Профилактика профессионального выгорания педагога Для учителей ИЗО искусства Где взять время на себя?

Все мои коллеги, учителя, безусловно,
талантливые творческие люди. Случайных
практически нет.

Мы радуемся успехам своих учеников, учим их
также работать творчески и каждый год подводим
итоги своей деятельности по результатам
успешности детей.

В какой-то момент мы оглядываемся назад, и
некоторые испытывают “двойственные” чувства. С
одной стороны творчество настроено на учеников,
а с другой многим и самим есть, что сказать миру,
но не осталось времени это показать. Большинство
моих коллег- женщины, у которых есть семья и
определенные обязанности. Времени для
“свободного полета” очень мало. Где его взять?

Современная жизнь проходит просто
стремительно. Вырываясь на природу, чтобы побыть
с ней и с единомышленниками мы возвращаем себе
дополнительное время на активный отдых.
Появляется интерес к жизни и к работе. Внутренние
противоречия выравниваются, а профессиональный
рост повышается. Сама жизнь наполняется
“огоньком” и повышает самооценку лучше всякого
документа в виде наград и грамот.

Есть старая студенческая традиция творческих
встреч. Эта замечательная вещь способна зарядить
художника на воплощение своих желаний и фантазий
в изобразительной деятельности. Для нас этот
праздник души называется “пленер”.
Естественная природная среда дает самую богатую
для творчества палитру. Вдохновение можно
черпать из нее бесконечно, применяя новые для
себя виды творчества: фото, видео, зарисовки
новыми материалами.

Пока природа нас любит. Она представляет все
новые и новые для нас шедевры своего искусства.
Совмещая общение и практические занятия
рисования, мы постепенно накапливаем
качественный “деятельностный” материал.



Разве это — не легко? Материал предоставляет
возможность проследить личностный рост.
“Профессиональное выгорание” не угрожает,
потому что эти материалы помогают находить и
собственный путь в искусстве. Работая группой,
можно перенимать практический опыт друг у друга.
Новые техники исполнения работ, интересные
композиции, необычный выбор сюжетов для
зарисовок обогащает сознание, тормошит его и
вносит разнообразие в работы.

Особое внимание заслуживает подготовка е
пленеру, которая включает в себя:

1. Поиск участников.

2. Находки красивых мест в местах проживания.

3. Специальная экипировка.

4. Хорошая погода и настроение.

Эти тонкости не являются особым секретом и
отрабатываются по частоте творческих
мероприятий.

Прислушивайтесь к движению листвы на деревьях,
постарайтесь уловить характер главного объекта
во время зарисовки. Не пытайтесь сразу накинуть
его на лист. Подумайте над его окружением и
поймете, как лучше передать особенности того, что
рисуете. Любой листочек заживет на вашем рисунке
собственной жизнью, если подумать о нем, как о
существе.

Такая практика в системе позволит вам быстрее
понимать окружающий мир, поэтому постарайтесь
выделить в повседневной жизни несколько часов в
месяц и доставить себе удовольствие насладиться
пленером.

Приложение




Следующий: