учебно-воспитательная деятельность
разделена на 4 этапа:

1этап – Создание классного коллектива.

2 этап – Наш класс-наша семья.

3 этап – Самоуправление в классе.

4 этап — Я –личность.

Создали организационный механизм
деятельности:

Шаги механизма

Ученик

Родитель

Учитель

1.Информационно-аналитический шаг.

Дает объективные и полные
ответы на вопросы анкеты или задания

Дает объективные и полные
ответы по вопросам воспитания своего
ребенка

Осуществляет сбор и анализ
ответов учащихся и родителей

2. Рефлексия.

Кто я? Чего я хочу? Как я этого
достигну? Как я собираюсь это сделать?

Как мне помочь своему ребенку
достигнуть того, что он хочет?

Как мне спланировать свою
деятельность, учитывая мнения учащихся
и родителей?

3.Планирование.

Предлагает свои мероприятия:
то, чего он хочет провести.

Участвует совместно с детьми
и учителем в планировании внеучебной
деятельности.

Составляет план работы,
исходя из итогов сбора данных учащихся
и родителей.

4.Организация.

Активно включается во
внеучебную деятельность.

Входит в состав совета
проведения мероприятий(по своему
желанию). Обеспечивает своему ребенку
условия.

Организует всю внеурочную
деятельность.

5.Мотивирование.

Выполняет свои обязанности
так, чтобы достичь цели и задачи.

Морально помогает своему
ребенку в построении своей
деятельности. Также сам активно
участвует.

Координирует и стимулирует
процесс выполнения.

6.Контроль и оценка.

Достиг ли я цели и задачи? Как?
Что учитывать в дальнейшем?

Оценка достигнутого самим и
свои ребенком и всем коллективом.
Рефлексия.

Как нам удалось этого
достигнуть? Есть ли отклонения от
запланированного? Что учесть в будущем?

Выбрали группу здоровья, в состав
которого вошли родители с медицинским
образованием.

Группа здоровья начала свою работу с
дизайна класса. Установили ионизатор
воздуха. Установили связи:

  • бассейн «Долгун»,
  • Ледовый дворец «Эллэй Ботур»,
  • Дворец детства,
  • Детская библиотека,
  • Музей им. Е.М.Ярославского,
  • ДЮСШ,
  • Детская поликлиника,
  • Реабилитационный центр.

Первое направление программы — Я — человек.
Мое здоровье в моих руках.

Обязательными
составляющими компонентами по укреплению
здоровья детей являются:

  • Динамические перемены;
  • Физминутки на уроке;
  • Использование информационных
    технологий;
  • Дни здоровья;
  • Беседы для детей – уроки здоровья;
  • Беседы для родителей – педвсеобуч;
  • Мониторинг;

  • Традиционные мероприятия – спортивные
    праздники «Снеговик», «Мама, папа и я –
    спортивная семья», смотр песни и строя и т.д.
  • посещение бассейна, ледового дворца,
    экскурсии, походы и т.д.
  • полное медицинское обследование -1 раз в
    год.

  • Результаты последнего медобследования
    на диаграмме:

Второе направление – Я личность. Я
должен сам себя развивать.

Провели мониторинг, по итогам которого
была построена деятельность по этому
направлению:

  • Уроки саморазвития Суе;
  • Защита рефератов «Секреты моего имени»,
    «Тайны моей фамилии» и т.д.;
  • Различные конкурсы для девочек и
    мальчиков, направленные на поднятие
    самооценки ребенка;
  • Посещение детской библиотеки;
  • Направления по разным кружкам, учитывая
    способности, интересы каждого ребенка и т.д.

Третье направление – Я ученик. Я учусь
учиться.

Это уроки, мероприятия – все школьные
дела.

И самым важным компонентом здесь является
– портфолио каждого ученика, где хранятся
все его наблюдения, результаты, достижения.

А также исследовательская деятельность.
Его мы начали с первого класса с
конференции, где выступали мои выпускники
– пятиклассники со своими
исследовательскими работами.

Направления исследовательской
деятельности по классам:

  • 1 класс – Мой родной город.
  • 2 класс – Моя родословная.
  • 3 класс – Исследования по темам.
  • 4 класс – Проекты.

В этом учебном году все 30 детей выбрали
свои темы. Провели наблюдения, опыты,
ознакомились с литературой. Все выступили
со своими работами. Теперь все работают над
своими выводами, итогами, проектами, по
результатам которых проведем в конце
итоговую конференцию.

Четвертое направление — Я и мой народ. Я
должен знать свою родословную.

Кроме уроков национальной культуры,
изучения своей родословной сюда входят
традиционные мероприятия, которые
проводятся ежегодно:

  • день родного языка;
  • дни открытых дверей;
  • конкурс «Читающая семья»;
  • неделя якутского языка;
  • день бабушек и дедушек – 1 октября;
  • день мам – в октябре;
  • день пап – в апреле

Все во втором классе защитили свою
родословную.

Пятое направление — «Я» и другое « я». Я
должен уметь общаться в коллективе.

Создана структура деятельности в классе.

Дети распределились в группы по желанию и
выбрали сами актив класса. Все внеклассные
мероприятия проводятся в форме
коллективного творческого дела (КТД) под
руководством актива класса. Состав актива
подвижный, таким образом, каждый ученик
приобретает организационные навыки и
учится руководить КТД.

Шестое направление — Я и природа. Я берегу
все что меня окружает.

Я должен знать свой край.

Все предметы, мероприятия связанные с
изучением родного края, родной истории,
родной республики:

  • походы;
  • экскурсии;
  • посещение театров, музеев;
  • конкурсы, викторины, мероприятия…

Седьмое направление — Я и мир. Прежде всего
- Я должен знать культуру своего народа.

С первого класса у нас проводятся один
раз в неделю – урок фольклора, урок олонхо,
хомус.

  • Постановка олонхо «Модун Эр Со5отох»;
  • Ансамбль хомусистов;

Создали в классе фольклорный ансамбль «Аптаах
сибэккичээннэр»(«Цветик-семицветик» .
Достижения ансамбля:

Главная особенность программы
развития «Цветик-семицветик» — это
формирование соответствующей
мотивационной сферы детей, т.е.
поведенческих реакций, направленных на
сохранение и укрепление собственного
здоровья.

Эта мотивационная
направленность в дальнейшем должна стать
доминирующей, определяющей поведение детей,
их стремление вести здоровый образ жизни.


Следующий: