Программа курса по выбору в предпрофильной подготовке учащихся девятых классов Вкусное ремесло

«Вкусное ремесло»-программа курса по выбору в предпрофильной подготовке учащихся девятых классов
Оглавлениe:

  • Пояснительная записка
  • Учебный план
  • Содержание программы
  • Тезаурус
  • Литература
  • Приложениe №1 «Тесты на самоопределение»
  • Приложениe №2 «Зачетная книжка»
  • Приложениe №3 «Информация о профессии повара»
  • Приложение №4 «Образцы меню, технологических карт»

Пояснительная записка

Выбор профессии – один из самых важных в жизни человека. Он определяет образ жизни. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, развернуть свои способности. Задача школы помочь школьникам правильно оценить свои интересы, способности и возможности, и подойти к выбору профессии как можно ответственнее. Именно в девятом классе ученику нужно определить направление своей будущей профессиональной деятельности.
На уроках технологии девочки знакомятся с профессиями ткацкого, швейного, текстильного производства, с профессиями связанными с приготовлением пищи, профессиями бизнеса и предпринимательства. В рамках учебной программы невозможно изучить подробно особенности профессий в этих областях. Курсы по выбору могут помочь более детально познакомить школьников с определенной профессией.
Курс «Вкусное ремесло» подробно познакомит девятиклассниц с профессией «повар»,
с технологической документацией, с которой работают повара, с плюсами и минусами профессии.

Цели курса

  • подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению;
  • знакомство с профессией повара, как одной из возможных видов их дальнейшей деятельности.

Задачи курса

  • способствовать приобретению опыта для дальнейшего выбора профессии;
  • углубить знания по технологии обработки пищи;
  • познакомить с технологической документацией повара.

Курс разработан на 8 часов: 4,5 часа теории и 3,5 часа практических занятий. В теоретической части девочки познакомятся с особенностями профессии.
В практической части курса девочки смогут с помощью тестов определить область интересов для выбора будущей профессии, изучат меню, технологические карты, смогут попробовать себя в профессии, приготовив контрольное блюдо.
Формы проведения занятий: объяснение-рассказ, беседа, тестирование, практическая работа.
Контроль знаний осуществляется в ходе приготовления блюда, обобщение – защитой реферата о профессии.

К концу элективного курса учащиеся должны знать:

  • особенности профессии повара, требования к уровню знаний, внешнему виду повара;
  • требования техники безопасности.

К концу элективного курса учащиеся должны уметь:

  • читать технологические карты;
  • приготовить контрольное блюдо по технологической карте;
  • выступать с сообщением о профессии.

На заключительном занятии девочки должны выступить с рефератами о профессии повара. При условии выполнения требований курса выдается зачетная книжка (см. Приложение2), которая может быть учтена в портфолио ученика.

Учебный план


№ п/п Темы занятий Количество часов
всего теория практика
1 Все работы хороши — выбирай на вкус 1 0,5 0,5
2-3 Профессия повар — вкусное ремесло 2 2
4-5 Технологическая документация 2 2
6-7 Приготовление контрольного блюда 2 2
8 Что я знаю о профессии повара 1 1
итого 8 4,5 3,5

Содержание курса

Тема 1. Все работы хорош — выбирай на вкус (1 ч.)
Цели и задачи курса. Что такое профориентация. Пять типов профессий. «Хочу», «Могу», «Надо». Тесты на определение области интересов учащихся.
Тема 2. Профессия повар — вкусное ремесло(2ч.)
Знакомство с профессиями, связанными с приготовлением пищи. Из истории поварского дела. Профессиональные требования, предъявляемые повару. Возможность карьерного роста. Разряды. Разновидности профессии. Минусы профессии. В каких учебных заведениях можно получить профессию повара. Современные требования рынка труда.
Творчество и фантазия в профессии повара.
Тема 3. Технологическая документация (2 ч.)
Санитарные нормы при приготовлении пищи. Правила техники безопасности. Меню. Технологическая карта.
Тема 4. Приготовление контрольного блюда (2 ч.)
Практическая работа. Приготовление контрольного блюда по данной технологической карте.
Тема 5. Что я знаю о профессии повар(1ч.)
Защита рефератов на заданную тему.

Тезаурус
Ремесло — профессиональное занятие-изготовление изделий ручным, кустарным способом; профессия, занятие.
Профессиональная ориентация - управление выбором профессии.

Список использованной литературы

  1. Ожегов, С.Н. Толковый словарь русского языка/ С.Н.Ожегов — М.: АЗБ, 1995
  2. Бендюков, М. Азбука профориентации/ М. Бендюков, И.Соломин, М.Ткачев. – СПб.,1997.
  3. Сборник рецептов и кулинарных изделий для предприятий общепита при общеобразовательных школах, 2004 год, №478

Следующий: