Программа по физической культуре. 5-й класс

Пояснительная записка.

Данная программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. При 35 учебных
неделях общее количество часов на изучение немецкого языка в 5 классе составляет
105 часов.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение
учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.

Цели обучения.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему
развитию личности посредством формирования физической культуры личности
школьника.

Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое
развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в
области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Физическое воспитание в 5 классе

направлено на:

  • содействие гармоничному физическому развитию;
  • закрепление навыков правильной осанки;
  • развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней
    среды;
  • воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки
    соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • развитие координационных и кондиционных способностей.

Учебно-тематический план.

Тема (раздел) Количество часов
1. Легкая атлетика
2. Баскетбол
3. Волейбол
4. Настольный теннис
5. Гимнастика
Резерв


Примечание:

Количество часов, выделяемых на прохождение той или иной
темы, может меняться в зависимости от годового учебного графика.

Основное содержание тем.

Легкая атлетика.

Высокий старт. Бег с ускорением от 30 до 40м. Бег на
результат 60, 1000м. Бег в равномерном темпе до 12 мин. Прыжки в длину с
разбега. Метание малого мяча.



Баскетбол.

Стойки, перемещения, остановки, повороты игрока. Ловля и
передача мяча. Ведение мяча. Броски. Вырывание и выбивание мяча. Тактика
свободного нападения.

Волейбол.

Стойки, перемещения игрока. Передача мяча сверху. Прием
мяча снизу. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Тактика свободного
нападения.

Настольный теннис.

Стойки и перемещения. Техника ударов по мячу:
накат, подрезка. Способы удержания ракетки. Подвижные игры: “жонглер”,
“бадминтон”, “послушный мячик”, “в парах”.

Гимнастика.

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Висы,
упоры. Опорный прыжок. Кувырок вперед, назад. Лазание по канату.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения физической культуры выпускник 5 класса должен:

знать/понимать:

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни,
    организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • основные правила игры в баскетбол, волейбол, настольный теннис;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма.

уметь:

  • выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учетом
    индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические
    действия в спортивных и настольных играх;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных
    физических качеств с учетом состояния здоровья и физической
    подготовленности;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений.

Список литературы.

  • Поурочные разработки по физкультуре: 5–9 классы. / В.И.Ковалько.
    – М.: ВАКО, 2010.
  • Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа
    физического воспитания учащихся. 1-11 классы. / В.И.Лях, А.А.Зданевич.
    – М.: Просвещение, 2011.
  • Физическая культура. 1–11 классы: комплексная программа физического
    воспитания учащихся В.И.Ляха и А.А.Зданевича / авт.-сост. А.Н.Каинов,
    Г.И.Курьерова.
    – Волгоград: Учитель, 2011.



Следующий: