Профильный урок по теме Иррациональные уравнения

Данный урок проводился в Профессиональном
училище №13 г. Александровск-Сахалинского
Сахалинской области в группе учащихся по
профессии «Повар, кондитер». В ходе урока дети
должны показать, что знания дисциплины
математика нужны представителям их профессии.

Цели:

  • Продолжить формировать навыки и умения решать
    иррациональные уравнения, используя элементы
    тестовой работы.
  • Систематизировать знания по теме на
    обязательном уровне.
  • Воспитывать чувства коллективизма,
    сопереживания при работе в группе, побудить
    интерес к предмету.
  • Оборудование:

    карточки-задания, презентация
    слайдов, мультимедийная система, пирог

    Ход урока

    Орг. момент

    Здравствуйте.

    «Учиться можно только весело:
    Чтобы переварить знания надо поглощать их с
    аппетитом»
    А.Франц

    Поэтому предлагаю провести наш урок в
    кухне-лаборатории «Математика».

    А, так как аппетит приходит во время еды,
    предлагаю начать с устных упражнений.
    Демонстрация презентации (Приложение
    1).

    Актуализация опорных знаний

    СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ПРЕДСТАВЛЕНА В ПРИЛОЖЕНИИ
    2.

    Итак, после того, как мы с аппетитом проглотили
    устные упражнения, как вы думаете, о чем сегодня
    пойдет речь? Правильно, об иррациональных
    уравнениях.

    Открыли тетради, написали в тетрадях число и
    тему урока. Перед нами стоит задача повторить
    типы, методы и особенности решения
    иррациональных уравнений.

    А так как у нас урок проходит в
    кухне-лаборатории, то решив ряд уравнений, мы
    узнаем с вами, какие продукты нам понадобятся.

    Формирование умственных действий

    Перед вами список продуктов. Вы должны выбрать
    необходимые для приготовления некоторого
    кондитерского изделия. Здесь вам на помощь
    придет математика, решив уравнения, соотнесите
    свой ответ с весовым значением продуктов.

    ТАБЛИЦА НА СЛАЙДЕ


    Продукты Вес
    1. Мука 3
    2. Сахар 0,2
    3. Яйцо 0,5
    4. Соль 1
    5. Эссенция 0,4
    6. Повидло 2
    7. Сахарная пудра 5
    8. Масло 6

    Решить уравнение (у доски)

    12 — х = х ответ: х = 3 (мука)

    Найди корень уравнения (у доски)

    70х + 1 = 2 10х +4 ответ: х = 0,5 (яйцо)

    Решить уравнение (за доской)

    2х — 8 = х — 3 ответ: х = 5 (сахарная пудра)

    Найдите корень уравнения (комментирован.)

    х2 — 2 = х ответ: х = 2 (повидло)

    Сколько корней имеет данное уравнение (по
    карточке)

    0,41 — х2 = 0,5 ответ:
    х = 0,4 х = — 0,4 (эссенция)

    Решить уравнение (по карточке)

    х + 0,8 = 1 ответ: х = 0,2
    (сахар)

    ОТВЕТЫ: НА СЛАЙДЕ

    Вывод

    : Продукты мы выбрали, теперь, чтобы
    узнать, что у нас с вами к концу урока
    приготовится, вы должны сделать самостоятельную
    работу, с правильным выбором ответа, который
    зашифрован буквой.

    ТАБЛИЦА НА СЛАЙДЕ

    Самостоятельная работа: «Зашифрованное
    блюдо»


    Г И П Р О А
    1 -8 -2 2 1,8 8/3 4
    2 6 6;-6 -6 86 5;-5 -4
    3 -5 5;-5 2 5 -2 0,7
    4 1,3 3 -1;-3 -1;3 1 12
    5 5 0 1 -1 -5 -7

    Задания для самостоятельной работы:

    Решить уравнения

    4х — 1 = 17 — 5х ответ х = 2 (п)

    61 — х2 = 5 ответ х1
    = 6, х2 = -6 (и)

    х + 2 = 2х — 3 ответ х = 5 (р)

    х = 3 — 2х ответ х = 1 (о)

    Найдите сумму корней

    х + 1 = 7х — 5 ответ х1
    + х2= 5 (г)

    Вывод: Какое слово получили? «ПИРОГ» — ответ на
    слайде

    Итог урока

    Итак, ребята в результате нашей работы в
    кухне-лаборатории «Математика» мы приготовили
    пирог. «Не красна изба углами, а красна
    пирогами». В дальнейшей своей учебной
    деятельности, вы научитесь печь такой пирог
    по-настоящему, а пока попробуйте вот этот пирог,
    который испекли наши учащиеся 3 курса. Как
    сладкий приз за работу на уроке.

    Выставление оценок. Слова благодарности:

    И хочу закончить наш урок словами Феликса
    Хаусдорфа: «Есть в математике нечто, вызывающее
    человеческий восторг».

    Следующий: