Программа по коррекции фигуры девушки

“У женщины, как опыт учит нас,
здоровье с красотой неразделимы”.
Драматург Лопе де Вег

Физкультура.
Физическая культура. Мы уже так привыкли к этому
словосочетанию, что не всегда замечаем его
сердцевину — слово “культура”. Ведь это понятие,
дорогое каждому человеку, входят не только
нравственный багаж, объем знаний, начитанность,
эрудиция, умение одеваться и вести себя в
обществе. Культура — это еще и разумное отношение
к своему здоровью, умение сохранить и развить то,
чем одарила нас природа. Как сказочная фея, она
кладет в детскую колыбель залог будущей красоты
и физического совершенства. И не ее — наша вина,
если мы не воспользуемся этим даром, запустим,
разладим свой организм, износим его, растратим до
срока жизненные силы.

Природа по-разному одарила каждого из нас. Но
правильно говорят французы: нет некрасивых
женщин. Есть те, которые не хотят быть красивыми.
Главное условие женской привлекательности,
стоящее превыше вкусов и мод, — это здоровье. Это
стройная фигура, красивая осанка, легкая походка.
Умение хорошо держаться, владеть своим телом и
своими движениями. Свежая, упругая кожа,
блестящие, густые волосы, ясные глаза. Прибавьте
к этому ровное, хорошее настроение, живость,
энергию, доброжелательность — разве не назовем мы
такую женщину красивой, даже если черты ее и
пропорции фигуры далеки от классических канонов?

Понятие “женская красота” меняется
практически каждое столетие. Женщина с грудью
подростка и мощными бедрами — идеал Древнего мира
- уступила первенство средневековым красавицам с
бледными ликами и постоянным намеком на
беременность.

Барышень эпохи Возрождения с их пышными
формами сменили на пьедестале почета утянутые в
корсет дамы эпохи Людовика XVI. Наконец, все они
были вытеснены современными царицами подиумов,
тела которых привлекательны лишь при взгляде на
экран телевизора или на обложку модного журнала.

Однако современные понятия о красоте тоже
претерпевают определенные изменения. Ведь
красивая фигура — это не только вес, близкий к
критическому, это прежде всего гармонично
развитое тело, отвечающее возрастным и
медицинским критериям. Поэтому не стоит
огорчаться, если природа не наделила вас ростом
более 170 см или сделала вашу талию на 1,5 см шире,
чем у модной поп-звезды.

Идеальных во всех отношениях женщин просто не
существует. То, что вы видите перед собой на
экране телевизоров, чаще всего является
результатом усилий многих ваятелей красоты -
пластических хирургов, тренеров, имиджмейкеров,
кутюрье и других. Однако, несмотря на
осведомленность о закулисной жизни звезд, часть
женщин продолжает завидовать длинноногим
топ-моделям.

Какими бы разными ни были идеалы красоты,
главное условие женской привлекательности,
которое выше всех вкусов и мод, — это здоровье.
Если его нет, то нет лёгкой походки, красивой
осанки, хорошего цвета лица, жизнерадостности -
всего того, что любую женщину делает
привлекательной.

Самой природой женщине предназначено быть
привлекательной. Красота фигуры и пластика
движений присущи девочке с рождения. Однако эти
качества утрачиваются, если не получают
развития, не совершенствуются.

Конечно, не все довольны своей внешностью и
фигурой. Одни мечтают похудеть, другие -
поправиться. Кто-то очень сутулится, у кого-то
ноги “подкочали”. Словом, идеально сложенных
женщин не так много. И это тем более обидно, что
каждая может стать стройной, может исправить
недостатки своей фигуры, если не пожалеет для
этого сил и времени. Если, глядя на себя в зеркало,
испытываете больше отрицательных эмоций, чем
положительных, если вы думаете, что окружающие
только и делают, что смеются у вас за спиной над
вашей полнотой или худобой, знайте — вам пора
меняться! И чем скорее, тем лучше!

Стать гибкими, ловкими и здоровыми, приобрести
хорошую осанку и лёгкость движений помогает
девушкам программа, разработанная для девушек
15-18 лет. Программа содержит материал
теоретических знаний и практических занятий [Приложение 1].

Умело подобранные специальные упражнения, если
выполнять их упорно, изо дня в день, не давая себе
поблажки, могут, как резец скульптора, пройтись
по нашему телу, выправить, улучшить его линии,
убрать все лишнее, добавить то, чего не хватает.
Сколько девушек приходит в отчаяние от
действительных / или воображаемых / дефектов
своей внешности! Из-за кривых или недостаточно
длинных ног. Из-за плоской груди или чересчур
широкой талии. Из-за маленького или, наоборот,
высокого роста. Плачут, искренне переживают,
мечтают о чудодейственном лекарстве, которое
избавило бы от всех недостатков разом, морят себя
голодом, чтобы похудеть, не жалеют сил, времени и
денег, чтобы купить какое-нибудь заграничное
платье, которое якобы сделает их красивее, и
забывают о единственном верном средстве
улучшить свою внешность, выработанном за всю
тысячелетнюю историю человечества и проверенном
многими поколениями: о физкультуре. Вернее, не
забывают, а не очень верят: слишком, мол, просто.
Или не могут преодолеть лень, инерцию, привычку к
неподвижности. “Вот если бы сразу подействовало,
горы бы своротил, а растягивать на годы тяжело,
терпения не хватает” — примерно таков
стандартный ход рассуждений. И еще одна общая
отговорка: времени не хватает. Да нет, конечно, не
времени — что за время 10-15 минут, куда дольше сидим
мы перед зеркалом, сокрушаясь при виде своего
несовершенства, — не хватает терпения, не хватает
характера, наконец. Хотите стать красивее? Хотите
исправить изъяны вашей фигуры? Тогда
посоветуйтесь с зеркалом, решите, на чем надо
сосредоточить усилия в первую очередь, — и
начинайте…

Одна из моих задач, как учителя физической
культуры в том, чтобы помочь и научить девочек
быть красивыми и стройными.

Женский организм отличает целый ряд
морфологических и функциональных признаков.
Половые различия отчетливо дают о себе знать уже
в детском возрасте.

При изменениях в своем организме девочки
испытывают непонимание происходящего и
естественный страх. Не всегда родители могут
правильно объяснить эти изменения.
Преподаватель же, зная особенности физического и
психического развития детей, может оказать
несомненную помощь.

Мною
разработан цикл лекций и бесед: “Особенности
женского организма” [Приложение 2],
“Эстетическое воспитание” [Приложение
3]. “Сохранение и укрепление здоровья” [Приложение 4]. “Фигура начинается с
осанки” [Приложение 5]. “Пропаганда
физической активности” [Приложение 6]
и т.д.

Беседы располагают детей обращаться ко мне, не
стесняясь за помощью и получить
квалифицированный ответ. Учитывая, что не каждая
осмеливается задать вопрос на эти довольно-таки
интимные темы, стараюсь предвидеть и опередить
их.

Из своих уроков изъяла не нужную муштру,
максимально сократила строевые упражнения,
заменив их, как мне представляется более важным.
Составила примерные комплексы упражнений для
девочек и девушек [Приложение 7]. В
каждом из них по 11-13 упражнений /некоторые
комплексы из журнала “Физическая культура в
школе”/. Сложность их от комплекса к комплексу
возрастает. Подобраны упражнения и для
поддержания правильной осанки, для развития
различных групп мышц, упражнений на скамейке, со
скакалкой, из положения вис, сидя и лежа на полу.
Имеются прекрасные комплексы – плакаты [Приложение 8].



Подготовила
материал по разделам программы: “Как правильно и
красиво ходить. Хорошая осанка” [Приложение
9], “Тонкая талия” [Приложение 10],
“Красивые плечи – Красивая фигура” [Приложение
11], “Красивый бюст” [Приложение 12],
“Ах, какие ножки!” [Приложение 13],
“Изометрическая гимнастика” [Приложение
14], “Гимнастика лица” [Приложение
15], “Правильное питание” [Приложение
16], “Массаж проблемных зон” [Приложение
17], “Тип телосложения” [Приложение
18].

Не остаётся без внимания воспитание у девушек
нравственных и волевых качеств:
дисциплинированности, смелости, настойчивости.

Каким образом?

Через проведение комплекса общеразвивающих
упражнений (разминки) в роли преподавателя.

В начале разучиваются упражнения на
определенные части тела – руки и плечевой пояс,
туловище, ноги. Затем упражнения из исходного
положения сидя и лежа на полу. Каждый учащийся в
роли преподавателя проводит 3-4 упражнения, при
этом учатся правильно проговаривать название
упражнения, исходное положение, вести громкий и
четкий подсчет.

При обучении физическим упражнениям не только
знакомлю с техникой выполнения двигательного
действия, но и объясняю, каково его назначение в
жизни человека.

Таким образом учащиеся вырабатывают командный
голос, что в свою очередь помогает им становиться
более уверенными.

Затем при проведении разминки к ранее
изученным упражнениям добавляются домашние
заготовки (разрешается использовать любой
источник). В результате, учащиеся не только
увеличивают количество известных им упражнений,
но и развивают в себе исследовательский и
творческий потенциал. В процессе обучения
домашние заготовки становятся более
профессиональными, чётко разработанными и
приобретают определённую цель. При должном
внимании можно определить какие упражнения
более всего нравятся учащимся. На основании
этого, можно разнообразить разминку таким
образом, чтобы упражнения необходимые для
подготовки организма к физическим нагрузкам
перемежались с упражнениями, которые нравятся
самим учащимся.

Копилка с упражнениями на определенные части
тела, пополняется.

Занимающиеся готовят комплексы ОРУ, и
самостоятельно проводят разминку в роли
преподавателя. Далее разучиваются корригирующие
упражнения (упражнения на развитие определенных
групп мышц — спины, живота, ног, косых мышц
туловища, грудных мышц и т.п.).

Для
самостоятельных занятий дома необходимо хорошо
“обкатать” упражнения на уроке, постараться
заинтересовать девочек. И наиболее весомым
способом для привлечения девушек к постоянным
тренировкам является – “видимый результат”.
Поэтому возникает необходимость в выборе
упражнений дающих развитие чётко определённой
группе мышц. Именно данные виды упражнений дают
быстрый и чёткий результат – именно этим на
первых порах можно привлечь девушек к ежедневной
работе над своим телом. Ну, а втянувшись,
остановиться невозможно – “Дышим и худеем” [Приложение 19].

На занятиях учимся определять тип
телосложения. Знакомимся с закономерностями
соотношений различных частей тела. Определяем
собственный тип телосложения.

Умение подбирать корригирующие упражнения на
определенную группу мышц, дает возможность
девочкам в сочетании с общеразвивающими
упражнениями составлять комплексы для -
“формирование талии”, “красивые ноги”,
“красивые плечи” и т.д. Знание общеразвивающих и
корригирующих упражнений составляют базу для
девушек, опираясь на которую, они могут
самостоятельно подбирать упражнения для
коррекции тех или иных недостатков своего
телосложения, не только на уроках, но и дома.

Какими бы разными ни были идеалы красоты,
главное условие женской привлекательности,
которое выше всех вкусов и мод, — это здоровье.
Если его нет, то нет лёгкой походки, красивой
осанки, хорошего цвета лица, жизнерадостности —
всего того, что любую женщину делает
привлекательной.

Девочки без исключения хотят быть красивыми.
Почему мы так боимся этого желания? Ведь красоту
в наш дом и мир приносит женщина. В этом она
незаменима. Надо учить девочек быть красивыми и
на уроке физической культуры, и дома, и на улице,
всегда, везде… Учить девочек самоуважению и
достоинству. Без этого, по-моему, красота
вульгарна, а девочка беззащитна перед
случайностями. Мы часто не довольны тем, что
девочка “слишком много о себе думает”,
стараемся сбить, как нам кажется, эту
раздражающую спесь?

А между тем, ошибки, несчастья в начале многих
девичьих судеб именно и происходят оттого, что
девочки невероятно низко ценят себя и не думают о
себе вовсе.

Девочек как можно раньше следует приучать к
самостоятельности. Самостоятельными же быстрее
становятся те, кто имеет цель в жизни и умеет
трудиться.

Женщине матери природа предопределила
мягкость, доброту, нежность, душевную гибкость,
любовь к детям. На развитие этих качеств и
соответствующих им физических способностей
(пластики, изящества, грациозности, координации
движений, физического совершенства,
направленного в первую очередь на деторождение,
продолжение рода человеческого) и нацелены мои
занятия.

Считаю что работа с девочками дала свои
результаты. Прежде всего редкие случаи ухода с
уроков без уважительных причин. Практически они
сведены к нулю. На уроках девочки работают
увлеченно, заинтересованно. Контакт с девочками
в группах где я работаю довольно тесный.

Девочка приходит в мир для добра. А доброй и
мягкой она будет только рядом с мальчиком –
защитником, заступником, рыцарем. Об этом надо
постоянно помнить.

Единственное, о чем вы не должны забывать,
стремясь сделать свою фигуру идеальной, — красота
отнюдь не подарок, полученный женщиной при
рождении. Красивая фигура — результат тяжелого
ежедневного труда, где не должно быть торопливых
“экстремальных” методов коррекции. Поэтому не
стремитесь получить все и сразу. Результаты
станут заметными только тогда, когда вы найдете в
себе мужество кардинально изменить весь образ
жизни. Именно тогда ваше “я” превратится в “я”
из вашей мечты. А уверенность в своей красоте
принесет вам много радости как в личной жизни,
так и в профессиональной деятельности –
“Стройной стать, стройной остаться” [Приложение 20].

Как справедливо заметил поэт И.Ф.Анненский.

“У
женской нежности завидно много сил”.

Презентация

Приложение (фотографии к
приложениям)




Следующий: